Заместитель руководителя по учебной работе осуществляет организацию, руководство учебным процессом в школе, координирует работу педагогического коллектива, разрабатывает методическую документацию и обеспечивает ею учителей, контролирует качество обучения, учебную нагрузку и оценку результатов. В сферу деятельности заместителя также входит помощь в комплектации образовательного учреждения кадрами, повышении своей и их квалификации, организация методических объединений, проведение аттестации сотрудников. Специалист компетентен в вопросах норм и охраны труда, следит за обеспечением безопасности процесса учебы, курирует организацию питания и медицинского обеспечения. Заместитель директора планирует и реализует программы урочной и внеурочной работы, участвует в формировании полноценной обучающей среды в учреждении образования.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания правовых основ, психологии и социологии, менеджмента в образовательной организации, основных компонентов образовательной среды, содержания и проектирования рабочих программ педагогов.
1. Ознакомление с законодательством, регламентирующим работу в области образования.
2. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· изучение общих положений менеджмента;
· изучение психологических и социологических аспектов управления образовательной организацией;
· изучение методов управления проектами и инновациями в ОО;
· изучение основ управления развитием организации образования;
· изучение финансового менеджмента в образовательной организации;
· изучение основ менеджмента качества в ОО;
· знакомство с аспектами маркетинга в области образования;
· изучение способов обеспечения инклюзивного и интегрированного обучения в ОО;
· формирование навыков делопроизводства.
3. Освоение специальных дисциплин:
· осуществление и контроль урочной деятельности в образовательном процессе;
· организация и контроль внеурочной деятельности в процессе образования;
· навыки управления педагогическим персоналом;
· техники управления учебно-методической работой в школе;
· способы организации учебной работы учеников;
· разработка основной обучающей программы ОО;
· анализ результатов учебы;
· организация и проведение ОГЭ и ЕГЭ.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете осуществлять руководство учебной работой в школе в соответствии с профессиональными стандартами, вести документацию по деятельности ОО, контролировать проведение дополнительного образования в школе, проводить анализ уровня профессионализма педагогических работников и работать над повышением их квалификации.
Вы можете работать заместителем руководителя образовательной организации по учебной работе.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления деятельностью и развитием образовательной организации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Психология и социология в управлении образовательной организацией |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Психология управления: теоретические основы |
|||||
2.2. |
Психологические аспекты принятия управленческих решений |
|||||
2.3. | Социологические аспекты управления | |||||
2.4. |
Управление конфликтами в организации |
|||||
3 |
Организационное поведение |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
3.1. |
Организационная культура |
|||||
3.2. |
Коммуникации в организации |
|||||
3.3. | Группы и групповое поведение в организации | |||||
3.4. |
Лидерство руководителя организации |
|||||
4 |
Экономика образовательных организаций |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Экономика образования: основные понятия |
|||||
4.2. |
Образовательные услуги и организации, осуществляющие образовательную деятельность. Федеральные государственные стандарты |
|||||
4.3. | Экономические основы образовательного процесса. Расчет норматива затрат на оказание образовательной услуги | |||||
4.4. |
Экономические основы образовательного процесса. Расчет расходов на оплату труда |
|||||
5 |
Методы принятия управленческих решений |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
5.1. |
Процесс принятия решений |
|||||
5.2. |
Качество управленческих решений |
|||||
5.3. |
Алгоритм разработки управленческих решений |
|||||
5.4. |
Эффективность управленческих решений |
|||||
6 |
Управление проектами и инновациями в образовательных организациях |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
6.1. |
Управление инновациями |
|||||
6.2. |
Управление проектами |
|||||
6.3. | Риски проектов и инноваций | |||||
7 |
Управление развитием образовательной организации |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
7.1. |
Организационное развитие: подходы к пониманию |
|||||
7.2. |
Изменения в организации |
|||||
7.3. | Преодоление сопротивления нововведениям | |||||
7.4. |
Человеческий капитал как фактор организационного развития |
|||||
7.5. |
Индивидуальный стресс |
|||||
8 |
Управление финансами образовательной организации |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
8.1. |
Финансы образовательной организации: основные понятия |
|||||
8.2. |
Образовательные услуги и их рынок в России |
|||||
8.3. | Финансы образовательных организаций. Бюджетное финансовое обеспечение организаций образования | |||||
8.4. |
Источники формирования финансовых ресурсов образовательных организаций. Внебюджетные источники финансирования образования |
|||||
9 |
Управление качеством в образовательной организации |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
9.1. |
Стандарт менеджмента качества |
|||||
9.2. |
Оценка результативности системы менеджмента качества |
|||||
9.3. | Оценка качества образования в образовательном учреждении | |||||
9.4. |
Современные методы управления качеством |
|||||
10 |
Маркетинг в сфере образования |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Маркетинг в образовании: теоретический аспект |
|||||
10.2. |
Построение маркетинговой стратегии |
|||||
10.3. | Продвижение на рынке образовательных услуг | |||||
10.4. |
Бренд образовательной организации |
|||||
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
11.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
11.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
11.4. |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|||||
11.5. |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Образовательный процесс ОО. Урочная деятельность: организация, реализация и контроль |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Организация образовательного процесса в современных условиях |
|||||
12.2. |
Образовательные результаты освоения основной образовательной программы (ООП) |
|||||
12.3. | Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС | |||||
13 |
Образовательный процесс ОО. Внеурочная деятельность: организация, реализация, контроль |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
13.1. |
Организация внеурочной деятельности обучающихся |
|||||
13.2. |
Методические материалы по организации внеурочной деятельности |
|||||
14 |
Теоретические основы воспитательного процесса в школе |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
14.1. |
Воспитательный процесс и его характеристика |
|||||
14.2. |
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса |
|||||
14.3. | Содержание воспитательного процесса | |||||
14.4. |
Общие методы воспитания, средства и формы |
|||||
14.5. |
Воспитательная среда образовательного учреждения и социума |
|||||
14.6. |
Управление воспитательным процессом. Методика и техника планирования воспитательной работы |
|||||
14.7. | Сопротивление воспитанию. Его суть, проявления, способы преодоления | |||||
15 |
Взаимодействие участников воспитательного процесса в школе |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
15.1. |
Сущность, основные характеристики взаимодействия |
|||||
15.2. |
Пути развития взаимодействия педагогов и учащихся |
|||||
15.3. | Особенности взаимодействия школьников разного возраста | |||||
15.4. |
Педагоги, родители, учащиеся. Проблемы сотрудничества |
|||||
15.5. |
Проблемы управления коллективом образовательного учреждения. Кадровая политика |
|||||
15.6. |
Межличностные отношения как основа делового общения в педагогическом коллективе |
|||||
16 |
Стимулирование самовоспитания школьников |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
16.1. |
Понятие о самовоспитании и его социальная детерминация |
|||||
16.2. |
Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы |
|||||
16.3. | Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся | |||||
17 |
Воспитательная деятельность классного руководителя |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
17.1. |
Классный руководитель как субъект воспитания |
|||||
17.2. |
Воспитательная система школы и классное руководство |
|||||
17.3. |
Диагностика воспитанности |
|||||
17.4. |
Планирование деятельности классного руководителя. Анализ воспитательной работы |
|||||
17.5. |
Формы воспитательной работы классного руководителя |
|||||
18 |
Ученический коллектив и детские объединения |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
18.1. |
Коллектив как объект и субъект воспитания |
|||||
18.2. |
Организация личностно ориентированной коллективной творческой деятельности |
|||||
18.3. | Коллектив в современной школе | |||||
18.4. |
Школьный класс в структуре современной школы |
|||||
18.5. |
Школьный класс как коллектив |
|||||
18.6. |
Детские общественные объединения в воспитательной системе школы |
|||||
19 |
Технология организации воспитательного процесса в школе |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
19.1. |
Нормативно-правовое обеспечение реализации программ воспитания и социализации |
|||||
19.2. |
Теоретические основы воспитания школьников в современных условиях |
|||||
19.3. | Технологии воспитания | |||||
19.4. |
Технологии воспитательной работы |
|||||
19.5. |
Цели и задачи воспитательной работы |
|||||
19.6. |
Технология организации воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями |
|||||
19.7. |
Современные инновационные и воспитательные технологии |
|||||
19.8. |
Диагностика результатов воспитания |
|||||
20 |
Планирование и анализ воспитательной работы |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
20.1. |
Основы программно-целевого планирования воспитательной работы в образовательной организации |
|||||
20.2. |
Методика разработки программы воспитания и социализации обучающихся |
|||||
20.3. | Организация мониторинга реализации программ воспитания и социализации обучающихся | |||||
20.4. |
Методика проведения и анализа воспитательного мероприятия |
|||||
20.5. |
Анализ воспитательной работы |
|||||
20.6. |
Деятельность педагога в социальных сетях в рамках организации воспитательной работы |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Курс очень помог мне, как начинающему заместителю директора. Очень удобной была дистанционная форма обучения, лекции профессионально построены, отлично усваивается материал. Рекомендую всем коллегам.
Отлично подобран материал лекций, дано как раз все, что нужно руководителю и его заместителю. Обучение помогло пройти аттестацию, получить руководящую должность. Спасибо педагогам и организаторам.
Программа разработана грамотно, содержательно, учтены требования Госстандарта. Хорошая подборка литературы, методического материала. Очень много полезного из курса уже внесла в работу. Благодарю.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года