Психосоматика – это медицинское и психологическое направление, которое изучает влияние психики на появление телесных заболеваний и их динамику.
Телесная психотерапия – это один из методов быстрого доступа к бессознательному пациента, помогающий обойти психологические сопротивления и барьеры и имеющий своей конечной целью общую коррекцию психоэмоционального самочувствия человека.
Профессиональные знания в этом направлении дают психологам действенные инструменты в возможности расширить рамки психотерапевтического воздействия на пограничных пациентов и повышают востребованность в их работе.
Целью данной обучающей программы является подготовка грамотных кадров в сфере психологии, способных провести качественную диагностику и определить все имеющиеся причины тревог и страхов, разработать и внедрить схемы лечения с учетом соматических нарушений у пациентов.
1. Изучить общую психологию.
2. Усвоить психологию личности.
3. Освоить психодиагностику.
4. Познакомиться с основами психотерапии.
5. Изучить основы психологического консультирования.
6. Усвоить урок: «Психология здоровья».
7. Введение в психосоматику и телесную психотерапию.
8. Выучить урок: «Телесная психология и личностный рост».
9. Познакомиться с психодинамическими моделями психосоматических расстройств.
10. Изучить психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
11. Понять предпосылки психосоматических расстройств.
12. Изучить характеристику психосоматических заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
13. Понять и усвоить психосоматические причины заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта.
14. Освоить урок: «Кожные заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата».
15. Изучить психосоматические аспекты инфекционных болезней.
16. Выучить урок: «Психосоматика в гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства у женщин и мужчин».
17. Усвоить психосоматические аспекты депрессий и других заболеваний психики.
18. Рассмотреть психопатические расстройства в детском и подростковом возрасте.
19. Освоить психосоматические аспекты тяжелых заболеваний.
20. Рассмотреть расстройства личности у соматических больных.
21. Понять и усвоить формы психотерапевтического лечения.
22. Пройти практикум по психосоматике.
23. Изучить урок: «Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции».
24. Освоить техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание.
25. Усвоить методы экстренной релаксации.
26. Научиться технике дыхательной саморегуляции.
27. Изучить методы осознавания схемы тела.
28. Освоить техники самоанализа и реконструкции личности.
29. Научиться проводить телесно-ориентированную работу со зрительными образами.
30. Усвоить современные методы телесно-ориентированной психотерапии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы приобретаете психологические знания и навыки работы с соматическими заболеваниями, умеете найти путь к исцелению души через работу с телом.
Вы можете применять полученную информацию в работе психолога/психотерапевта, заниматься консультированием и терапевтической коррекцией соматических нарушений у детей и взрослых.
Вы получаете диплом установленного образца, который значительно повысит ваши профессиональные компетенции и даст возможность обретения востребованной профессии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
3.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
3.2. |
История психодиагностики |
|||||
3.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
3.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
3.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
3.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
3.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
3.8. |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
3.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
3.10. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
3.11. |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|||||
3.12. |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|||||
3.13. | Психодиагностика группы | |||||
3.14. | Беседа как метод психодиагностики | |||||
3.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
3.16. | Клиническая психодиагностика | |||||
3.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
4 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
4.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
4.2. |
Формы психотерапии |
|||||
4.3. | Основные модели психотерапии | |||||
4.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
4.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
5 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
5.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
5.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
5.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
5.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
6 |
Психология здоровья |
41 |
24 |
2 |
15 |
З |
6.1. | Психология здоровья: основные понятия, история становления | |||||
6.2. |
Понятие здоровья и болезни: норма и патология |
|||||
6.3. | Виды здоровья | |||||
6.4. |
Диагностические методы исследования здоровья |
|||||
6.5. | Возрастные особенности здоровья человека | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в психосоматику и телесную психотерапию |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
7.1. |
Введение в психосоматику и телесную психотерапию |
|||||
7.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
7.3. | Диагностика в психосоматике | |||||
8 |
Телесная психология и личностный рост |
27 |
15 |
2 |
10 |
З |
8.1. | Телесная психология и личностный рост | |||||
8.2. |
Соматический (клинический) подход к психологическим проблемам |
|||||
9 |
Психодинамические модели психосоматических расстройств |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
10 |
Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств |
29 |
17 |
2 |
10 |
З |
11 |
Предпосылки психосоматических расстройств |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
12 |
Характеристика психосоматических заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы |
41 |
33 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Психосоматические причины заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта |
46 |
38 |
2 |
6 |
ДЗ |
14 |
Кожные заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
15 |
Психосоматические аспекты инфекционных болезней |
13 |
7 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Психосоматика в гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства у женщин и мужчин |
39 |
33 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Психосоматические аспекты депрессий и других заболеваний психики |
33 |
27 |
2 |
4 |
З |
18 |
Психопатические расстройства в детском и подростковом возрасте |
31 |
25 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Психосоматические аспекты тяжелых заболеваний |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
20 |
Расстройства личности у соматических больных |
17 |
11 |
2 |
4 |
З |
21 |
Формы психотерапевтического лечения |
15 |
3 |
2 |
10 |
З |
22 |
Практикум по психосоматике |
82 |
65 |
2 |
15 |
З |
22.1. |
Особенности диагностики и психотерапии в психосоматике |
|||||
22.2. |
Методы диагностики, используемые в психосоматике |
|||||
23 |
Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
24 |
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
|
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
25 |
Методы экстренной релаксации |
16 |
4 |
2 |
10 |
З |
26 |
Дыхательная саморегуляция: техники |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
27 |
Методы осознавания схемы тела |
15 |
5 |
2 |
8 |
З |
28 |
Техники самоанализа и реконструкции личности |
21 |
11 |
2 |
8 |
ДЗ |
29 |
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники |
19 |
9 |
2 |
8 |
ДЗ |
30 |
Современные методы телесно-ориентированной психотерапии |
20 |
10 |
2 |
8 |
ДЗ |
30.1. |
Баскаков В.Ю. Телесная гомеопатия |
|||||
30.2. |
Бондинг. Сущность группового процесса |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года