Логоневроз (заикание) – это нарушение функции речи, которое может возникнуть в детском возрасте или быть следствием перенесенного заболевания у взрослых. В любом случае заикающиеся нуждаются в долгом и грамотном реабилитационном процессе. Чтобы помочь таким людям, коррекционные специалисты должны обладать знаниями в диагностике, лечение и профилактике заикания.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям необходимые компетенции для работы логопедом, учителем-логопедом.
1. Изучить основные механизмы устной речи.
2. Освоить феноменологию и этиологию заикания.
3. Познакомиться с психолого-педагогической и клинической характеристикой заикающихся.
4. Научиться психолого-педагогической и клинической диагностике заикающихся.
5. Усвоить логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся.
6. Научиться организовывать учебный процесс, понять и изучить систему занятий.
7. Узнать, как правильно составлять комплекс занятий для преодоления заикания у дошкольников.
8. Научиться корректировать заикание у учащихся общеобразовательной школы.
9. Освоить методы коррекции заикания в играх и тренингах.
10. Научиться проводить артикуляционный массаж при заикании.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными методами диагностирования психоэмоционального состояния пациентам, можете выявить причины, вызвавшие заикание, способны провести грамотную терапевтическую работу по устранению речевых дисфункций.
Вы имеете право трудоустроиться в качестве учителя-логопеда в медицинские и образовательные учреждения, проводить частные консультации для нуждающихся.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основные механизмы устной речи |
5 |
4 |
1 |
0 |
З |
1.1. | Анатомо-физиологические механизмы речи | |||||
1.2. |
Акустические характеристики устной речи |
|||||
1.3. | Функциональная система речедвигательного акта | |||||
1.4. | Речевой онтогенез | |||||
2 |
Феноменология и этиология заикания |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
2.1. | Феноменология заикания | |||||
2.2. |
Речевое дыхание |
|||||
2.3. | Логофобия | |||||
2.4. | Этиология заикания | |||||
3 |
Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающихся |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
3.1. | Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающегося | |||||
3.2. |
Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии |
|||||
4 |
Психолого-педагогическая и клиническая диагностика заикающихся |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
4.1. | Психолингвистический анализ речи заикающихся | |||||
4.2. |
Некоторые патогенетические механизмы заикания |
|||||
4.3. | Психолого-педагогическое обследование заикания | |||||
5 |
Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5.1. | Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся | |||||
5.2. |
Логопедические технологии и формирования плавной речи у заикающихся |
|||||
5.3. | Развитие координации и ритмитизации движений | |||||
5.4. | Формирование речевого дыхания | |||||
5.5. | Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой | |||||
5.6. |
Упражнения для работы над голосом |
|||||
6 |
Организация учебного процесса. Система занятий |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
6.1. | Организация учебного процесса | |||||
6.2. |
Схема анализа логопедического занятия с заикающимися |
|||||
6.3. | Воспитание личности заикающихся | |||||
6.4. | Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий | |||||
6.5. | Упражнения для заикающихся дошкольников, подростков и взрослых | |||||
6.6. |
Профилактика заикания |
|||||
6.7. |
Специализированная аутогенная тренировка для взрослых заикающихся |
|||||
7 |
Преодоление заикания у дошкольников. Комплекс занятий |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
7.1. | Подготовительные упражнения при заикании, входящие в структуру каждого занятия | |||||
7.2. |
Примерные конспекты занятий по преодолению заикания |
|||||
8 |
Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
8.1. | Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов | |||||
8.2. |
Этапы коррекционного обучения при заикании у учащихся общеобразовательной школы |
|||||
9 |
Коррекция заикания в играх и тренингах |
17 |
4 |
1 |
12 |
З |
9.1. | Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания | |||||
9.2. |
Игры и тренинги при коррекции заикания |
|||||
9.3. | Виды ролевых игр и тренингов при коррекции заикания | |||||
10 |
Артикуляционный массаж при заикании |
13 |
4 |
1 |
8 |
З |
10.1. | Артикуляционный массаж в комплексной системе преодоления заикания | |||||
10.2. |
Этапы индивидуальных логопедических занятий с применением артикуляционного массажа при заикании |
|||||
10.3. | Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года