Рынок труда постоянно меняется. Некоторые профессии меняются под влиянием новых технологий, некоторые отмирают, к тому же постоянно появляются новые профессии. Профориентация как раз призвана помочь школьнику понять, какие качества нужно развивать, чтобы бы быть востребованным специалистом, в какую область ем лучше пойти, определить свои собственные интересы и цели, помочь сформировать свою будущую профессиональную стратегию.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателю знания по основам психологии, познакомить с методами и инструментами профориентационной работы, освоить психодиагностические методики и др.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
основы психологии;
психология личности;
психология социального поведения личности;
психология развития и возрастная психология;
основы специальной (коррекционной) психологии;
основы психологического консультирования;
психодиагностика;
основы психотерапии;
основы девиантного поведения.
2. Изучить специальные дисциплины:
понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы;
возникновение и развитие профессиональной ориентации, основные профориентационные теории;
государственная политика Российской Федерации в сфере профориентации: нормативная база;
возрастная периодизация и профессиональное самоопределение личности;
организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации;
профориентация младших школьников;
профориентация подростков;
профориентация старшеклассников;
особенности профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы;
3. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий;
работа с родителями по профориентации школьников;
тестирование, как метод диагностики школьников на профориентацию;
предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации;
профориентационный тренинг как инструмент в диагностике школьников;
профориентационные игры как инструмент в диагностике школьников;
диагностика сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся;
применение техник коучинга в профориентации взрослых.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы овладели необходимыми знаниями по основам психологии, умеете проводить профориентационную работу в разных возрастных группах, освоили профориентационные методики (диагностирование, тестирование, тренинг) и др.
Вы можете работать в государственных или частных общеобразовательных учреждениях, проводить консультации по профориентации.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки, что значительно поднимет ваш профессиональный уровень и даст возможность для старта в новой профессии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психология социального поведения личности |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Проблема поведения в социальной психологии |
|||||
3.2. |
Нормативное поведение как результат социализации |
|||||
3.3. |
Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение |
|||||
3.4. | Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение | |||||
3.5. |
Организационное поведение |
|||||
4 |
Возрастная психология |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Специальная психология |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Специальная психология |
|||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|||||
5.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
5.5. |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|||||
5.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
6 |
Основы психологического консультирования |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
6.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
6.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
6.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
6.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
6.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
6.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
6.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
7 |
Психодиагностика |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
7.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
7.2. |
История психодиагностики |
|||||
7.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
7.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
7.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
7.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
7.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
7.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
7.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
7.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
7.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
7.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
7.13. | Психодиагностика группы | |||||
7.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
7.15. |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
7.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
7.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
8 |
Психотерапия: теория и практика |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
8.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
8.2. |
Формы психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
36 | 26 | 2 | 8 | ДЗ |
9.1. |
Девиантология. Девиантное поведение |
|||||
9.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
9.3. |
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях |
|||||
9.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
9.5. |
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) |
|||||
9.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
9.7. |
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности |
|||||
9.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
10.1. |
Понятие профориентологии. Принципы профориентационной работы |
|||||
10.2. |
Цели, задачи и методы профориентационной работы |
|||||
11 |
Возникновение и развитие профессиональной ориентации. Основные профориентационные теории |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
12 |
Государственная политика Российской Федерации в сфере профориентации: нормативная база |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
13 |
Возрастная периодизация и профессиональное самоопределение |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
13.1. |
Понятие профессионального самоопределения |
|||||
13.2. |
Возрастные особенности профессионального самоопределения личности |
|||||
13.3. |
Профессиональное самоопределение взрослых |
|||||
14 |
Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника |
16 |
12 |
2 |
2 |
ДЗ |
14.1. |
Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника |
|||||
14.2. |
Активные методы профессионального самоопределения школьников |
|||||
14.3. |
Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп |
|||||
15 |
Организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
15.1. |
Направления профориентационной работы |
|||||
15.2. |
Модель профориентационной работы школы |
|||||
15.3. |
Система мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся |
|||||
16 |
Профориентация младших школьников |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
16.1. |
Профориентация младших школьников: утренники, игры, беседы |
|||||
16.2. |
Профориентация младших школьников: игры для установления профессионально важных качеств |
|||||
17 |
Профориентация подростков |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
17.1. |
Профориентация подростков: классные часы, утренники, беседы |
|||||
17.2. |
Профориентация подростков: игры, конкурсы, викторины |
|||||
18 |
Профориентация старшеклассников |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
18.1. |
Профориентация старшеклассников: беседы, классные часы |
|||||
18.2. |
Профориентация старшеклассников: деловая игра |
|||||
19 |
Особенности профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
20 |
Диагностика в профориентационной работе со школьниками |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
21 |
Психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
21.1. |
Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника |
|||||
21.2. |
Активные методы профессионального самоопределения школьников |
|||||
21.3. |
Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп |
|||||
22 |
Работа с родителями по профориентации школьников |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
23 |
Тестирование как метод диагностики школьников на профориентацию |
27 |
15 |
2 |
10 |
З |
24 |
Предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации |
31 |
19 |
2 |
10 |
З |
24.1. |
Предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации |
|||||
24.2. |
Система мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся |
|||||
24.3. |
Модель профориентационной работы школы |
|||||
25 |
Профориентационный тренинг как инструмент в диагностике школьников |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
26 |
Профориентационные игры как инструмент в диагностике школьников |
21 |
15 |
2 |
4 |
ДЗ |
26.1. |
Роль игры в профориентационной работе |
|||||
26.2. |
Игровой метод в профориентации как инструмент в диагностике школьников |
|||||
27 |
Диагностика сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
28 |
Практикум по профориентации взрослых |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
28.1. |
Применение техник коучинга в профориентации взрослых |
|||||
28.2. |
Профориентационный тренинг как инструмент в диагностике взрослых |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
760 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года