Алалией называют тяжелую патологию речевого аппарата, при которой у детей наблюдается недоразвитие речи или полное безречие. Логопедическая работа с такими детьми предполагает наличие у специалистов определенных знаний и компетенций.
Цель нашей дистанционной программы обучения – дать студентам все навыки, которые необходимы в проведении логопедической работы по запуску речи у неговорящих детей.
1. Понять причины детского безречия.
2. Научиться проводить обследование детей с отсутствием средств общения.
3. Усвоить дифференциальную диагностику безречевых детей.
4. Изучить урок: «Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм».
5. Познакомиться с причинами, механизмами, симптоматикой моторной алалии.
6. Изучить систему коррекционного воздействия при моторной алалии.
7. Освоить урок: «Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика».
8. Познакомиться с системой коррекционного воздействия при сенсорной алалии.
9. Изучить современные методы запуска речи у неговорящих детей.
10. Познакомиться с этапами логопедической работы с безречевыми детьми.
11. Узнать, как отследить динамику формирования речи и общения у безречевых детей.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными техниками запуска речи у детей с алалией, знаете методы диагностики и логопедической работы.
Вы можете применять полученные знания и навыки в организации и проведении логопедической работы с неговорящими детьми.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца, подтверждающее ваши знания и дающее право работать с безречевыми детьми.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Логопедическое обследование и диагностика безречевых детей |
||||||
1 |
Причины детского безречия |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
2 |
Обследование детей с отсутствием средств общения |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
3 |
Дифференциальная диагностика безречевых детей |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
Модуль 2. Алалия – симптомы, причины, виды и лечение |
||||||
4 |
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
5 |
Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика |
12 |
10 |
1 |
1 |
|
6 |
Система коррекционного воздействия при моторной алалии |
15 |
10 |
1 |
4 |
|
7 |
Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика |
14 |
10 |
1 |
3 |
|
8 |
Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии |
13 |
10 |
1 |
2 |
|
Модуль 3. Логопедическая работа по запуску речи у неговорящих детей |
||||||
9 |
Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
10 |
Этапы логопедической работы с безречевыми детьми |
13 |
8 |
1 |
4 |
|
11 |
Динамика формирования речи и общения у безречевых детей |
13 |
6 |
1 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года