Логопед-реабилитолог — это специалист, который помогает детям и взрослым, перенесшим травму или болезнь, восстановить или скорректировать речевые функции. Эта востребованная сегодня профессия подразумевает наличие определенных компетенций. Логопеду необходимы знания в области нейрофизиологии, анатомии, специальной психологии и логопедии, коррекционной педагогики, умение составлять реабилитационную программу с учетом индивидуальных особенностей клиента, его возраста и показателей здоровья.
Цель нашего курса профессиональной переподготовки — дать слушателям возможность освоить профессию учителя-логопеда с дополнительной квалификацией «Логопед-реабилитолог».
Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда-реабилитолога.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Выучить анатомию, физиологию и патологию органов слуха, речи, зрения.
Изучить специальную психологию.
Освоить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
Выяснить нормы и показатели недоразвития речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Выучить специальную (коррекционную) педагогику.
Введение в профессию «логопед-реабилитолог».
Познакомиться с организацией дифференциальной диагностики в логопедии.
Изучить основы нейропсихологии и нейролингвистики.
Усвоить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
Изучить дизартрию и особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата.
Освоить урок: «Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков».
Познакомиться с методикой коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков.
Усвоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
Изучить афазию, научиться проводить коррекционно-логопедическую работу по восстановлению речевых и неречевых функций.
Усвоить ОНР и ФФНР.
Выяснить, что такое заикание и как проводить коррекционную работу по нормализации темпо-ритмической организации речи.
Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
Познакомиться с основами логопедической реабилитации.
Узнать, как осуществить логопедическую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии.
Познакомиться с методами восстановления речи после органических поражений головного мозга.
Изучить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
Освоить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
Усвоить методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях.
Научиться использовать логоритмические упражнения для восстановления речевой функции.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете подходы, которые использует современная логопедия, умеете проводить грамотную диагностику и выявлять причины нарушений речевых, слуховых и зрительных функций, составлять для каждого пациента индивидуальную восстановительную программу.
Вы владеете эффективными методами и техниками коррекции речевых нарушений, которые применяют в своей практике логопеды.
Вы имеете право работать логопедом-реабилитологом, учителем-логопедом в образовательной и реабилитационной сферах, оказывать частные услуги нуждающимся.
После успешного прохождения курса профпереподготовки и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, в котором будет указана освоенная программа и актуальная квалификация.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности логопеда-реабилитолога |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2.1. | Физиология головного мозга человека, развитие нервной системы человека | |||||
2.2. |
Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и инстинктивного поведения |
|||||
2.3. | Когнитивный мозг | |||||
2.4. | Физиология сенсорных систем | |||||
2.5. | Высшие функции нервной системы | |||||
2.6. | Основные понятия и принципы высшей нервной деятельности | |||||
2.7. |
Врожденная деятельность организма |
|||||
2.8. |
Обучение и закономерности условнорефлекторной деятельности |
|||||
2.9. |
Механизмы образования условного рефлекса |
|||||
2.10. |
Нейрофизиологические основы памяти и обучения |
|||||
2.11. | Структура поведенческого акта | |||||
2.12. |
Потребности и мотивация |
|||||
2.13. |
Эмоции и движение |
|||||
2.14. |
Функциональные состояния |
|||||
2.15. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Анатомия зрительного анализатора | |||||
3.2. |
Физиология зрительного анализатора |
|||||
3.3. | Патология зрительного анализатора | |||||
3.4. | Анатомия слухового анализатора | |||||
3.5. | Физиология слухового анализатора | |||||
3.6. | Патология слухового анализатора | |||||
3.7. |
Анатомия речевого аппарата |
|||||
3.8. |
Физиология речевого акта |
|||||
3.9. |
Патология органа речи |
|||||
4 |
Специальная психология |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология как наука | |||||
4.2. |
Общая характеристика нарушений психического развития и их причины |
|||||
4.3. | Дети с дефицитарным и искаженным психическим развитием | |||||
4.4. | Дети с пограничными психическими расстройствами | |||||
4.5. | Проблема умственной отсталости и задержанное психическое развитие | |||||
4.6. | Психологическое консультирование и помощь детям с отклонениями в развитии | |||||
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|||||
5.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
5.3. | Классификация нарушений речи | |||||
5.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
5.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
5.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
6 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
7 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Интеграция и инклюзия в современном образовании | |||||
7.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
7.3. | Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства | |||||
8 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
8.1. | Основы коррекционной педагогики | |||||
8.2. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики и ортопедагогики |
|||||
8.3. | Основы олигофренопедагогики | |||||
8.4. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
8.5. | Психолого-педагогическая характеристика и методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в профессию «логопед-реабилитолог» |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
11 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
12 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
12.1. | Недостатки звукопроизношения | |||||
12.2. |
Технологии коррекции звукопроизношения |
|||||
13 |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
13.1. | Дизартрия | |||||
13.2. |
Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии |
|||||
14 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
14.1. | Ринолалия | |||||
14.2. |
Особенности логопедической работы при ринолалии по методике И.И. Ермаковой |
|||||
15 |
Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
16 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
44 |
20 |
4 |
02 |
ДЗ |
16.1. | Алалия | |||||
16.2. |
Методика логопедической работы с детьми с алалией (безречевыми детьми) |
|||||
17 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
17.1. | Афазия | |||||
17.2. |
Работа по восстановлению речи при афазии |
|||||
18 |
ОНР и ФФНР |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
19 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
19.1. | Заикание | |||||
19.2. |
Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи |
|||||
20 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
21 |
Основы логопедической реабилитации |
40 |
20 |
2 |
18 |
ДЗ |
21.1. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекции речевых нарушений как основа логопедической реабилитации | |||||
21.2. |
Основные современные технологии логопедической реабилитации |
|||||
21.3. | Роль семьи в реабилитации и социализации детей и подростков с отклонениями в развитии | |||||
22 |
Логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
22.1. | Логопедическая реабилитация как часть медико-педагогической реабилитации | |||||
22.2. |
Логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии |
|||||
22.3. | Психотерапия и психокоррекция в системе комплексной реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии | |||||
23 |
Методы восстановления речи после органических поражений головного мозга |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
24 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
24.1. | Геморрагический инсульт и афазия | |||||
24.2. |
Ишемический инсульт и афазия |
|||||
24.3. | Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта | |||||
25 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
26 |
Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
26.1. | Методика проведения логопедического массажа | |||||
26.2. |
Комплексы массажных движений |
|||||
26.3. | Основы методики массажа рефлексогенных зон | |||||
26.4. | Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа | |||||
26.5. |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
|||||
26.6. | Логопедический массаж при дизартрии | |||||
26.7. | Методика точечного массажа | |||||
27 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
27.1. | Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции | |||||
27.2. |
Средства логопедической ритмики |
|||||
27.3. | Логопедическая ритмики в реабилитационных методиках по восстановлению речи в больных с афазией | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1200 |
Курс длительный, но нет «воды», лекции насыщенные и содержательные. За все это время не появилось усталости, было интересно. Рекомендую ваш сайт всем, кто нуждается в повышении профессионализма или переквалификации.
Очень полезные знания, прекрасная подача материала. Хорошо описаны методы арт-терапии. Несмотря на дистанционный формат, у меня не возникло ощущения неполноценности в учебе. Спасибо!
Отмечу высокий уровень профессионализма педагогов сайта. Курс обширный, содержательный, интересный, прочитан доходчиво, и выстроено обучение с умом. И, конечно, я в полном восторге от методик арт-терапии. Видимо, она подействовала и на меня, и надеюсь, будет так же эффективна в моей работе. Благодарю вас!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года