Реабилитация детей с ОВЗ – это непростой и трудоемкий процесс. Чтобы успешно справляться с этой задачей, специалисты дефектологи должны разбираться в психологических и физиологических особенностях детей с нарушенным здоровьем, владеть коррекционными и развивающими методиками.
Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированные кадры в области специальной дефектологии для реабилитационной работы с детьми, страдающими нарушениями речи, слуха, психики и поведения. Курс рекомендуется к освоению опытным и начинающим специалистам-дефектологам, желающим работать в сферах логопедии, психотерапии, образования и реабилитационной медицины.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организацию и содержание образовательного процесса.
3. Познакомиться с основами психологии.
4. Узнать, что такое психология развития и возрастная психология.
5. Освоить возрастную анатомию и физиологию.
6. Познакомиться с невропатологией, психопатологией.
7. Усвоить основы генетики.
8. Понять и изучить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
9. Изучить урок: «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения».
10. Освоить специальную психологию.
11. Усвоить урок: «Специальная (коррекционная) педагогика».
12. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
13. Понять, каковы этапы становления дефектологической науки.
14. Выучить основы дефектологии.
15. Освоить педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16. Изучить воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР.
17. Познакомиться с основами клиники интеллектуальной недостаточности.
18. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
19. Узнать, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
20. Научиться организации и понять содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
21. Усвоить воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика).
22. Изучить организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения.
23. Понять принципы обучения специальной графике слепых и слабовидящих.
24. Познакомиться с системой мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения.
25. Узнать, как правильно сопровождать семьи, воспитывающие ребенка с нарушением зрения.
26. Изучить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)».
27. Освоить методику развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.
28. Понять и изучить современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
29. Освоить урок: «Содержание и организация образования в школе глухих».
30. Познакомиться с содержанием и организацией образования слабослышащих детей.
31. Усвоить особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями.
32. Понять, как организовать взаимодействие с родителями детей с нарушениями слуха.
33. Выучить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
34. Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.
35. Освоить урок: «Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи».
36. Познакомиться с процедурой оценки и измерения поведения, узнать основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра.
37. Выучить методы воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
38. Изучить основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе.
39. Понять принципы организации образования дошкольников с детским церебральным параличом.
40. Познакомиться с социализацией и интеграцией детей с церебральным параличом.
41. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением речи, основы логопедии.
42. Выучить урок: «Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».
43. Освоить воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы.
44. Научиться проводить диагностику развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
45. Усвоить психолого-педагогическую коррекцию.
46. Познакомиться с инновациями в дефектологическом образовании в условиях ФГОС.
47. Освоить программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса.
48. Изучить технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
49. Освоить урок: «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
50. Познакомиться со специальной индивидуальной программой развития обучающегося с ОВЗ.
51. Понять, как провести внеклассную работу и организовать дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей.
Вы имеете право работать дефектологом в медицинских и реабилитационных, развивающих и образовательных учреждениях, вести частную практику.
После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, который значительно увеличит спрос на ваши услуги у работодателей.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
18 |
1 |
1 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
2 |
ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
22 |
1 |
1 |
З |
2.1. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
2.2. |
Требования к организации временного режима обучения |
|||||
2.3. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
2.4. |
Особенности организации образовательной деятельности |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Общая психология |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Возрастная психология |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|||||
5.2. |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности |
|||||
5.3. | Влияние наследственности и среды на развитие детского организма | |||||
5.4. | Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц | |||||
5.5. | Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата | |||||
5.6. | Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция | |||||
5.7. |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|||||
5.8. |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|||||
5.9. | Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания | |||||
5.10. | Возрастные особенности пищеварения | |||||
5.11. | Возрастные особенности обмена веществ и энергии | |||||
6 |
Невропатология, психопатология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
6.1. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
6.2. |
Психомоторные расстройства |
|||||
6.3. | Невротические и психопатические синдромы | |||||
6.4. | Психосоматозы | |||||
7 |
Основы генетики |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|||||
7.2. |
Цитогенетика человека |
|||||
7.3. | Кариотип человека. Хромосомные болезни | |||||
7.4. | Нуклеиновые кислоты | |||||
7.5. | Основы молекулярной генетики | |||||
7.6. | Наследственные болезни человека, подходы к лечению | |||||
7.7. | Наследственные нарушения умственного и физического развития | |||||
8 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1. | Кора больших полушарий | |||||
8.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
8.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
8.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
8.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
8.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
8.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
8.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
8.9. |
Сенсорные системы |
|||||
8.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
8.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
8.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
9 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
9.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
9.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
9.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
9.4. | Патология слухового анализатора | |||||
9.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
9.6. | Физиология органов речи | |||||
9.7. |
Патология органов речи |
|||||
10 |
Специальная психология |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. | Специальная психология | |||||
10.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
10.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
10.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
10.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
10.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
10.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
11 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
11.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
11.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
11.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
11.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
11.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
11.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
11.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
12.1. | Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
12.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
12.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
12.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
12.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
13 |
Этапы становления дефектологической науки |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Этапы становления дефектологической науки |
|||||
13.2. |
Этапы развития олигофренопедагогики |
|||||
13.3. | История развития олигофренопедагогики | |||||
14 |
Основы дефектологии |
56 |
42 |
2 |
12 |
З |
14.1. | Историко-теоретические основы дефектологии |
|||||
14.2. |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|||||
14.3. | Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития | |||||
14.4. | Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом | |||||
14.5. | Организация специального образования | |||||
14.6. | Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития | |||||
14.7. | Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии | |||||
14.8. | Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития | |||||
15 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1. | Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования |
|||||
15.2. |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом |
|||||
15.3. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи | |||||
15.4. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | |||||
15.5. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения | |||||
15.6. | Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
16.1. | Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР | |||||
16.2. |
Характеристика детей с ЗПР. Основные направления коррекционной работы |
|||||
16.3. | Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе | |||||
16.4. | Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения | |||||
16.5. | Особенности учебной деятельности детей с ЗПР и пути ее нормализации | |||||
16.6. |
Развитие детей в связи с расширением их знаний об окружающем мире |
|||||
17 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1. | Клиника и этиология умственной отсталости | |||||
17.2. |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды |
|||||
17.3. | Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении | |||||
17.4. | Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрении | |||||
17.5. | Клиника дифференцированных форм олигофрении | |||||
17.6. |
Клиника семейных форм олигофрении |
|||||
18 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
18.1. | Предмет и методы олигофренопедагогики | |||||
18.2. |
Методические принципы подхода к обучению умственно отсталых детей дошкольного возраста |
|||||
18.3. | Формирование способов усвоения общественного опыта | |||||
18.4. | Физическое воспитание умственно отсталых дошкольников | |||||
18.5. | Умственное воспитание умственно отсталых дошкольников | |||||
18.6. |
Формирование деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
18.7. | Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта | |||||
18.8. | Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе | |||||
18.9. | Коррекционная направленность процесса обучения умственно отсталых школьников | |||||
18.10. |
Трудовое, физическое и эстетическое воспитание умственно отсталых школьников |
|||||
19 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
19.1. | Общее определение содержания образования | |||||
19.2. |
Первый опыт построения содержания обучения во вспомогательных школах на этапе их становления |
|||||
19.3. | Поиск путей определения содержания обучения во вспомогательной школе и ее организационное становление | |||||
19.4. | Противоречия в понимании целей и задач вспомогательного обучения | |||||
19.5. | Восстановление специфики работы вспомогательной школы | |||||
20 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
20.1. | Основные этапы коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта | |||||
20.2. |
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
|||||
20.3. | Игровые средства коррекции и развития личности учащихся с нарушением интеллекта | |||||
20.4. | Обучение в коррекционной школе Vlll вида. Принципы и методы | |||||
20.5. | Урок в коррекционной школе Vlll вида | |||||
20.6. |
Профессионально трудовая подготовка учащихся коррекционных школ Vlll вида |
|||||
20.7. | Вопросы воспитательной работы | |||||
20.8. | Взаимодействие коррекционной школы и семьи | |||||
21 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
21.1. | Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми | |||||
21.2. |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|||||
21.3. | Основы психического развития детей с нарушением зрения | |||||
21.4. | Воспитание детей с нарушением зрения | |||||
21.5. | Обучение специальной графике | |||||
21.6. |
Специальные коррекционные занятия |
|||||
22 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
22.1. | Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения | |||||
22.2. |
Особенности системы образования детей с нарушениями зрения |
|||||
22.3. | Обучение детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах | |||||
22.4. | Основные подходы к организации занятий с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся | |||||
22.5. | Особые формы организации занятий | |||||
22.6. |
Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам |
|||||
23 |
Обучение специальной графике слепых и слабовидящих |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
23.1. | Основы тифлографики | |||||
23.2. |
Техника плоского письма по системе Гебольда |
|||||
23.3. | Техника плоского письма скорописью | |||||
23.4. | Методика формирования у школьников с нарушениями зрения умений и навыков плоского письма | |||||
23.5. | Формирование графических навыков, ручных умений слепых детей младшего школьного возраста | |||||
24 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
24.1. | Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения | |||||
24.2. |
Игры, приемы и упражнения для развития познавательных процессов и двигательной сферы |
|||||
24.3. | Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения | |||||
25 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
25.1. | Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей | |||||
25.2. |
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения |
|||||
25.3. | Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе | |||||
25.4. | Взаимодействие тифлопедагога и родителей | |||||
26 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
26.1. | Общие вопросы сурдопедагогики | |||||
26.2. |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|||||
26.3. | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха | |||||
26.4. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
26.5. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха | |||||
26.6. |
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха |
|||||
26.7. |
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха |
|||||
27 |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
27.1. | Значение развития слухового восприятия | |||||
27.2. |
Развитие слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих школьников |
|||||
27.3. | Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи | |||||
27.4. | Формирование слуховых представлений у слабослышащих учащихся | |||||
27.5. | Требования к занятиям по развитию слухового восприятия | |||||
28 |
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
28.1. | Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | |||||
28.2. |
Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха |
|||||
29 |
Содержание и организация образования в школе глухих |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
29.1. | Особенности жестикулярно-мимической речи у глухих учащихся | |||||
29.2. |
Организация обучения в школе глухих |
|||||
29.3. | Содержание образования в школе глухих | |||||
29.4. | Дидактика школы глухих | |||||
29.5. | Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку | |||||
29.6. |
Пути и средства совершенствования обучения глухих детей |
|||||
30 |
Содержание и организация образования слабослышащих детей |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
30.1. | Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха | |||||
30.2. |
Организация помощи учащимся с нарушениями слуха в условиях массовой школы |
|||||
30.3. | Методики развития речи у слабослышащего ребенка | |||||
30.4. | Методики обучения слабослышащего ребенка восприятию устной речи | |||||
30.5. | Способы исправления отдельных дефектных звуков | |||||
30.6. |
Особенность работы по ознакомлению с природой детей, имеющих нарушения слуха |
|||||
30.7. | Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей | |||||
31 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
31.1. | Дифференцированное обучение детей с комплексными нарушениями | |||||
31.2. |
Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития |
|||||
31.3. | Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта | |||||
31.4. | Обучение слепоглухонемых | |||||
31.5. | Этапы приобщения слепоглухонемого ребенка к книге | |||||
31.6. |
Специальные технические средства, используемые для воспитания и обучения слепоглухонемых |
|||||
31.7. |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
|||||
32 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
32.1. | Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми инвалидами и их семьями |
|||||
32.2. |
Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха |
|||||
32.3. | Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха | |||||
32.4. | Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха | |||||
33 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
33.1. | Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация | |||||
33.2. |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|||||
33.3. | Развитие речи детей с РДА | |||||
33.4. | Развитие предметно-манипулятивной деятельности | |||||
33.5. | Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда | |||||
33.6. |
Проблемы обучения аутичных детей |
|||||
34 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
34.1. | Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме | |||||
34.2. |
Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования детей с РАС |
|||||
34.3. | Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмом | |||||
34.4. | Психологическая коррекция гностических и речевых процессов у детей с аутизмом | |||||
34.5. | Социальная адаптация детей и подростков с аутизмом. Проблемы и перспективы | |||||
35 |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
35.1. | Методы оценки речевого поведения | |||||
35.2. |
Теории о развитии речи |
|||||
35.3. | Обучение речевым навыкам при тяжелых и осложненных формах аутизма | |||||
35.4. | Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития | |||||
36 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
36.1. | Типы вербального поведения у детей АВА и основные техники анализа вербального поведения | |||||
36.2. |
Современные технологии и модели работы с детьми с РАС и ментальными нарушениями |
|||||
36.3. | Агрессия и возможности ее разрешения | |||||
36.4. | Развитие возможности активно пользоваться речью | |||||
37 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
37.1. | Психофизиологические особенности детей с ДЦП |
|||||
37.2. |
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
37.3. | Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
37.4. | Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
38 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
38.1. | Коррекционная работа при ДЦП | |||||
38.2. |
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП |
|||||
38.3. | Психологическая коррекция эмоциональных нарушений | |||||
38.4. | Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП | |||||
39 |
Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
39.1. | Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом | |||||
39.2. |
Особенности психолого-педагогического изучения дошкольников с ДЦП |
|||||
39.3. | Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в дошкольном возрасте | |||||
39.4. | Примерное содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях ДОУ | |||||
40 |
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
40.1. | Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы | |||||
40.2. | Оценка отношения общества к инвалидам | |||||
41 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
41.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
41.2. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
41.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
41.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
41.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
41.6. | Характеристика и разновидности дислалии | |||||
41.7. | Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений | |||||
41.8. | Физиологические основы дизартрических расстройств | |||||
41.9. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
41.10. | Характеристика форм дизартрии | |||||
41.11. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
41.12. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
41.13. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
41.14. | Ринолалия. Теоретические основы | |||||
41.15. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
41.16. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
41.17. | Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология | |||||
41.18. | Классификация алалий | |||||
41.19. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
42 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
42.1. | Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
42.2. | Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС | |||||
42.3. | Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ | |||||
42.4. | Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе | |||||
43 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
43.1. | Понятие о сложном нарушении развития | |||||
43.2. | Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта | |||||
43.3. | Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом | |||||
43.4. | Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта | |||||
43.5. | Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта | |||||
43.6. | Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми | |||||
43.7. | Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития | |||||
44 |
Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
44.1. | Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
44.2. | Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
44.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах | |||||
44.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
45 |
Психолого-педагогическая коррекция |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
45.1. | Понятие коррекционно-развивающей работы | |||||
45.2. | Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению | |||||
45.3. | Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции | |||||
46 |
Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
46.1. | Инновационная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы | |||||
46.2. | Современные технологии как инструмент специального образования | |||||
46.3. | Использование ИКТ в специальном образовании | |||||
47 |
Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
47.1. | Программа коррекционной работы. Алгоритм проектирования | |||||
47.2. | Программа коррекционной работы с семьей | |||||
47.3. | Пример программы коррекционной работы | |||||
48 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
48.1. | Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития | |||||
48.2. | Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
48.3. | Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения | |||||
48.4. | Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье | |||||
49 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
49.1. | Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) | |||||
49.2. | Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО | |||||
49.3. | Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ | |||||
50 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
50.1. | Индивидуальная образовательная программа | |||||
50.2. | Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ | |||||
51 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
51.1. | Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации | |||||
51.2. | Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности | |||||
51.3. | Особенности организации и планирования внеурочной деятельности | |||||
51.4. | Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года