Поделиться:
«

Специальное дефектологическое образование по профилю «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации «Олигофренопедагог

» (610 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
17 100 ₽   13 000 ₽
Или в рассрочку:
на 5 месяцев | Со второго месяца
13 000 ₽   2 000 ₽/мес
*Первый платеж 3 000 ₽
17 100 ₽
13 000 ₽
Внимание!
Цены действительны до 08 июня 2023 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальных условиях обучения. Олигофренопедагог – это востребованная профессия, предполагающая наличие определенных знаний в области педагогики, психологии и дефектологии, чтобы грамотно оказывать комплексную помощь детям с задержкой умственного развития.

Цель дистанционной программы обучения – подготовить профессиональные кадры в области олигофренопедагогики.

Основные задачи программы:

  1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога.

  2. Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.

  3. Изучить невропатологию, психопатологию.

  4. Освоить специальную психологию.

  5. Познакомиться со специальной (коррекционной) педагогикой.

  6. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.

  7. Научиться проводить психолого-педагогическую коррекцию.

  8. Освоить этапы становления дефектологической науки.

  9. Понять, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.

  10. Узнать основы клиники интеллектуальной недостаточности.

  11. Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихологию).

  12. Понять, какая существует проблема умственной отсталости в специальной психологии, изучить формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей.

  13. Научиться проводить диагностику развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  14. Освоить организацию и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.

  15. Изучить ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  16. Усвоить адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  17. Освоить специальную индивидуальную программу развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  18. Изучить методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку.

  19. Познакомиться с методиками преподавания в специальной (коррекционной) школе.

  20. Понять и изучить методы воспитания и обучения с нарушением интеллекта (олигофренопедагогику).

Методы обучения

1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете методами организации речевого и интеллектуального развития детей, знаете, как провести работу над укреплением памяти, развить внимание и мышление.

Вы имеете право работать олигофренопедагогом, участвовать в воспитании и оздоровлении детей с нарушенным интеллектом.

После окончания обучения и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1.  диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2.   документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.   свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

6.  документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Специальное дефектологическое образование по профилю «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации «Олигофренопедагог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога

22

18

1

3

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

16

12

1

3

З

  2.1. Кора больших полушарий           
  2.2. Физиология высшей нервной деятельности
         
  2.3. Безусловные рефлексы и их классификация           
  2.4. Условия образования условных рефлексов           
  2.5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
  2.6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           
  2.7. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
  2.8. Типы высшей нервной деятельности
         
  2.9. Сенсорные системы
         
 2.10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
         
 2.11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы           
 2.12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
         

3

Основы невропатологии и психопатологии

18

14

1

3

ДЗ

  3.1. Проблема выделения нормы           
  3.2. Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
         
  3.3. Проблема квалификации нормы           
  3.4. Нормативные этапы становления детской речи           
  3.5. Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе           
  3.6. Проблема построения коррекционно-развивающих программ           
  3.7. Патология ощущений
         
  3.8. Психомоторные расстройства
         
  3.9. Культуральные синдромы
         
 3.10. Психосоматозы
         

4

Специальная психология

30

22

2

6

ДЗ

  4.1. Специальная психология           
  4.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
  4.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
  4.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
  4.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи          
  4.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
  4.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

5

Специальная (коррекционная) педагогика

30

22

2

6

З

  5.1. Коррекционная педагогика как научное понятие           
  5.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
         
  5.3. Коррекционно-педагогическая деятельность           
  5.4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения           
  5.5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности           
  5.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики          
  5.7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
         

6

Инклюзивное и интегрированное образование

32

24

2

6

З

  6.1. Интеграция и инклюзия в образовании           
  6.2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
         
  6.3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве           
  6.4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития           
  6.5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ           

7

Психолого-педагогическая коррекция

44

26

4

14

ДЗ

  7.1. Понятие коррекционно-развивающей работы           
  7.2. Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
         
  7.3. Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции          

8

Этапы становления дефектологической науки

14

12

1

1

З

  8.1. Этапы становления дефектологической науки           
  8.2. Этапы развития олигофренопедагогики
         
  8.3. История развития олигофренопедагогики           

Раздел специальных дисциплин

9

Проблемы содержания образования умственно отсталых детей

21

16

1

4

З 

  9.1. Общее определение содержания образования           
  9.2. Первый опыт построения содержания обучения во вспомогательных школах на этапе их становления
         
  9.3. Поиск путей определения содержания обучения во вспомогательной школе и ее организационное становление          
  9.4. Противоречия в понимании целей и задач вспомогательного обучения           
  9.5. Восстановление специфики работы вспомогательной школы           

10

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

21

16

1

4

З

 10.1. Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении           
 10.2. Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрении
         
 10.3. Клиника дифференцированных форм олигофрении           
 10.4. Клиника семейных форм олигофрении           

11

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

80

56

4

20

ДЗ

 11.1. Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст)
         
 11.2. Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
         
 11.3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида
         

12

Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей

23

16

1

6

З

 12.1. Проблема умственной отсталости в специальной психологии
         
 12.2. Классификации форм умственной отсталости
         
 12.3. Астеническая форма умственной отсталости          
 12.4. Атоническая форма умственной отсталости           
 12.5. Дисфорическая и стеническая форма умственной отсталости           

13

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

34

22

2

10

З

 13.1. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ОВЗ
         
 13.2. Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
         
 13.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ на разных возрастных этапах           
 13.4. Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития          
 13.5. Современная теория и практика выявления нарушений умственного развития детей          
 13.6. Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития          

14

Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

30

18

2

10

З

 14.1. Предмет и методы олигофренопедагогики           
 14.2. Коррекционная направленность процесса обучения
         
 14.3. Основные этапы коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта           
 14.4. Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта           
 14.5. Игровые средства коррекции и развития личности учащихся с нарушением интеллекта           

15

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21

16

1

4

З

 15.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС           
 15.2. Требования к организации временного режима обучения и учебного места
         
 15.3. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ           
 15.4. Особенности организации образовательной деятельности           

16

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21

16

1

4

З

 16.1. Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)           
 16.2. Требования к условиям реализации АООП НОО
         
 16.3. Требования к результатам освоения АООП НОО           
 16.4. Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ           

17

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

19

14

1

4

З

 17.1. ИОП           
 17.2. ИОМ
         
 17.3. Специальная индивидуальная программа развития как механизм индивидуализации образования обучающихся с умственной отсталостью           
 17.4. Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной программы развития обучающихся с умственной отсталостью           

18

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку

21

16

1

4

З

 18.1. Общая система и классификация методов обучения           
 18.2. Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях
         
 18.3. Особенности построения урока в коррекционной школе VIII вида           

19

Методики преподавания в  специальной (коррекционной) школе

41

28

1

12

З

 19.1. Обучение в коррекционной школе Vlll вида. Принципы и методы           
 19.2. Особенности преподавания русского языка и чтения в специальной школе
         
 19.3. Словарная работа          
 19.4. Развитие связной письменной речи          
 19.5. Обучение грамоте           
 19.6. Обучение чтению
         
 19.7. Обучение грамматике и правописанию           
 19.8. Формирование орфографических навыков           
 19.9. Особенности усвоения математических знаний учащимися коррекционной школы VII           
 19.10. Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
         
 19.11. Вопросы воспитательной работы           
 19.12. Профессионально трудовая подготовка учащихся коррекционных школ Vlll вида           

20

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

60

38

4

18

ДЗ

 20.1. Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью
         
 20.2. Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
         
 20.3. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
         
 20.4. Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
         
 20.5. Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
         

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

610

Комарова Светлана Ивановна, г.Казань Комарова Светлана Ивановна, г.Казань
Очень понравилось обучение! Было все удобно: свободный график обучения, все материалы в круглосуточном доступе. Материал был познавательный, повторила ранее изученные знания, и много нового почерпнула для себя. 
Баженова Людмила Борисовна, г.Нижний Новгород Баженова Людмила Борисовна, г.Нижний Новгород
Мне все очень понравилось. Курс был познавательным. Куратор курса отличный, всегда вовремя проверял практические задания.
Анисимова Елена Алексеевна, г.Москва Анисимова Елена Алексеевна, г.Москва
Курс отличный! Весь учебный материал предоставлен в полном объеме, был содержательный и актуальный. Организация учебного процесса построена грамотно. 
Загрузить ещё...

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами
Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
17 100 ₽
13 000 ₽
Или в рассрочку
на 5 месяцев
Со второго месяца
13 000 ₽
2 000 ₽/мес
*Первый платеж 3 000 ₽
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели
0