Поделиться:
«

Профориентационная работа в образовательном учреждении» с присвоением квалификации «Профориентолог

» (760 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Групповые консультации с
преподавателем в режиме онлайн
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Аудиолекции от профессионального диктора
Стоимость обучения:
45 000 ₽   31 000 ₽
Или в рассрочку:
31 000 ₽   6 200 ₽/мес
на 5 месяцев
45 000 ₽
31 000 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 апреля 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Рынок труда постоянно меняется. Некоторые профессии меняются под влиянием новых технологий, некоторые отмирают, к тому же постоянно появляются новые профессии. Профориентация как раз призвана помочь школьнику понять, какие качества нужно развивать, чтобы бы быть востребованным специалистом, в какую область ем лучше пойти, определить свои собственные интересы и цели, помочь сформировать свою будущую профессиональную стратегию.

Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателю знания по основам психологии, познакомить с методами и инструментами профориентационной работы, освоить психодиагностические методики и др. 

Основные задачи программы:

1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • основы психологии;

  • психология личности;

  • психология социального поведения личности;

  • психология развития и возрастная психология;

  • основы специальной (коррекционной) психологии;

  • основы психологического консультирования;

  • психодиагностика;

  • основы психотерапии;

  • основы девиантного поведения.

2. Изучить специальные дисциплины:

  • понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы;

  • возникновение и развитие профессиональной ориентации, основные профориентационные теории;

  • государственная политика Российской Федерации в сфере профориентации: нормативная база;

  • возрастная периодизация и профессиональное самоопределение личности;

  • организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации;

  • профориентация младших школьников;

  • профориентация подростков;

  • профориентация старшеклассников;

  • особенности профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы;

  • диагностика в профориентационной работе со школьниками.

3. Изучить дисциплины дополнительной специализации:

  • психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий;

  • работа с родителями по профориентации школьников;

  • тестирование, как метод диагностики школьников на профориентацию;

  • предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации;

  • профориентационный тренинг как инструмент в диагностике школьников;

  • профориентационные игры как инструмент в диагностике школьников;

  • диагностика сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся;

  • применение техник коучинга в профориентации взрослых.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы овладели необходимыми знаниями по основам психологии, умеете проводить профориентационную работу в разных возрастных группах, освоили профориентационные методики (диагностирование, тестирование, тренинг) и др.

Вы можете работать в государственных или частных общеобразовательных учреждениях, проводить консультации по профориентации.

Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки, что значительно поднимет ваш профессиональный уровень и даст возможность для старта в новой профессии.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Профориентационная работа в образовательном учреждении» с присвоением квалификации «Профориентолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Общая психология

34

24

2

8

З

 1.1. Психология как наука. История развития психологии
         
 1.2. Общая характеристика психологической науки
         
 1.3. Развитие психики и происхождение сознания
         
 1.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
         
 1.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
         
 1.6. Эмоционально-волевая сфера личности
         
 1.7. Структура личности в психологии
         

2

Психология личности

34

24

2

8

ДЗ

 2.1. Психоаналитическое учение З. Фрейда           
 2.2. Индивидуальная психология А. Адлера
         
 2.3. Аналитическая психология К. Юнга           
 2.4. Классический бихевиоризм Уотсона           
 2.5. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера           
 2.6. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры           
 2.7. Теория социального научения Джулиана Роттера
         
 2.8. Ганс Айзенк: Теория типов личности
         
 2.9. Теория самоактуализации А. Маслоу
         
2.10. Гуманистическая психология К. Роджерса
         

3

Психология социального поведения личности

34

24

2

8

ДЗ

 3.1. Проблема поведения в социальной психологии
         
 3.2. Нормативное поведение как результат социализации
         
 3.3. Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение
         
 3.4. Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение          
 3.5. Организационное поведение
         

4

Возрастная психология

34

24

2

8

З

 4.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
         
 4.2. Теории развития человека
         
 4.3. Дошкольное детство          
       4.4. Младший школьный возраст           
 4.5. Подростковый и юношеский возраст           
 4.6. Развитие зрелой личности          

5

Специальная психология

44

34

2

8

З

 5.1. Специальная психология
         
 5.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
 5.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
         
 5.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
         
 5.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
         
 5.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
 5.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

6

Основы психологического консультирования

40

30

2

8

З

 6.1. Место психологического консультирования среди видов психологической помощи           
 6.2. Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
         
 6.3. Этические нормы и принципы оказания психологической помощи           
 6.4. Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии           
 6.5. Условия проведения психологического консультирования           
 6.6. Процесс психологического консультирования           
 6.7. Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
         
7  Психодиагностика
38 28 2 8 З
 7.1. Общая характеристика психодиагностики           
 7.2. История психодиагностики
         
 7.3. Дифференциальная психометрика           
 7.4. Классификация психодиагностических методик           
 7.5. Психометрические требования к построению и проверке методик          
     7.6. Основные методы психодиагностики           
 7.7. Тестирование как основной метод психодиагностики
         
 7.8. Психодиагностика интеллекта           
 7.9. Психодиагностика познавательных процессов
         
7.10. Психодиагностика специальных способностей           
7.11. Психодиагностика эмоционально-волевой сферы           
 7.12. Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы           
7.13. Психодиагностика группы             
7.14. Беседа как метод психодиагностики
         
7.15. Компьютерная психодиагностика
         
7.16. Клиническая психодиагностика
         
7.17. Профессионально-этические принципы психодиагностики
         
8 Психотерапия: теория и практика
42 32 2 8 З
 8.1. Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии           
 8.2. Формы психотерапии
         
 8.3. Основные модели психотерапии           
 8.4. Альтернативные направления психотерапии           
 8.5. Общие стратегии психотерапевтического консультирования           
9 Девиантология. Психология девиантного поведения
36 26 2 8 ДЗ   
 9.1. Девиантология. Девиантное поведение
         
 9.2. Виды девиантного поведения
         
 9.3. Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
         
 9.4. Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
         
 9.5. Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
         
 9.6. Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
         
 9.7. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
         
 9.8. Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
         

Раздел специальных дисциплин

10

Понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы

12

8

2

2

З

 10.1. Понятие профориентологии. Принципы профориентационной работы
         
 10.2. Цели, задачи и методы профориентационной работы
         

11

Возникновение и развитие профессиональной ориентации. Основные профориентационные теории

12

8

2

2

ДЗ

12

Государственная политика Российской Федерации в сфере профориентации: нормативная база

10

6

2

2

З

13

Возрастная периодизация и профессиональное самоопределение

28

20

2

6

З

 13.1. Понятие профессионального самоопределения
         
 13.2. Возрастные особенности профессионального самоопределения личности
         
 13.3. Профессиональное самоопределение взрослых
         

14

Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника

16

12

2

2

ДЗ

 14.1. Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника
         
 14.2. Активные методы профессионального самоопределения школьников
         
 14.3. Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп
         

15

Организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации

14

10

2

2

З

 15.1. Направления профориентационной работы
         
 15.2. Модель профориентационной работы школы
         
 15.3. Система мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся
         

16

Профориентация младших школьников

26

16

2

8

З

 16.1. Профориентация младших школьников: утренники, игры, беседы
         
 16.2. Профориентация младших школьников: игры для установления профессионально важных качеств
         

17

Профориентация подростков

26

16

2

8

З

 17.1. Профориентация подростков: классные часы, утренники, беседы
         
 17.2. Профориентация подростков: игры, конкурсы, викторины
         

18

Профориентация старшеклассников

30

16

12

З 

 18.1. Профориентация старшеклассников: беседы, классные часы
         
 18.2. Профориентация старшеклассников: деловая игра 
         

19

Особенности профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

17

10

2

5

ДЗ 

20

Диагностика в профориентационной работе со школьниками

20

10

2

8

З

Раздел  дисциплин дополнительной специализации

21

Психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий

31

25

2

4

З 

 21.1. Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника
         
 21.2. Активные методы профессионального самоопределения школьников
         
 21.3. Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп
         

22

Работа с родителями по профориентации школьников

18

10

2

6

ДЗ 

23

Тестирование как метод диагностики школьников на профориентацию

27

15    

2

10

З 

24

Предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации

31

19

2

10

З

 24.1. Предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации
         
 24.2. Система мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся
         
 24.3. Модель профориентационной работы школы
         

25

Профориентационный тренинг как инструмент в диагностике школьников

21

15

2

4

З

26

Профориентационные игры как инструмент в диагностике школьников 

21

15

2

4

ДЗ

 26.1. Роль игры в профориентационной работе
         
 26.2. Игровой метод в профориентации как инструмент в диагностике школьников
         

27

Диагностика сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся

22

10

2

10

З

28

Практикум по профориентации взрослых

30

20

2

8

З

 28.1. Применение техник коучинга в профориентации взрослых
         
 28.2. Профориентационный тренинг как инструмент в диагностике взрослых
         

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

760

Ульянова Ольга Андреевна Ульянова Ольга Андреевна
Большое спасибо НЦРДО за возможность дистанционно пройти профпереподготовку по интересующей специальности! Для меня это совсем новая сфера, поэтому благодарю за обширную теоретическую базу. Интерес к выбранному направлению в процессе обучения только усилился, а значит, на мой взгляд, можно говорить о том, что программа достаточно насыщенная. Однозначно, впереди еще не одно повышение квалификации для уверенного владения инструментарием, но начало положено отличное! Отдельно хочется отметить блок психологии в моей программе обучения обширный, но при этом никакой «воды». В дальнейшем буду рассматривать и другие программы обучения в НЦРДО по необходимым для работы разделам психологии.
Фесенко Вера Александровна Фесенко Вера Александровна
В процессе обучения получила много информации – интересной, полезной и актуальной. Обязательно буду пользоваться в своей работе методиками изучения профессионального самоопределения, практическими инструментами. Методика жизненного Колеса баланса и профориентации очень заинтересовала. Различные программы тренингов, деловых и ролевых игр, викторин, упражнений для подростков уже применяю в своей практике. Даже подумываю еще раз все перечитать, пересмотреть и заняться профориентацией взрослых. Так скажем, расширить спектр своей профессиональной деятельности. Мне все очень понравилось! Фесенко В.А.
Колерова Ольга Валерьевна Колерова Ольга Валерьевна
Доброго времени суток. Запрос мой на обучение состоял в том, чтобы с помощью курса определить себе направление последующего движения. И я его определила. Это направление – профориентационная работа.
Егорова Ольга Александровна Егорова Ольга Александровна
Отдельно хочу выделить удобный кабинет слушателя. Видно прогресс, на каком этапе находишься. Понравилось, что есть отдельно аудиолекции (удобно слушать в машине). Программа показалась объемной, много практического материала. Очень хорошо, что доступ к материалам останется навсегда и можно обращаться к отдельным темам в любое время.
Киреева Оксана Юрьевна, г.Королев Киреева Оксана Юрьевна, г.Королев
Классный курс! Очень много плюсов от дистанционного обучения: свободный график обучения; рассрочка; диплом установленного образца; огромное количество нужного и полезного материала. Всем довольна! Рекомендую всем!
Белоусова Мария Константиновна, г.Москва Белоусова Мария Константиновна, г.Москва
Отличный курс по профессиональной переподготовке. Процесс обучения был легким и интересным. В лекциях только самая нужная информация. Все было удобно и понятно. Вернусь к вам еще!
Суворова Анна Павловна, г.Алматы Суворова Анна Павловна, г.Алматы
Проходила курс в НЦРДО и осталась довольна на все 100%. Мною были получены очень ценные и актуальные знания! Обязательно буду рекомендовать центр своим коллегам.
Загрузить ещё...

Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях, без банков и переплат
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Обучайтесь,
не отрываясь от дел
Данный курс можно слушать
вместо музыки в автомобиле
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 17 апреля 2024 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
45 000 ₽
31 000 ₽
Или в рассрочку
31 000 ₽
6 200 ₽/мес
на 5 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели