Top.Mail.Ru
Профориентационная работа в образовательном учреждении» с присвоением квалификации «Профориентолог - дистанционные курсы НЦРДО
Поделиться:
«

Профориентационная работа в образовательном учреждении» с присвоением квалификации «Профориентолог

» (760 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Общение лично с преподавателем в режиме онлайн
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
49 900 ₽   28 900 ₽
Или в рассрочку:
28 900 ₽   5 780 ₽/мес
на 5 месяцев
49 900 ₽
28 900 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 июня 2023 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Рынок труда постоянно меняется. Некоторые профессии меняются под влиянием новых технологий, некоторые отмирают, к тому же постоянно появляются новые профессии. Профориентация как раз призвана помочь школьнику понять, какие качества нужно развивать, чтобы бы быть востребованным специалистом, в какую область ем лучше пойти, определить свои собственные интересы и цели, помочь сформировать свою будущую профессиональную стратегию.

Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателю знания по основам психологии, познакомить с методами и инструментами профориентационной работы, освоить психодиагностические методики и др. 

Основные задачи программы:

1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • основы психологии;

  • психология личности;

  • психология социального поведения личности;

  • психология развития и возрастная психология;

  • основы специальной (коррекционной) психологии;

  • основы психологического консультирования;

  • психодиагностика;

  • основы психотерапии;

  • основы девиантного поведения.

2. Изучить специальные дисциплины:

  • понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы;

  • возникновение и развитие профессиональной ориентации, основные профориентационные теории;

  • государственная политика Российской Федерации в сфере профориентации: нормативная база;

  • возрастная периодизация и профессиональное самоопределение личности;

  • организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации;

  • профориентация младших школьников;

  • профориентация подростков;

  • профориентация старшеклассников;

  • особенности профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы;

  • диагностика в профориентационной работе со школьниками.

3. Изучить дисциплины дополнительной специализации:

  • психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий;

  • работа с родителями по профориентации школьников;

  • тестирование, как метод диагностики школьников на профориентацию;

  • предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации;

  • профориентационный тренинг как инструмент в диагностике школьников;

  • профориентационные игры как инструмент в диагностике школьников;

  • диагностика сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся;

  • применение техник коучинга в профориентации взрослых.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы овладели необходимыми знаниями по основам психологии, умеете проводить профориентационную работу в разных возрастных группах, освоили профориентационные методики (диагностирование, тестирование, тренинг) и др.

Вы можете работать в государственных или частных общеобразовательных учреждениях, проводить консультации по профориентации.

Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки, что значительно поднимет ваш профессиональный уровень и даст возможность для старта в новой профессии.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Профориентационная работа в образовательном учреждении» с присвоением квалификации «Профориентолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Общая психология

34

24

2

8

З

 1.1. Психология как наука. История развития психологии
         
 1.2. Общая характеристика психологической науки
         
 1.3. Развитие психики и происхождение сознания
         
 1.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
         
 1.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
         
 1.6. Эмоционально-волевая сфера личности
         
 1.7. Структура личности в психологии
         

2

Психология личности

34

24

2

8

ДЗ

 2.1. Психоаналитическое учение З. Фрейда           
 2.2. Индивидуальная психология А. Адлера
         
 2.3. Аналитическая психология К. Юнга           
 2.4. Классический бихевиоризм Уотсона           
 2.5. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера           
 2.6. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры           
 2.7. Теория социального научения Джулиана Роттера
         
 2.8. Ганс Айзенк: Теория типов личности
         
 2.9. Теория самоактуализации А. Маслоу
         
2.10. Гуманистическая психология К. Роджерса
         

3

Психология социального поведения личности

34

24

2

8

ДЗ

 3.1. Проблема поведения в социальной психологии
         
 3.2. Нормативное поведение как результат социализации
         
 3.3. Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение
         
 3.4. Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение          
 3.5. Организационное поведение
         

4

Возрастная психология

34

24

2

8

З

 4.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
         
 4.2. Теории развития человека
         
 4.3. Дошкольное детство          
       4.4. Младший школьный возраст           
 4.5. Подростковый и юношеский возраст           
 4.6. Развитие зрелой личности          

5

Специальная психология

44

34

2

8

З

 5.1. Специальная психология
         
 5.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
 5.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
         
 5.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
         
 5.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
         
 5.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
 5.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

6

Основы психологического консультирования

40

30

2

8

З

 6.1. Место психологического консультирования среди видов психологической помощи           
 6.2. Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
         
 6.3. Этические нормы и принципы оказания психологической помощи           
 6.4. Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии           
 6.5. Условия проведения психологического консультирования           
 6.6. Процесс психологического консультирования           
 6.7. Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
         
7  Психодиагностика
38 28 2 8 З
 7.1. Общая характеристика психодиагностики           
 7.2. История психодиагностики
         
 7.3. Дифференциальная психометрика           
 7.4. Классификация психодиагностических методик           
 7.5. Психометрические требования к построению и проверке методик          
     7.6. Основные методы психодиагностики           
 7.7. Тестирование как основной метод психодиагностики
         
 7.8. Психодиагностика интеллекта           
 7.9. Психодиагностика познавательных процессов
         
7.10. Психодиагностика специальных способностей           
7.11. Психодиагностика эмоционально-волевой сферы           
 7.12. Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы           
7.13. Психодиагностика группы             
7.14. Беседа как метод психодиагностики
         
7.15. Компьютерная психодиагностика
         
7.16. Клиническая психодиагностика
         
7.17. Профессионально-этические принципы психодиагностики
         
8 Психотерапия: теория и практика
42 32 2 8 З
 8.1. Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии           
 8.2. Формы психотерапии
         
 8.3. Основные модели психотерапии           
 8.4. Альтернативные направления психотерапии           
 8.5. Общие стратегии психотерапевтического консультирования           
9 Девиантология. Психология девиантного поведения
36 26 2 8 ДЗ   
 9.1. Девиантология. Девиантное поведение
         
 9.2. Виды девиантного поведения
         
 9.3. Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
         
 9.4. Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
         
 9.5. Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
         
 9.6. Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
         
 9.7. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
         
 9.8. Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
         

Раздел специальных дисциплин

10

Понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы

12

8

2

2

З

 10.1. Понятие профориентологии. Принципы профориентационной работы
         
 10.2. Цели, задачи и методы профориентационной работы
         

11

Возникновение и развитие профессиональной ориентации. Основные профориентационные теории

12

8

2

2

ДЗ

12

Государственная политика Российской Федерации в сфере профориентации: нормативная база

10

6

2

2

З

13

Возрастная периодизация и профессиональное самоопределение

28

20

2

6

З

 13.1. Понятие профессионального самоопределения
         
 13.2. Возрастные особенности профессионального самоопределения личности
         
 13.3. Профессиональное самоопределение взрослых
         

14

Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника

16

12

2

2

ДЗ

 14.1. Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника
         
 14.2. Активные методы профессионального самоопределения школьников
         
 14.3. Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп
         

15

Организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации

14

10

2

2

З

 15.1. Направления профориентационной работы
         
 15.2. Модель профориентационной работы школы
         
 15.3. Система мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся
         

16

Профориентация младших школьников

26

16

2

8

З

 16.1. Профориентация младших школьников: утренники, игры, беседы
         
 16.2. Профориентация младших школьников: игры для установления профессионально важных качеств
         

17

Профориентация подростков

26

16

2

8

З

 17.1. Профориентация подростков: классные часы, утренники, беседы
         
 17.2. Профориентация подростков: игры, конкурсы, викторины
         

18

Профориентация старшеклассников

30

16

12

З 

 18.1. Профориентация старшеклассников: беседы, классные часы
         
 18.2. Профориентация старшеклассников: деловая игра 
         

19

Особенности профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

17

10

2

5

ДЗ 

20

Диагностика в профориентационной работе со школьниками

20

10

2

8

З

Раздел  дисциплин дополнительной специализации

21

Психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий

31

25

2

4

З 

 21.1. Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника
         
 21.2. Активные методы профессионального самоопределения школьников
         
 21.3. Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп
         

22

Работа с родителями по профориентации школьников

18

10

2

6

ДЗ 

23

Тестирование как метод диагностики школьников на профориентацию

27

15    

2

10

З 

24

Предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации

31

19

2

10

З

 24.1. Предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации
         
 24.2. Система мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся
         
 24.3. Модель профориентационной работы школы
         

25

Профориентационный тренинг как инструмент в диагностике школьников

21

15

2

4

З

26

Профориентационные игры как инструмент в диагностике школьников 

21

15

2

4

ДЗ

 26.1. Роль игры в профориентационной работе
         
 26.2. Игровой метод в профориентации как инструмент в диагностике школьников
         

27

Диагностика сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся

22

10

2

10

З

28

Практикум по профориентации взрослых

30

20

2

8

З

 28.1. Применение техник коучинга в профориентации взрослых
         
 28.2. Профориентационный тренинг как инструмент в диагностике взрослых
         

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

760

Колерова Ольга Валерьевна Колерова Ольга Валерьевна
Доброго времени суток. Запрос мой на обучение состоял в том, чтобы с помощью курса определить себе направление последующего движения. И я его определила. Это направление – профориентационная работа.
Егорова Ольга Александровна Егорова Ольга Александровна
Отдельно хочу выделить удобный кабинет слушателя. Видно прогресс, на каком этапе находишься. Понравилось, что есть отдельно аудиолекции (удобно слушать в машине). Программа показалась объемной, много практического материала. Очень хорошо, что доступ к материалам останется навсегда и можно обращаться к отдельным темам в любое время.
Киреева Оксана Юрьевна, г.Королев Киреева Оксана Юрьевна, г.Королев
Классный курс! Очень много плюсов от дистанционного обучения: свободный график обучения; рассрочка; диплом установленного образца; огромное количество нужного и полезного материала. Всем довольна! Рекомендую всем!
Белоусова Мария Константиновна, г.Москва Белоусова Мария Константиновна, г.Москва
Отличный курс по профессиональной переподготовке. Процесс обучения был легким и интересным. В лекциях только самая нужная информация. Все было удобно и понятно. Вернусь к вам еще!
Суворова Анна Павловна, г.Алматы Суворова Анна Павловна, г.Алматы
Проходила курс в НЦРДО и осталась довольна на все 100%. Мною были получены очень ценные и актуальные знания! Обязательно буду рекомендовать центр своим коллегам.
Загрузить ещё...

Учитесь сегодня – платите потом!
Первые полгода вносите только минимальный верификационный платеж
Условия отсрочки оплаты
до 6 месяцев действуют для программ стоимостью от 15 000 рублей
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами
Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
49 900 ₽
28 900 ₽
Или в рассрочку
28 900 ₽
5 780 ₽/мес
на 5 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели
0