Поделиться:
«

Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения)

» (750 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
31 700 ₽   20 900 ₽
Или банковскую рассрочку:
20 900 ₽   1 742 ₽/мес
на 12 месяцев

Плати частями

31 700 ₽
20 900 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 ноября 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальных условиях обучения. Олигофренопедагог – это востребованная профессия, предполагающая наличие определенных знаний в области педагогики, психологии и дефектологии, чтобы грамотно оказывать комплексную помощь детям с задержкой умственного развития.

Цель дистанционной программы обучения – подготовить профессиональные кадры в области олигофренопедагогики.

Основные задачи программы:

  1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога.

  2. Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.

  3. Изучить невропатологию, психопатологию.

  4. Освоить специальную психологию.

  5. Познакомиться со специальной (коррекционной) педагогикой.

  6. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.

  7. Научиться проводить психолого-педагогическую коррекцию.

  8. Освоить этапы становления дефектологической науки.

  9. Понять, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.

  10. Узнать основы клиники интеллектуальной недостаточности.

  11. Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихологию).

  12. Понять, какая существует проблема умственной отсталости в специальной психологии, изучить формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей.

  13. Научиться проводить диагностику развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  14. Освоить организацию и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.

  15. Изучить ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  16. Усвоить адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  17. Освоить специальную индивидуальную программу развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  18. Изучить методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку.

  19. Познакомиться с методиками преподавания в специальной (коррекционной) школе.

  20. Понять и изучить методы воспитания и обучения с нарушением интеллекта (олигофренопедагогику).

Методы обучения

1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете методами организации речевого и интеллектуального развития детей, знаете, как провести работу над укреплением памяти, развить внимание и мышление.

Вы имеете право работать олигофренопедагогом, участвовать в воспитании и оздоровлении детей с нарушенным интеллектом.

После окончания обучения и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1.  диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2.   документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.   свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

6.  документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения)» 

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-дефектолога

20

16

2

6

З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

2.1

Кора больших полушарий

2.2

Физиология высшей нервной деятельности

2.3

Безусловные рефлексы и их классификация

2.4

Условия образования условных рефлексов

2.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

2.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

2.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

2.8

Типы высшей нервной деятельности

2.9

Сенсорные системы

2.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

2.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

2.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

3

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

3.1

Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе

3.2

Психомоторные расстройства

3.3

Невротические и психопатические синдромы

3.4

Психосоматозы

4

Специальная психология

58

36

4

18

З

4.1

Специальная психология

4.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

4.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

4.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

4.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

4.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

4.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

5

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

5.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

5.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

5.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

5.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

5.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

5.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

5.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

6

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

6.1

Интеграция и инклюзия в образовании

6.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

6.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

6.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

6.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

7

Психолого-педагогическая коррекция

20

16

2

2

З

7.1 Понятие коррекционно-развивающей работы
         
7.2. Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
         
7.3 Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
         

8

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

8.1

Историко-теоретические основы дефектологии

8.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

8.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

8.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

8.5

Организация специального образования

8.6. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
         
8.7. Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
         
8.8.  Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
         

Раздел специальных дисциплин

9

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и  нарушением интеллекта

24

18

2

4

ДЗ 

9.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

9.2

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта

9.3

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

9.4

Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью

9.5

Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

10

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

10.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

10.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

10.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

10.4

Клиника семейных форм олигофрении

11

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

11.1 Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте





11.2 Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте





11.3 Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью





11.4 Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников





11.5 Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида




11.6 Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения





11.7 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
         

12

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

39

33

2

4

З

12.1. Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
         
12.2. Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями
         
12.3. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
         

13

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта

28

22

2

4

ДЗ

13.1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
         
13.2. Коррекционная направленность процесса обучения
         
13.3. Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
         

14

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

14.1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
14.2. Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         

15

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

15.1. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
15.2. Особенности организации образовательной деятельности
         
15.3. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
         

16

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

16.1. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
         
16.2. Разработка специальной индивидуальной программы развития
         

17

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку

29

21

2

6

ДЗ

17.1. Общая система и классификация методов обучения
         
17.2. Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях
         
17.3. Урок и другие формы обучения в коррекционной школе VIII  вида
         

18

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

28

20

2

6

З

18.1 Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку





18.2 Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением





18.3 Обучение чтению. Выработка навыков чтения





18.4 Обучение грамматике и правописанию





18.5 Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII





18.6 Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью





18.7 Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
         

19

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

19.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития





19.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте





19.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте





19.4 Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)





20

Особые образовательные потребности обучающихся  разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации

24

16

2

6

ДЗ

20.1. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольный период
         
20.2. Особые образовательные потребности младших школьников с задержкой психического развития
         
20.3. Особые образовательные потребности старших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)
         
21 Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
24 18 2 4 ДЗ
21.1. Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
         
21.2. Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
         
21.3. Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
         
22 Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
30 22 2 6 ДЗ
22.1. Организация образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста с ТМНР
         
22.2. Формирование базовых учебных действий (БУД) у детей с ТМНР
         
22.3. Особенности организации обучения и воспитания детей с ТМНР
         
23 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей  с тяжелыми множественными нарушениями развития 
24 16 2 6 З
23.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями. Ранняя комплексная помощь детям с ТМНР
         
23.2. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
         
24 Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
24 16 2 6 ДЗ
24.1. Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
         
24.2. Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
         
24.3. Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом
         

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

750

Комарова Светлана Ивановна, г.Казань Комарова Светлана Ивановна, г.Казань
Очень понравилось обучение! Было все удобно: свободный график обучения, все материалы в круглосуточном доступе. Материал был познавательный, повторила ранее изученные знания, и много нового почерпнула для себя. 
Баженова Людмила Борисовна, г.Нижний Новгород Баженова Людмила Борисовна, г.Нижний Новгород
Мне все очень понравилось. Курс был познавательным. Куратор курса отличный, всегда вовремя проверял практические задания.
Анисимова Елена Алексеевна, г.Москва Анисимова Елена Алексеевна, г.Москва
Курс отличный! Весь учебный материал предоставлен в полном объеме, был содержательный и актуальный. Организация учебного процесса построена грамотно. 
Загрузить ещё...

Диплом НЦРДО по программе «Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефек Диплом НЦРДО по программе «Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефек
Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 20%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 08 ноября 2024 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
31 700 ₽
20 900 ₽
Или в рассрочку
20 900 ₽
1 742/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели