Реабилитация детей с ОВЗ – это непростой и трудоемкий процесс. Чтобы успешно справляться с этой задачей, специалисты дефектологи должны разбираться в психологических и физиологических особенностях детей с нарушенным здоровьем, владеть коррекционными и развивающими методиками.
Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированные кадры в области специальной дефектологии для реабилитационной работы с детьми, страдающими нарушениями речи, слуха, психики и поведения. Курс рекомендуется к освоению опытным и начинающим специалистам-дефектологам, желающим работать в сферах логопедии, психотерапии, образования и реабилитационной медицины.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организацию и содержание образовательного процесса.
3. Познакомиться с основами психологии.
4. Узнать, что такое психология развития и возрастная психология.
5. Освоить возрастную анатомию и физиологию.
6. Познакомиться с невропатологией, психопатологией.
7. Усвоить основы генетики.
8. Понять и изучить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
9. Изучить урок: «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения».
10. Освоить специальную психологию.
11. Усвоить урок: «Специальная (коррекционная) педагогика».
12. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
13. Понять, каковы этапы становления дефектологической науки.
14. Выучить основы дефектологии.
15. Освоить педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16. Изучить воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР.
17. Познакомиться с основами клиники интеллектуальной недостаточности.
18. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
19. Узнать, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
20. Научиться организации и понять содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
21. Усвоить воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика).
22. Изучить организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения.
23. Понять принципы обучения специальной графике слепых и слабовидящих.
24. Познакомиться с системой мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения.
25. Узнать, как правильно сопровождать семьи, воспитывающие ребенка с нарушением зрения.
26. Изучить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)».
27. Освоить методику развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.
28. Понять и изучить современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
29. Освоить урок: «Содержание и организация образования в школе глухих».
30. Познакомиться с содержанием и организацией образования слабослышащих детей.
31. Усвоить особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями.
32. Понять, как организовать взаимодействие с родителями детей с нарушениями слуха.
33. Выучить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
34. Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.
35. Освоить урок: «Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи».
36. Познакомиться с процедурой оценки и измерения поведения, узнать основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра.
37. Выучить методы воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
38. Изучить основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе.
39. Понять принципы организации образования дошкольников с детским церебральным параличом.
40. Познакомиться с социализацией и интеграцией детей с церебральным параличом.
41. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением речи, основы логопедии.
42. Выучить урок: «Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».
43. Освоить воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы.
44. Научиться проводить диагностику развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
45. Усвоить психолого-педагогическую коррекцию.
46. Познакомиться с инновациями в дефектологическом образовании в условиях ФГОС.
47. Освоить программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса.
48. Изучить технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
49. Освоить урок: «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
50. Познакомиться со специальной индивидуальной программой развития обучающегося с ОВЗ.
51. Понять, как провести внеклассную работу и организовать дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей.
Вы имеете право работать дефектологом в медицинских и реабилитационных, развивающих и образовательных учреждениях, вести частную практику.
После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, который значительно увеличит спрос на ваши услуги у работодателей.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
3 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
5 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
6 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
7 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
9 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
10 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
12 |
Психолого-педагогическая коррекция |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
13 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
16 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
17 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
18 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
20 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
21 |
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
22 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
23 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
24 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
25 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
26 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
27 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
28 |
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
29 |
Теоретические основы тифлопедагогики |
76 |
64 |
4 |
8 |
ДЗ |
30 |
Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения |
64 |
54 |
4 |
6 |
ДЗ |
31 |
Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
32 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
33 |
Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха |
52 |
44 |
2 |
6 |
З |
34 |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
35 |
Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
36 |
Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха |
48 |
40 |
2 |
6 |
ДЗ |
37 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
38 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
39 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
124 |
110 |
6 |
8 |
.ДЗ |
40 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
40 |
2 |
6 |
З |
41 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
42 |
Организация образования детей с детским церебральным параличом |
35 |
27 |
2 |
6 |
ДЗ |
43 |
Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
44 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
40 |
34 |
2 |
4 |
З |
45 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
46 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
47 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
48 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
49 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
50 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года