Психосинтез – это метод познания себя, знакомства с разными гранями своей личности, обретение внутренней гармонии и способности выстраивать гармоничные отношения с окружающими. Его автор – итальянский психиатр Роберто Ассаджиоли.
Этот универсальный инструмент применяется в самых разных сферах:
в медицине – для лечения психосоматических недугов, зависимостей, депрессий, невротических расстройств;
в педагогике – для работы с одаренными детьми;
в психотерапии – для преодоления личных и семейных кризисов, для самореализации;
в бизнесе – для управления отношениями внутри коллектива и т. д.
Цель нашей дистанционной программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с возможностями и особенностями психосинтеза, помочь им овладеть эффективными техниками, приемами, методиками работы с самыми различными проблемами и тем самым повысить их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
1. Изучить раздел общепрофессиональных дисциплин:
общую психологию;
психологию личности;
основы психологического консультирования;
психодиагностику;
теорию и практику психотерапии.
2. Освоить раздел специальных дисциплин:
ознакомиться с введением в теорию и практику психосинтеза;
изучить психосинтез как направление трансперсональной психологии;
ознакомиться с историей использования символов в разных направлениях психотерапии;
узнать, как работают с образами и символами в психосинтезе;
рассмотреть особенности работы с бессознательным в психосинтезе;
изучить, как в психосинтезе строится работа со сновидениями, какие техники используют для интерпретации снов;
изучить историю создания метода саморазвития и интегрального обучения;
изучить структуру личности в психосинтезе;
узнать, что такое область низшего, среднего и высшего бессознательного, что такое коллективное бессознательное;
изучить нюансы триады «специалист-клиент-процесс»;
ознакомиться с этапами психосинтеза;
усвоить основной закон психосинтеза;
разобраться в понятии субличности, узнать, что такое доминантная субличность, конфликты субличностей;
узнать, что такое категория воли в психосинтезе;
освоить техники интеграции;
рассмотреть показания и противопоказания применения техник психосинтеза;
изучить прикладные возможности психосинтеза в работе с травматическими и посттравматическими расстройствами;
узнать все о воображении — основном методе работы в психосинтезе, о методике тренировки и развития воображения, освоить технику направляемого воображения;
узнать, как строится работа с агрессией в психосинтезе;
ознакомиться с исследовательскими техниками медитации и визуализации, узнать, как можно использовать исследовательские метафоры в психосинтезе;
изучить возможности психосинтеза в работе с психологическими полярностями;
узнать, как можно применять психосинтез в обучении новым навыкам, в бизнесе, карьере;
рассмотреть особенности идеалистического и организаторского типов личности в психосинтезе;
изучить тему «Психосинтез и творчество»;
узнать о синтезе жизненных стратегий — эффективности, счастья и духовности.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете основы психологии и психологического консультирования, разбираетесь в психодиагностике, изучили теорию и практику психотерапии.
Вы изучили основы психосинтеза и знаете все об этапах психосинтеза, о показаниях и противопоказаниях для применения этого метода.
Вы владеете различными техниками, методиками, приемами психосинтеза и уверенно применяете их на практике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
3.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
3.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
3.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
3.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
3.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
3.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
3.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
4 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
4.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
4.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
4.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
4.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
4.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
4.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
4.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
4.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
4.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
4.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
4.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
5 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
5.1 | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
5.2 | Формы психотерапии | |||||
5.3 | Основные модели психотерапии | |||||
5.4 | Альтернативные направления психотерапии | |||||
5.5 | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Введение в теорию и практику психосинтеза |
22 |
16 |
4 |
2 |
ДЗ |
6.1. | Введение в психосинтез | |||||
6.2. |
Основные понятия и концепция личности в психосинтезе |
|||||
6.3. | Психосинтез: формирование или перестройка личности вокруг нового центра. Самореализация и психические расстройства | |||||
6.4. | Контроль над различными элементами личности. Работа с субличностями | |||||
6.5. | О диагностике и лечении. Упражнение «рабочая тетрадь» | |||||
7 |
Психосинтез как направление трансперсональной психологии |
30 |
20 |
4 |
6 |
З |
7.1. | История появления и развития трансперсональной психологии | |||||
7.2. |
Самореализация и психические нарушения в психосинтезе |
|||||
7.3. | Стадии духовного развития | |||||
7.4. | Дальнейшее развитие психосинтеза. Организмический процесс | |||||
8 |
История использования символов в разных направлениях психотерапии. Работа с образами и символами в психосинтезе |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
8.1. | Функции символа в психотерапии | |||||
8.2. | Работа с образами и символами в психосинтезе | |||||
9 |
Работа с бессознательным в психосинтезе |
15 |
10 |
2 |
3 |
З |
9.1. | Общая оценка и исследование бессознательного | |||||
9.2. |
Исследование бессознательного |
|||||
10 |
Работа со сновидениями в психосинтезе. Работа с материалом сновидений, техники интерпретации снов |
54 |
45 |
5 |
4 |
ДЗ |
10.1. | Общие представления о психологической работе со сновидениями | |||||
10.2. |
Теория толкования сновидений Зигмунда Фрейда |
|||||
10.3. | О некоторых аспектах практической работы со сновидениями | |||||
10.4. | Метод сновидений наяву: кататимное переживание образов | |||||
10.5. | Кататимное переживание образов: второй методический шаг. Демонстрация КПО | |||||
10.6. | Техника 3: демонстрация кататимного переживания образов пациента | |||||
10.7. |
Стандартные мотивы основной ступени КПО. Мотив «Луг» |
|||||
10.8. | Техника «управляемого воображения» в психосинтезе | |||||
10.9. | Поиск тотемного животного. Упражнения с направленным воображением | |||||
10.10. | Теория и практика сенсомоторного психосинтеза | |||||
11 |
История создания метода саморазвития и интегрального обучения |
24 |
17 |
2 |
5 |
З |
11.1. | Самопознание как непосредственное восприятие сознания | |||||
11.2. |
Самопознание и самопонимание. Философские модели саморазвития человека |
|||||
11.3. | Философские модели саморазвития человека (аксиологическая, символическая экзистенциальная и другие). Саморазвитие человека как проявление «Я» | |||||
11.4. | Самодетерминация развития человека | |||||
11.5. | Интегральное обучение в образовании | |||||
12 |
Структура личности в психосинтезе |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
12.1. | Концепция личности в психосинтезе | |||||
12.2. |
Выражение, контроль и гармонизация. Волевой тип личности |
|||||
12.3. | Любящий тип личности | |||||
12.4. | Активно-практический тип личности | |||||
12.5. | Научный и художественно-творческий типы личности | |||||
13 |
Область низшего, среднего и высшего бессознательного. Коллективное бессознательное |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
13.1. | Бессознательное в психологии | |||||
13.2. |
Отличие взглядов представителей неофрейдизма на бессознательное |
|||||
13.3. | Происхождение архетипов коллективного бессознательного | |||||
13.4. | Архетип Самости. Редуцирование архетипов к их реальным основаниям | |||||
13.5. | Бессознательное в психосинтезе | |||||
14 |
Триада специалист-клиент-процесс |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
14.1. | Этапы психотерапевтического процесса | |||||
14.2. |
Принципы проведения первичной консультации |
|||||
14.3. | Вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы | |||||
14.4. | Личность консультанта | |||||
15 |
Этапы психосинтеза |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
15.1. | Этапы и стадии психологического консультирования | |||||
15.2. |
Психотерапевтический контракт (договор) |
|||||
15.3. | Этап сбора информации и осознания желаемого результата | |||||
15.4. | Этапы психотерапии по методу психосинтеза | |||||
15.5. | Выработка альтернативных решений и обобщение результатов взаимодействия | |||||
16 |
Основной закон психосинтеза |
15 |
10 |
2 |
3 |
З |
16.1. | Основной закон психосинтеза: идентификация, разотождествление, воля | |||||
16.2. |
Аутентичность в психосинтезе. Возрастной психосинтез |
|||||
16.3. | Психология и духовность. Развитие личности и персональное развитие | |||||
16.4. | Персональный психосинтез и трансперсональный психосинтез | |||||
17 |
Понятие субличности. Доминантная субличность. Конфликты субличностей |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
17.1. | Субличности в психологии | |||||
17.2. |
Работа с субличностью в психосинтезе |
|||||
17.3. | Истинное Я в психосинтезе. Доминантная субличность. Выявление и работа с субличностями | |||||
17.4. | Конфликт субличностей | |||||
18 |
Категория воли в психосинтезе |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
18.1. | Проблема воли в зарубежной психологии | |||||
18.2. |
Воля в историческом аспекте и в отечественной психологии |
|||||
18.3. | Волевая регуляция и волевое усилие | |||||
18.4. | Волевые состояния и усилия | |||||
18.5. | Природа волевого усилия, его характеристики и виды | |||||
18.6. | Категория воли в психосинтезе | |||||
19 |
Техники интеграции |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
19.1. | Исторический обзор интеграции в психотерапии | |||||
19.2. |
Место интеграции в психосинтезе и в контроле над элементами личности |
|||||
19.3. | Интеграция: использование символов | |||||
20 |
Показания и противопоказания применения техник психосинтеза |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
20.1. | Показания и противопоказания для применения психотерапии | |||||
20.2. |
Рекомендации по работе с гражданами с наличием противопоказаний по психотерапии (истерические и обсессивные личности) |
|||||
20.3. | Рекомендации по работе с гражданами с наличием противопоказаний по психотерапии (шизоидные и параноидальные личности) | |||||
20.4. | Показания и противопоказания применения техник психосинтеза | |||||
21 |
Прикладные возможности психосинтеза в работе с травматическими и посттравматическими расстройствами |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
21.1. | Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) | |||||
21.2. |
Диагностические критерии ПТСР. Типы травматических ситуаций |
|||||
21.3. | Работа с травмой в психосинтезе | |||||
22 |
Воображение — основной метод работы в психосинтезе. Методика тренировки и развития воображения. Техника направляемого воображения |
21 |
15 |
2 |
4 |
ДЗ |
22.1. | Воображение как процесс, его виды и способы выражения | |||||
22.2. |
Воображение в детском возрасте. Связь воображения и творчества |
|||||
22.3. | Использование воображения. Техника визуализации и работа со слуховыми образами | |||||
22.4. | Техника вызывания в воображении ощущений другого рода | |||||
23 |
Работа с агрессией в психосинтезе |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
23.1. | Понятие агрессии в современной психологии | |||||
23.2. |
Агрессия, враждебность, гнев |
|||||
23.3. | Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению | |||||
23.4. | Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим | |||||
23.5. | Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов | |||||
23.6. | Избавление пациентов от агрессии на примере пассивной агрессии | |||||
23.7. | Работа с агрессией в психосинтезе | |||||
24 |
Исследовательские техники медитации и визуализации, использование исследовательских метафор в психосинтезе |
20 | 14 | 2 | 4 | З |
24.1. | Медитативные техники в психотерапии | |||||
24.2. | Техника идеальной модели | |||||
24.3. | Техника использования символов | |||||
24.4. | Метафоры в процессе психотерапевтического консультирования | |||||
25 |
Психосинтез как метод работы с психологическими полярностями |
15 | 10 | 2 | 3 | З |
25.1. | Полярность в психологии | |||||
25.2. | Равновесие и синтез противоположностей | |||||
26 |
Применение психосинтеза в обучении новым навыкам, бизнесе, карьере |
25 | 15 | 4 | 6 | З |
26.1. | Применение психосинтеза для развития личности и достижения успеха | |||||
26.2. | Техники работы с субличностями | |||||
26.3. | Работа с постановкой целей в психосинтезе | |||||
27 |
Идеалистический и организаторский типы личности в психосинтезе |
20 | 10 | 4 | 6 | З |
27.1. | Идеалистический тип личности | |||||
27.2. | Организаторский тип личности | |||||
27.3. | Кризисы в психосинтезе | |||||
28 |
Психосинтез и творчество |
25 | 20 | 2 | 3 | З |
28.1. | Психология творчества | |||||
28.2. | Развитие творческих способностей | |||||
28.3. | Методы стимуляции креативности и инновационного мышления | |||||
29 |
Синтез жизненных стратегий — эффективности, счастья и духовности |
25 | 15 | 4 | 6 | З |
29.1. | Исследование жизненных стратегий в отечественной и зарубежной литературе | |||||
29.2. | Основные подходы к исследованию жизненных стратегий личности | |||||
29.3. | Стратегия овладения собой. Жизненная сила в психосинтезе | |||||
29.4. | Целеполагание в жизненной стратегии. Целеполагание в психосинтезе | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
720 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года