К сожалению, число детей, которые испытывают проблемы с речью, постоянно увеличивается. Чтобы помочь таким детям исправить нарушения и адаптироваться в обществе, нужен квалифицированный подход. Учитель-логопед проводит диагностику дефектов произношения, выявляет причины дисфункций и осуществляет коррекцию логопедических нарушений в условиях образовательной организации.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям все необходимые знания и навыки для проведения логопедической работы и создания благоприятных условий для образования и развития детей с ОВЗ и другими нарушениями.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Освоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Изучить анатомию, физиологию и патологии органов слуха, речи, зрения.
4. Освоить специальную психологию.
5. Понять психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
6. Усвоить развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез идизонтогенез речевого развития).
7. Познакомиться с инклюзивным и интегрированным образованием.
8. Освоить специальную (коррекционную) педагогику.
9. Введение в профессию «учитель-логопед».
10. Усвоить организацию дифференциальной диагностики в логопедии.
11. Познакомиться с основами нейропсихологии и нейролингвистики.
12. Изучить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
13. Познакомиться с понятием дизартрия. Изучить особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата.
14. Освоить урок: «Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков».
15. Познакомиться с методикой коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков.
16. Усвоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
17. Узнать, что такое афазия и каковы ее виды.
18. Научиться проводить обследование лиц с афазией.
19. Изучить методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией.
20. Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу по преодолению афазии.
21. Освоить клинику и динамику афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте.
22. Научиться осуществлять логопедическую работу по профилактике афазии.
23. Изучить ОНР и ФФНР.
24. Изучить урок: «Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи».
25. Научиться методам преодоления заикания у детей школьного и дошкольного возраста.
26. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
27. Научиться воспитывать и обучать детей с тяжелыми нарушением речи в условиях реализации ФГОС.
28. Освоить содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
29. Усвоить методику развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
30. Познакомиться с методиками обучения грамоте детей с нарушениями речи.
31. Узнать, какие существуют методы восстановления речи после органических поражений головного мозга.
32. Изучить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
33. Освоить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
34. Усвоить методику проведения логопедического массажа, изучить комплексы массажных движений.
35. Научиться проводить артикуляционный массаж при заикании и ринолалии.
36. Научиться проводить логопедический массаж при дизартрии.
37. Освоить использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с методами диагностики, коррекции и профилактики нарушений речевых функций у детей с различными заболеваниями.
Вы имеете право проводить коррекционно-педагогическую и логопедическую работу с детьми в образовательных учреждениях, логопунктах, реабилитационных центрах, консультировать частным образом детей и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших профессиональных компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 | Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования | 20 | 16 | 2 | 2 | З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 | 42 | 2 | 4 | ДЗ |
3 |
Общая психология |
60 | 36 | 4 | 20 | ДЗ |
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 | 35 | 2 | 6 | ДЗ |
5 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 | 28 | 2 | 4 | ДЗ |
6 |
Специальная психология |
58 | 36 | 4 | 18 | ДЗ |
7 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 | 23 | 2 | 4 | З |
8 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 | 26 | 2 | 8 | З |
9 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 | 30 | 2 | 4 | З |
10 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 | 30 | 2 | 6 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 | 22 | 2 | 2 | З |
12 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 | 22 | 2 | 4 | ДЗ |
13 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
65 | 55 | 2 | 8 | З |
14 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 | 35 | 2 | 6 | З |
15 |
Дизартрия |
44 | 34 | 2 | 8 | ДЗ |
16 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 | 28 | 2 | 8 |
ДЗ |
17 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 | 36 | 2 | 8 | ДЗ |
18 |
Афазия. Виды афазии |
25 | 15 | 2 | 8 | ДЗ |
19 |
Обследование лиц с афазией |
32 | 22 | 2 | 8 | З |
20 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
50 | 40 | 2 | 8 | З |
21 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
38 | 30 | 2 | 6 | З |
22 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 | 42 | 2 | 8 | З |
23 |
Логопедическая работа по профилактике афазии |
47 | 37 | 2 | 8 | З |
24 |
ОНР и ФФНР |
35 | 25 | 2 | 8 | З |
25 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 | 29 | 2 | 8 | ДЗ |
26 |
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста |
56 | 46 | 2 | 8 | З |
27 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 | 28 | 2 | 22 | ДЗ |
28 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 | 12 | 2 | 2 | З |
29 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
53 | 47 | 2 | 4 | ДЗ |
30 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 | 17 | 2 | 2 | ДЗ |
31 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 | 14 | 2 | 2 | З |
32 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
28 | 22 | 2 | 4 | З |
33 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
37 | 27 | 2 | 8 | ДЗ |
34 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
40 | 32 | 2 | 6 | З |
35 |
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
48 | 38 | 2 | 8 | ДЗ |
36 |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
20 | 10 | 2 | 8 | З |
37 |
Логопедический массаж при дизартрии |
26 | 18 | 2 | 6 | З |
38 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 | 40 | 2 | 8 | ДЗ |
39 |
Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями |
33 | 23 | 2 | 8 | З |
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
1520 |
Курс длительный, но нет «воды», лекции насыщенные и содержательные. За все это время не появилось усталости, было интересно. Рекомендую ваш сайт всем, кто нуждается в повышении профессионализма или переквалификации.
Очень полезные знания, прекрасная подача материала. Хорошо описаны методы арт-терапии. Несмотря на дистанционный формат, у меня не возникло ощущения неполноценности в учебе. Спасибо!
Отмечу высокий уровень профессионализма педагогов сайта. Курс обширный, содержательный, интересный, прочитан доходчиво, и выстроено обучение с умом. И, конечно, я в полном восторге от методик арт-терапии. Видимо, она подействовала и на меня, и надеюсь, будет так же эффективна в моей работе. Благодарю вас!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года