Актуальность проблемы расстройств аутистического спектра у детей предполагает развитие специальных образовательных программ и методическое обеспечение педагогов, которые работают с такими детьми. Образование детей с РАС должно учитывать их психические и физические особенности.
Цель дистанционной программы обучения – познакомить слушателей со всеми аспектами профессии педагога по работе с детьми с РАС, научить грамотно составлять и вести коррекционные программы, помогающие детям в развитии и социальной адаптации.
Изучить нормативно-правовые основы деятельности педагога.
Познакомиться с ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Освоить специальную педагогику и специальную психологию.
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Усвоить урок: «Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития».
Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Познакомиться с семейным воспитанием детей с расстройствами аутистического спектра.
Освоить методику АВА.
Изучить урок: «Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи».
Научиться проводить процедуру оценки и измерения поведения, выучить основные техники анализа вербального поведения.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете всеми актуальными знаниями, необходимыми для организации образовательной и воспитательной деятельности детей с РАС.
Вы можете работать в должности педагога по работе с детьми с РАС, консультировать детей и их родителей частным образом.
После благополучного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. |
Требования к организации временного режима обучения |
|||||
1.4. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.5. |
Особенности организации образовательной деятельности |
|||||
2 |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
3.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
3.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
3.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
3.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
3.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
3.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
3.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
4 |
Специальная психология |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
4.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
54 |
36 |
2 |
16 |
З |
5.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
5.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
5.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
5.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
5.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
54 |
26 |
4 |
24 |
З |
6.1. |
Клинико-психологические проблемы раннего детского аутизма |
|||||
6.2. |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) |
|||||
7 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
54 |
26 |
4 |
24 |
ДЗ |
7.1. |
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме |
|||||
7.2. |
Актуальные направления, формы и методы коррекционно-развивающего образования детей с расстройствами аутистического спектра |
|||||
7.3. | Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмом | |||||
7.4. |
Психологическая коррекция гностических и речевых процессов у детей с аутизмом |
|||||
7.5. | Социальная адаптация детей и подростков с аутизмом. Проблемы и перспективы | |||||
8 |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра |
52 |
24 |
4 |
24 |
З |
8.1. |
Координация работы специалистов и семьи |
|||||
8.2. |
Важность поддержки семей |
|||||
8.3. | Психологическая поддержка родителей | |||||
8.4. | Работа с родителями аутичного ребенка | |||||
9 |
Методика АВА |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
9.1. |
Основы прикладного анализа поведения (АВА) |
|||||
9.2. |
Практическое применение АВА |
|||||
10 |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
10.1. |
Методы оценки речевого поведения |
|||||
10.2. |
Развитие речи |
|||||
10.3. | Обучение речевым навыкам и навыкам общения | |||||
10.4. |
Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме |
|||||
11 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
11.1. |
Типы вербального поведения у детей АВА и основные техники анализа вербального поведения |
|||||
11.2. |
Современные технологии и модели работы с детьми с РАС и ментальными нарушениями |
|||||
11.3. | Агрессия и возможности ее разрешения | |||||
11.4. | Развитие возможности активно пользоваться речью | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года