К сожалению, число детей, которые испытывают проблемы с речью, постоянно увеличивается. Чтобы помочь таким детям исправить нарушения и адаптироваться в обществе, нужен квалифицированный подход. Учитель-логопед проводит диагностику дефектов произношения, выявляет причины дисфункций и осуществляет коррекцию логопедических нарушений в условиях образовательной организации.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям все необходимые знания и навыки для проведения логопедической работы и создания благоприятных условий для образования и развития детей с ОВЗ и другими нарушениями.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Освоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Изучить анатомию, физиологию и патологии органов слуха, речи, зрения.
4. Освоить специальную психологию.
5. Понять психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
6. Усвоить развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез идизонтогенез речевого развития).
7. Познакомиться с инклюзивным и интегрированным образованием.
8. Освоить специальную (коррекционную) педагогику.
9. Введение в профессию «учитель-логопед».
10. Усвоить организацию дифференциальной диагностики в логопедии.
11. Познакомиться с основами нейропсихологии и нейролингвистики.
12. Изучить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
13. Познакомиться с понятием дизартрия. Изучить особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата.
14. Освоить урок: «Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков».
15. Познакомиться с методикой коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков.
16. Усвоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
17. Узнать, что такое афазия и каковы ее виды.
18. Научиться проводить обследование лиц с афазией.
19. Изучить методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией.
20. Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу по преодолению афазии.
21. Освоить клинику и динамику афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте.
22. Научиться осуществлять логопедическую работу по профилактике афазии.
23. Изучить ОНР и ФФНР.
24. Изучить урок: «Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи».
25. Научиться методам преодоления заикания у детей школьного и дошкольного возраста.
26. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
27. Научиться воспитывать и обучать детей с тяжелыми нарушением речи в условиях реализации ФГОС.
28. Освоить содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
29. Усвоить методику развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
30. Познакомиться с методиками обучения грамоте детей с нарушениями речи.
31. Узнать, какие существуют методы восстановления речи после органических поражений головного мозга.
32. Изучить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
33. Освоить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
34. Усвоить методику проведения логопедического массажа, изучить комплексы массажных движений.
35. Научиться проводить артикуляционный массаж при заикании и ринолалии.
36. Научиться проводить логопедический массаж при дизартрии.
37. Освоить использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с методами диагностики, коррекции и профилактики нарушений речевых функций у детей с различными заболеваниями.
Вы имеете право проводить коррекционно-педагогическую и логопедическую работу с детьми в образовательных учреждениях, логопунктах, реабилитационных центрах, консультировать частным образом детей и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших профессиональных компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|
|
|
|
|
2.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|
|
|
|
|
2.3 |
Формы организации обучения |
|
|
|
|
|
2.4 |
Проверка и оценка результатов обучения |
|
|
|
|
|
2.5 |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
2.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|
|
|
|
|
2.7 |
Педагогическое проектирование |
|
|
|
|
|
2.8 |
Педагогические технологии |
|
|
|
|
|
3 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
3.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
3.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
3.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
3.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
3.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
4.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
4.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
4.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
4.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
4.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
4.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
4.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
5 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
5.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
5.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
5.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
5.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
5.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
5.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
6 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
6.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
6.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
6.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
6.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
6.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
7 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
7.1 |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|
|
|
|
|
7.2 |
Этиология нарушений речи |
|
|
|
|
|
7.3 |
Классификация нарушений речи |
|
|
|
|
|
7.4 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
7.5 |
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
7.6 |
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |
|
|
|
|
|
8 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
8.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
8.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
8.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
8.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
8.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
8.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
9 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
9.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
9.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
9.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
9.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
9.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
10 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
10.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
10.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
10.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
10.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
10.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
10.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
10.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Введение в профессию |
|
|
|
|
|
11.2 |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|
|
|
|
|
11.3 |
Основоположники отечественной логопедии |
|
|
|
|
|
11.4 |
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся |
|
|
|
|
|
11.5 |
Работа учителя-логопеда с родителями |
|
|
|
|
|
12 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
12.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
12.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
12.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
12.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
13 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
65 |
55 |
2 |
8 |
З |
13.1 |
Становление нейропсихологии как науки |
|
|
|
|
|
13.2 |
Современное развитие нейропсихологии |
|
|
|
|
|
13.3 |
Проблема локализации высших психических функций |
|
|
|
|
|
13.4 |
Структурно-функциональная организация мозга |
|
|
|
|
|
13.5 |
Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ |
|
|
|
|
|
13.6 |
Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций |
|
|
|
|
|
13.7 |
Подбор методов нейропсихологической диагностики |
|
|
|
|
|
13.8 |
Проведение нейропсихологического обследования |
|
|
|
|
|
13.9 |
Клиническая нейропсихология детского возраста |
|
|
|
|
|
13.10 |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|
|
|
|
|
13.11 |
Нейропсихологический подход к нарушениям речи |
|
|
|
|
|
13.12 |
Основы нейролингвистики |
|
|
|
|
|
14 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
14.1 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
14.2 |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|
|
|
|
|
14.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
14.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
14.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
14.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
14.7 |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|
|
|
|
|
14.8 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
15 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1 |
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии |
|
|
|
|
|
15.2 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
15.3 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
15.4 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
15.5 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
15.6 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
15.7 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
16 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
16.2 |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|
|
|
|
|
16.3 |
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией |
|
|
|
|
|
16.4 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
16.5 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
17 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
17.2 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
17.3 |
Симптоматика моторной алалии |
|
|
|
|
|
17.4 |
Сенсорная алалия |
|
|
|
|
|
17.5 |
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией |
|
|
|
|
|
17.6 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
17.7 |
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии |
|
|
|
|
|
18 |
Афазия. Виды афазии |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1 |
Афазия. Виды афазии |
|
|
|
|
|
18.2 |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|
|
|
|
|
19 |
Обследование лиц с афазией |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
19.1 |
Обследование нарушенных высших корковых функций |
|
|
|
|
|
19.2 |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|
|
|
|
|
19.3 |
Дифференциальная диагностика афазий |
|
|
|
|
|
19.4 |
Содержание методики скрининг обследования больных с афазией |
|
|
|
|
|
20 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
20.1 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|
|
|
|
|
20.2 |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|
|
|
|
|
20.3 |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
20.4 |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
21 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
21.1 |
Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи |
|
|
|
|
|
21.2 |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|
|
|
|
|
22 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
22.1 |
Инсульт: определение, классификация, диагностика |
|
|
|
|
|
22.2 |
Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта |
|
|
|
|
|
22.3 |
Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте |
|
|
|
|
|
22.4 |
Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте |
|
|
|
|
|
23 |
Логопедическая работа по профилактике афазии |
47 |
37 |
2 |
8 |
З |
23.1 |
Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи |
|
|
|
|
|
23.2 |
Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии |
|
|
|
|
|
24 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
24.1 |
Определение патологии общего недоразвития речи |
|
|
|
|
|
24.2 |
Обследование речи детей с ОНР |
|
|
|
|
|
24.3 |
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР |
|
|
|
|
|
24.4 |
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
|
|
|
|
|
24.5 |
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
|
|
|
|
|
25 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
25.1 |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|
|
|
|
|
25.2 |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|
|
|
|
|
25.3 |
Клиническая картина заикания |
|
|
|
|
|
25.4 |
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |
|
|
|
|
|
25.5 |
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |
|
|
|
|
|
25.6 |
Обследование заикающегося |
|
|
|
|
|
26 |
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста |
56 |
46 |
2 |
8 |
З |
26.1 |
Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками |
|
|
|
|
|
26.2 |
Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой |
|
|
|
|
|
26.3 |
Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников |
|
|
|
|
|
26.4 |
Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов |
|
|
|
|
|
26.5 |
Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы |
|
|
|
|
|
27 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
2 |
22 |
ДЗ |
27.1 |
Теоретические аспекты логокоррекционной работы |
|
|
|
|
|
27.2 |
Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей |
|
|
|
|
|
27.3 |
Индивидуальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
27.4 |
Фронтальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
28 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
28.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
28.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
28.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
28.4 |
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе |
|
|
|
|
|
29 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
53 |
47 |
2 |
4 |
ДЗ |
29.1 |
История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей |
|
|
|
|
|
29.2 |
Оценка навыков чтения и письма |
|
|
|
|
|
29.3 |
Методика обследования процессов чтения и письма |
|
|
|
|
|
29.4 |
Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения |
|
|
|
|
|
29.5 |
Устранение фонематических дислексий |
|
|
|
|
|
29.6 |
Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии |
|
|
|
|
|
30 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
30.1 |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
30.2 |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
30.3 |
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
31 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
31.1 |
Готовность к чтению и психология усвоения чтения |
|
|
|
|
|
31.2 |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|
|
|
|
|
31.3 |
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи |
|
|
|
|
|
32 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
32.1 |
Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций |
|
|
|
|
|
32.2 |
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков |
|
|
|
|
|
32.3 |
Современные технологии логопедической реабилитации |
|
|
|
|
|
32.4 |
Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации |
|
|
|
|
|
33 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
37 |
27 |
2 |
8 |
ДЗ |
33.1 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
|
|
|
|
|
33.2 |
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии |
|
|
|
|
|
33.3 |
Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии |
|
|
|
|
|
33.4 |
Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях |
|
|
|
|
|
33.5 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами |
|
|
|
|
|
34 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
40 |
32 |
2 |
6 |
З |
35 |
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
35.1 |
Методика проведения логопедического массажа |
|
|
|
|
|
35.2 |
Комплексы массажных движений |
|
|
|
|
|
35.3 |
Основы методики массажа рефлексогенных зон |
|
|
|
|
|
35.4 |
Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа |
|
|
|
|
|
35.5 |
Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек) |
|
|
|
|
|
35.6 |
Зондовый массаж |
|
|
|
|
|
35.7 |
Использование приемов самомассажа в логопедической практике |
|
|
|
|
|
36 |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
37 |
Логопедический массаж при дизартрии |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
38 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
38.1 |
Основы логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
38.2 |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
38.3 |
Система логоритмического воспитания |
|
|
|
|
|
38.4 |
Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования |
|
|
|
|
|
38.5 |
Ритмические упражнения |
|
|
|
|
|
38.6 |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|
|
|
|
|
38.7 |
Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет |
|
|
|
|
|
38.8 |
Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися |
|
|
|
|
|
38.9 |
Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы |
|
|
|
|
|
38.10 |
Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения |
|
|
|
|
|
39 |
Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями |
33 |
23 |
2 |
8 |
З |
39.1 |
Семья ребенка с ОВЗ как социальный институт |
|
|
|
|
|
39.2 |
Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением речи |
|
|
|
|
|
39.3 |
Психолого-педагогическое изучение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
39.4 |
Работа логопеда образовательной организации с семьей ребенка с нарушением речи |
|
|
|
|
|
39.5 |
Взаимодействие с семьями детей с нарушением речи в практической работе логопеда образовательной организации |
|
|
|
|
|
39.6 |
Невербальные средства общения в работе логопеда |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1520 |
Курс длительный, но нет «воды», лекции насыщенные и содержательные. За все это время не появилось усталости, было интересно. Рекомендую ваш сайт всем, кто нуждается в повышении профессионализма или переквалификации.
Очень полезные знания, прекрасная подача материала. Хорошо описаны методы арт-терапии. Несмотря на дистанционный формат, у меня не возникло ощущения неполноценности в учебе. Спасибо!
Отмечу высокий уровень профессионализма педагогов сайта. Курс обширный, содержательный, интересный, прочитан доходчиво, и выстроено обучение с умом. И, конечно, я в полном восторге от методик арт-терапии. Видимо, она подействовала и на меня, и надеюсь, будет так же эффективна в моей работе. Благодарю вас!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 17 апреля 2024 года