Особенность профессии психолога в том, что специалист всегда учится чему-то новому – изучает новые подходы и методики, способы оказания психологической помощи, получает новые умения и навыки.
Экзистенциальный подход как нельзя лучше подходит для консультирования. Его цель – помочь человеку осмыслить свое существование, научиться нести ответственность за свои поступки, не бояться менять жизнь. В рамках этого подхода между консультантом и клиентом идет диалог на равных.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателю знания об экзистенциальном подходе, его целях, задачах и принципах, о методических основах работы, организации консультации и т.д.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
основы психологии и психология личности;
основы психологического консультирования;
индивидуальное консультирование;
психодиагностика и основы психотерапии.
2. Изучить специальные дисциплины:
философские основы экзистенциального консультирования и психотерапии;
исторические аспекты становления экзистенциального подхода в психологическом консультировании;
цели, задачи и принципы экзистенциального подхода;
построение консультативного процесса;
методические основы работы психолога-консультанта в экзистенциальном подходе;
деятельность психолога-консультанта с категорией смысла в экзистенциальной психологии и консультировании;
работа психолога-консультанта с ответственностью, выбором и принятием решения;
практическая работа психолога-консультанта с границами экзистенциального одиночества;
консультативная беседа психолога-консультанта по работе с экзистенциальной тревогой и ее природой;
проблема вины в психологическом консультировании;
отношение ко времени и принятие конечности бытия в экзистенциальном консультировании.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили основы психологии и психологии личности, изучили экзистенциальный подход, освоили его методики, умеете применять его в работе с клиентами.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в центрах психологической помощь, психологических консультациях, организациях и предприятиях. Можете оказывать услуги как частный специалист, работая на себя.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы психологии |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
1.1 |
Психология как наука. Общие представления о психике и сознании человека |
|||||
1.2 |
Психология деятельности и познавательных процессов |
|||||
1.3 |
Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности |
|||||
1.4 |
Индивидуальные свойства личности |
|||||
2 |
Психология личности |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1 | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2 |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3 |
Аналитическая психология К. Юнга |
|||||
2.4 |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
2.5 |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|||||
2.6 |
Социально-когнитивная теория личности Альберта Бандуры |
|||||
2.7 |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8 |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9 |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10 |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
3.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|||||
3.4 |
Показания к психологическому консультированию |
|||||
3.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|||||
3.6 |
Процесс психологического консультирования |
|||||
3.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Индивидуальное консультирование |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии |
|||||
4.2 |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании. Субвербальная коммуникация по Ю. Джендлину |
|||||
4.3 |
Консультативный контакт |
|||||
5 |
Психодиагностика |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
5.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2 |
История психодиагностики |
|||||
5.3 |
Дифференциальная психометрика |
|||||
5.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|||||
5.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|||||
5.6 |
Основные методы психодиагностики |
|||||
5.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
5.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
5.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|||||
5.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|||||
5.13 |
Психодиагностика группы |
|||||
5.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
5.16 |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
6 |
Основы психотерапии |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
6.1 |
Этапы становления современной психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
6.2 |
Формы психотерапии |
|||||
6.3 |
Основные модели психотерапии |
|||||
6.4 |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
6.5 |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Философские основы экзистенциального консультирования и психотерапии |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
7.1 |
Экзистенциализм |
|||||
7.2 |
Философские основы в консультировании |
|||||
7.3 |
Экзистенциализм в консультировании. Виктор Франкл |
|||||
7.4 |
Экзистенциальный подход в консультировании |
|||||
7.5 |
Второй и третий экзистенциальные конфликты |
|||||
7.6 |
Четвертый экзистенциальный конфликт. Экзистенциальные психотехники |
|||||
8 |
Исторические аспекты становления экзистенциального подхода в психологическом консультировании |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
8.1 |
Историческое условие и предпосылки возникновения экзистенциализма |
|||||
8.2 |
Общая характеристика экзистенциального подхода и его место среди других психологических концепций |
|||||
8.3 |
«Существование» в экзистенциализме |
|||||
8.4 |
Становление экзистенциализма на примере концепции Джеймса Бьюдженталя |
|||||
9 |
Цели, задачи и принципы экзистенциального подхода |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
9.1 |
Цели, задачи и принципы экзистенциального подхода. Работа с пациентами |
|||||
9.2 |
Цель экзистенциальной психотерапии и консультирования |
|||||
9.3 |
Позиция экзистенциального терапевта |
|||||
10 |
Построение консультативного процесса |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1 |
Особенности экзистенциального консультирования |
|||||
10.2 |
Построение консультативного процесса |
|||||
10.3 |
Консультативная деятельность в экзистенциальной психологии |
|||||
10.4 |
Экзистенциальное консультирование при различных состояниях |
|||||
10.5 |
Разбор клинических случаев |
|||||
11 |
Методические основы работы психолога-консультанта в экзистенциальном подходе |
27 |
15 |
2 |
10 |
ДЗ |
11.1 |
Консультативный контакт |
|||||
11.2 |
Типичные причины несоответствия реальных результатов консультирования ожидаемым |
|||||
11.3 |
Методы и техники экзистенциальной терапии |
|||||
11.4 |
Советы Р. Мея, А. Пиза начинающим психологам-консультантам |
|||||
12 |
Деятельность психолога-консультанта с категорией смысла в экзистенциальной психологии и консультировании |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
12.1 |
Понятие смысла жизни в психологии |
|||||
12.2 |
Понятие смысла в экзистенциальном подходе |
|||||
12.3 |
Необходимость человека в смысле |
|||||
12.4 |
Психотерапевтические стратегии |
|||||
12.5 |
Экзистенциальный анализ на примере телефонного консультирования |
|||||
13 |
Работа психолога-консультанта с ответственностью, выбором и принятием решения |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
13.1 |
Ответственность как психологическая категория |
|||||
13.2 |
Избегание ответственности: клинические проявления |
|||||
13.3 |
Принятие ответственности и психотерапия |
|||||
13.4 |
Решение и терапевтический контракт |
|||||
13.5 |
Делегирование решения |
|||||
13.6 |
Терапевтические подходы к решению |
|||||
13.7 |
Инсайт и решение |
|||||
14 |
Практическая работа психолога-консультанта с границами экзистенциального одиночества |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
14.1 |
Виды одиночества. Основные научные подходы к изучению одиночества |
|||||
14.2 |
Основные научные подходы к изучению одиночества (феноменологическая, биологическая модели и другие подходы) |
|||||
14.3 |
Проблема одиночества в экзистенциальной психологии. Экзистенциальное направление |
|||||
14.4 |
Практическая работа психолога-консультанта с границами экзистенциального одиночества |
|||||
14.5 |
Разбор клинических случаев |
|||||
15 |
Консультативная беседа психолога-консультанта по работе с экзистенциальной тревогой и ее природой |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
15.1 |
Общее понятие тревоги в психологии |
|||||
15.2 |
Экзистенциальная тревога |
|||||
15.3 |
Консультирование пациентов с экзистенциальной тревогой |
|||||
15.4 |
Разбор клинических случаев |
|||||
16 |
Проблема вины в психологическом консультировании |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
16.1 |
Вина. Понятие и сущность |
|||||
16.2 |
Консультирование при переживании чувства вины |
|||||
16.3 |
Методы диагностики чувства вины |
|||||
16.4 |
Обзор клинических случаев |
|||||
17 |
Отношение ко времени и принятие конечности бытия в экзистенциальном консультировании |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
17.1 |
Жизненный путь личности с позиции экзистенциальной психологии |
|||||
17.2 |
Восприятие времени человеком |
|||||
17.3 |
Бытие в мире |
|||||
17.4 |
Смерть в экзистенциальном консультировании |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года