Тело и психика человека тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Посредством воздействия на психику можно влиять на физическое состояние. Точно так же работа с телом помогает приводить в порядок мысли и чувства, восстанавливать эмоциональное равновесие, корректировать нарушения.
Эффективный метод психокоррекции личности – танцевально-двигательная терапия. Это не классический танец, где важна эстетика, правильность движений, непременное попадание в ритм. Это способ самовыражения, своеобразная исповедь без слов, возможность выйти за рамки, убрать зажимы и блоки. Танцевально-двигательную терапию применяют для реабилитации пациентов с самыми разными заболеваниями, для лечения и профилактики эмоционального выгорания, для гармонизации детско-родительских отношений и коррекции семейных отношений, для работы с тревожными расстройствами и депрессиями.
Цель нашего дистанционного курса – познакомить слушателей с танцевально-двигательной терапией и ее возможностями, обучить основным приемам и методам ИТДТ, помочь освоить востребованную профессию и найти работу по душе.
1. Освоить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология;
психология личности;
основы психологического консультирования;
психодиагностика;
психотерапия: теория и практика.
2. Изучить раздел специальных дисциплин:
танец как культурно-психологический феномен;
введение в танцевально-двигательную терапию;
подходы и методы танцевально-двигательной терапии;
интегративная танцевально-двигательная терапия;
применение ИТДТ в групповой работе;
психотехнологии ИТДТ;
трансовые техники движения;
танцевальные техники работы с мышечным панцирем.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы танцевально-двигательной терапии, ее основные подходы и методы, психотехнологии ИТДТ и ключевые трансовые техники движения.
Вы знаете, как применять интегративную танцевально-двигательную терапию в групповой работе, как танцевальные техники помогают в работе с мышечным панцирем.
Вы уверенно применяете полученные знания и навыки на практике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. | Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание | |||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. | Эмоционально-волевая сфера личности | |||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. | Теория социального научения Джулиана Роттера | |||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. | Теория самоактуализации А. Маслоу | |||||
2.10. | Гуманистическая психология К. Роджерса | |||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
4.4. |
Классификация психодиагностических методик |
|||||
4.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
4.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
4.7. | Тестирование как основной метод психодиагностики | |||||
4.8. |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
4.9. | Психодиагностика познавательных процессов | |||||
4.10. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
4.11. |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|||||
4.12. |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|||||
4.13. | Психодиагностика группы | |||||
4.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
4.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
4.16. | Клиническая психодиагностика | |||||
4.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
5 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
5.1. |
Основные положения дистанционного психологического консультирования |
|||||
5.2. |
Особенности диагностической работы в дистанционном формате |
|||||
5.3. | Особенности сеттинга в дистанционном психологическом консультировании и психодиагностике | |||||
5.4. |
Методология телефонного психологического консультирования |
|||||
5.5. | Особенности и методики телефонного консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Танец как культурно-психологический феномен |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6.1. | Танец. История возникновения и развития. Социально-психологические функции | |||||
6.2. |
Стили танцев |
|||||
6.3. | Коммуникативные особенности и психологические основы танца | |||||
7 |
Введение в танцевально-двигательную терапию |
29 |
21 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1. |
Появление и развитие танцевально-двигательной терапии |
|||||
7.2. |
Теоретические основы танцевально-двигательной терапии |
|||||
7.3. | Танцевальная терапия как вид психотерапии | |||||
7.4. | Танцевально-двигательная терапия для детей | |||||
8 |
Подходы и методы танцевально-двигательной терапии |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
8.1. |
Формы и техники танцевально-двигательной терапии |
|||||
8.2. |
Подходы и методы танцевально-двигательной терапии |
|||||
8.3. | Танцевально-игровой тренинг | |||||
9 |
Интегративная танцевально-двигательная терапия |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
9.1. | Теоретические основы ИТДТ | |||||
9.2. |
Цели и механизмы ИТДТ |
|||||
9.3. | Формы и области работы ИТДТ | |||||
9.4. | Основные методы ИТДТ | |||||
9.5. |
Танцтерапевт в интегративной танцевально-двигательной терапии |
|||||
10 |
Применение ИТДТ в групповой работе |
27 |
19 |
2 |
6 |
ДЗ |
10.1. |
Социально-психологические характеристики и преимущества групповой формы в ИТДТ |
|||||
10.2. |
Методологические особенности применения методов ИТДТ в групповой форме работы |
|||||
10.3. | Разработка тренингов в ИТДТическая психология К. Юнга | |||||
10.4. |
Применение ИТДТ в групповых работах с детьми |
|||||
10.5. |
Видеоанализ в групповой работе |
|||||
11 |
Психотехнологии ИТДТ |
45 |
33 |
2 |
10 |
З |
11.1. | Упражнения-разминки | |||||
11.2. |
Базовые психотехники |
|||||
11.3. | Полифункциональные психотехнологии | |||||
11.4. | Контекстуальные тренинги | |||||
11.5. |
Ритуалы начала и завершения |
|||||
11.6. | Работа со взаимоотношениями | |||||
12 |
Трансовые техники движения |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
12.1. | Понятие «изменённые состояния сознания» в психологии. Изменённые состояния сознания в танце | |||||
12.2. |
Техники пластического движения |
|||||
12.3. | Аутентичные движения | |||||
12.4. | Контактная импровизация | |||||
13 |
Танцевальные техники работы с мышечным панцирем |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
13.1. | Роль телесного компонента в танцевально-двигательной терапии | |||||
13.2. |
Некоторые концепции телесноориентированного подхода |
|||||
13.3. | Семь сегментов мышечного панциря (по В. Райху). Техника «Распускание панцирей» | |||||
13.4. | Метод М. Фельденкрайза | |||||
13.5. |
Биоэнергетический анализ А. Лоуэна |
|||||
13.6. | Структурная интеграция Иды Рольф | |||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
520 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года