Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальных условиях обучения. Олигофренопедагог – это востребованная профессия, предполагающая наличие определенных знаний в области педагогики, психологии и дефектологии, чтобы грамотно оказывать комплексную помощь детям с задержкой умственного развития.
Цель дистанционной программы обучения – подготовить профессиональные кадры в области олигофренопедагогики.
Изучить нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Изучить невропатологию, психопатологию.
Освоить специальную психологию.
Познакомиться со специальной (коррекционной) педагогикой.
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Научиться проводить психолого-педагогическую коррекцию.
Освоить этапы становления дефектологической науки.
Понять, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
Узнать основы клиники интеллектуальной недостаточности.
Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихологию).
Понять, какая существует проблема умственной отсталости в специальной психологии, изучить формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей.
Научиться проводить диагностику развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Освоить организацию и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
Изучить ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Усвоить адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Освоить специальную индивидуальную программу развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучить методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку.
Познакомиться с методиками преподавания в специальной (коррекционной) школе.
Понять и изучить методы воспитания и обучения с нарушением интеллекта (олигофренопедагогику).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами организации речевого и интеллектуального развития детей, знаете, как провести работу над укреплением памяти, развить внимание и мышление.
Вы имеете право работать олигофренопедагогом, участвовать в воспитании и оздоровлении детей с нарушенным интеллектом.
После окончания обучения и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога |
22 |
18 |
1 |
3 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
16 |
12 |
1 |
3 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Основы невропатологии и психопатологии |
18 |
14 |
1 |
3 |
ДЗ |
3.1. | Проблема выделения нормы | |||||
3.2. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
3.3. | Проблема квалификации нормы | |||||
3.4. | Нормативные этапы становления детской речи | |||||
3.5. | Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе | |||||
3.6. | Проблема построения коррекционно-развивающих программ | |||||
3.7. |
Патология ощущений |
|||||
3.8. |
Психомоторные расстройства |
|||||
3.9. |
Культуральные синдромы |
|||||
3.10. |
Психосоматозы |
|||||
4 |
Специальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
5.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
5.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
5.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
5.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
5.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
5.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
5.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
6.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
6.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
6.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
6.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
6.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
44 |
26 |
4 |
14 |
ДЗ |
7.1. | Понятие коррекционно-развивающей работы | |||||
7.2. |
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению |
|||||
7.3. | Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции | |||||
8 |
Этапы становления дефектологической науки |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
8.1. | Этапы становления дефектологической науки | |||||
8.2. |
Этапы развития олигофренопедагогики |
|||||
8.3. | История развития олигофренопедагогики | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
9.1. | Общее определение содержания образования | |||||
9.2. |
Первый опыт построения содержания обучения во вспомогательных школах на этапе их становления |
|||||
9.3. | Поиск путей определения содержания обучения во вспомогательной школе и ее организационное становление | |||||
9.4. | Противоречия в понимании целей и задач вспомогательного обучения | |||||
9.5. | Восстановление специфики работы вспомогательной школы | |||||
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
10.1. | Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении | |||||
10.2. |
Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрении |
|||||
10.3. | Клиника дифференцированных форм олигофрении | |||||
10.4. | Клиника семейных форм олигофрении | |||||
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
80 |
56 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст) |
|||||
11.2. |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида |
|||||
12 |
Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
12.1. |
Проблема умственной отсталости в специальной психологии |
|||||
12.2. |
Классификации форм умственной отсталости |
|||||
12.3. | Астеническая форма умственной отсталости | |||||
12.4. | Атоническая форма умственной отсталости | |||||
12.5. | Дисфорическая и стеническая форма умственной отсталости | |||||
13 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
13.1. |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ОВЗ |
|||||
13.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
13.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ на разных возрастных этапах | |||||
13.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
13.5. | Современная теория и практика выявления нарушений умственного развития детей | |||||
13.6. | Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития | |||||
14 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
14.1. | Предмет и методы олигофренопедагогики | |||||
14.2. |
Коррекционная направленность процесса обучения |
|||||
14.3. | Основные этапы коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта | |||||
14.4. | Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта | |||||
14.5. | Игровые средства коррекции и развития личности учащихся с нарушением интеллекта | |||||
15 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
15.1. | Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС | |||||
15.2. |
Требования к организации временного режима обучения и учебного места |
|||||
15.3. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ | |||||
15.4. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
16 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
16.1. | Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) | |||||
16.2. |
Требования к условиям реализации АООП НОО |
|||||
16.3. | Требования к результатам освоения АООП НОО | |||||
16.4. | Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ | |||||
17 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
19 |
14 |
1 |
4 |
З |
17.1. | ИОП | |||||
17.2. |
ИОМ |
|||||
17.3. | Специальная индивидуальная программа развития как механизм индивидуализации образования обучающихся с умственной отсталостью | |||||
17.4. | Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной программы развития обучающихся с умственной отсталостью | |||||
18 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
18.1. | Общая система и классификация методов обучения | |||||
18.2. |
Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях |
|||||
18.3. | Особенности построения урока в коррекционной школе VIII вида | |||||
19 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
41 |
28 |
1 |
12 |
З |
19.1. | Обучение в коррекционной школе Vlll вида. Принципы и методы | |||||
19.2. |
Особенности преподавания русского языка и чтения в специальной школе |
|||||
19.3. | Словарная работа | |||||
19.4. | Развитие связной письменной речи | |||||
19.5. | Обучение грамоте | |||||
19.6. |
Обучение чтению |
|||||
19.7. | Обучение грамматике и правописанию | |||||
19.8. | Формирование орфографических навыков | |||||
19.9. | Особенности усвоения математических знаний учащимися коррекционной школы VII | |||||
19.10. |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|||||
19.11. | Вопросы воспитательной работы | |||||
19.12. | Профессионально трудовая подготовка учащихся коррекционных школ Vlll вида | |||||
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
60 |
38 |
4 |
18 |
ДЗ |
20.1. |
Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.2. |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.3. |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|||||
20.4. |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
20.5. |
Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
610 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года