Учитель-логопед работает с детьми, у которых есть интеллектуальные нарушения, включающие в себя проблемы с речью. Умение коммуницировать с окружающими, выражать мысли в меру способностей, усваивать учебный материал – все это связано с речевой деятельностью ребенка.
Данный курс профессиональной переподготовки дает слушателям все необходимые знания и компетенции для работы учителем-логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
возрастная анатомия, физиология и психология;
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения;
основы генетики;
основы дефектологии;
специальная психология;
патология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
невропатология, психопатология;
специальная (коррекционная) педагогика;
педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
инклюзивное и интегрированное образование.
3. Изучить специальные дисциплины по профилю «Олигофренопедагогика»:
профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
основы клиники интеллектуальной недостаточности;
методы обучения в специальной (коррекционной) школе, особенности построения занятий и требования к уроку;
коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью;
организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);
формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения.
4. Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология):
психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте;
психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте;
особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;
особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников;
психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями;
психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
5. Изучить воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика):
предмет и методы олигофренопедагогики;
этиология и классификация умственной отсталости;
формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта;
физическое воспитание детей с умственной отсталостью;
технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью;
работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями.
6. Знать, как организован процесс образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.
7. Изучить специальные дисциплины по профилю «Логопедия»:
введение в профессию «Учитель-логопед»;
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
дизартрия;
ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
алалия;
афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
ОНР и ФФНР;
заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях;
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
8. Изучить развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития):
онтогенез нормального речевого развития;
этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи;
развитие лексической системы речи, грамматической системы речи;
дизонтогенез речевого развития;
классификации речевых нарушений.
9. Освоить методики развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи:
общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи;
формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
10. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили специальные дисциплины по специальности «Олигофренопедагогика» и «Логопедия», освоили методики развития речи, логопедического массажа и многое другое.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 | 2 | З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 43 | 35 | 2 | 6 | ДЗ |
3 |
Возрастная психология |
52 | 30 | 4 | 18 | ДЗ |
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 | 46 | 4 | 8 | З |
5 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
34 | 28 | 2 | 4 | ДЗ |
6 |
Основы генетики |
46 | 38 | 2 | 6 | З |
7 |
Основы дефектологии |
46 | 40 | 2 | 4 | ДЗ |
8 |
Специальная психология |
58 | 36 | 4 | 18 | З |
9 |
Психология лиц с нарушениями речи |
29 | 23 | 2 | 4 | З |
10 |
Невропатология, психопатология |
33 | 27 | 2 | 4 | ДЗ |
11 | Специальная (коррекционная) педагогика | 38 | 30 | 2 | 6 | ДЗ |
12 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 | 40 | 2 | 4 | ДЗ |
13 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 | 30 | 2 | 4 | З |
Раздел специальных дисциплин по профилю «Олигофренопедагогика» |
||||||
14 |
Профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога) |
22 | 16 | 2 | 4 | З |
15 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 | 26 | 2 | 4 | ДЗ |
16 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 | 40 | 2 | 4 | ДЗ |
16.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
16.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
16.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
16.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
16.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
16.6 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
17 | Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений головного мозга | 42 | 32 | 2 | 8 | З |
18 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
52 | 42 | 2 | 8 | ДЗ |
18.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
18.2 |
Этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
18.3 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта |
|
|
|
|
|
18.4 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
18.5 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
18.6 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
19 |
Организация образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС |
32 | 26 | 2 | 4 | ДЗ |
19.1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
19.2 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
19.3 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
19.4 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
|
|
|
|
|
20 | Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения занятий и требования к уроку | 34 | 26 | 2 | 6 | З |
21 |
Коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью |
31 | 23 | 2 | 6 | ДЗ |
22 | Организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) | 30 | 22 | 2 | 6 | З |
23 |
Формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения |
30 | 22 | 2 | 6 | ДЗ |
Раздел специальных дисциплин по профилю «Логопедия» |
||||||
24 | Введение в профессию «учитель-логопед» | 26 | 22 | 2 | 2 | З |
25 | Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) | 36 | 26 | 2 | 8 | З |
25.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
25.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
25.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
25.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
25.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
25.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
26 | Организация дифференциальной диагностики в логопедии | 28 | 22 | 2 | 4 | ДЗ |
27 | Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения | 43 | 35 | 2 | 6 | З |
28 |
Дизартрия |
44 | 34 | 2 | 8 | ДЗ |
29 | Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 38 | 28 | 2 | 8 | ДЗ |
30 | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 46 | 36 | 2 | 8 | ДЗ |
31 | Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | 50 | 40 | 2 | 8 | ДЗ |
32 |
ОНР и ФФНР |
35 | 25 | 2 | 8 | З |
33 | Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи | 39 | 29 | 2 | 8 | ДЗ |
34 | Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений | 44 | 34 | 2 | 8 | З |
35 | Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи | 21 | 17 | 2 | 2 | ДЗ |
35.1 |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
35.2 |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
35.3 |
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
36 | Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений | 48 | 38 | 2 | 8 | ДЗ |
37 | Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции | 50 |
40 |
2 | 8 | ДЗ |
38 | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 52 | 28 | 2 | 22 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
1500 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года