Занятия робототехникой сочетают в себе математику, технологию, инженерное дело, физику, программирование. Робототехника относится к междисциплинарным наукам, и уже прочно вошла в жизнь и систему дополнительного образования. Занятия робототехникой воспитывают в детях усидчивость, целеустремленность, формируют навыки партнерской и коллективной исследовательской работы, коммуникабельность, развивают самостоятельность и умение принимать решения. Занятия проходят в игровой форме, увлекают и формируют устойчивый интерес к науке, экспериментам, созидательному труду. На занятиях дети приобщаются к ручному, автоматизированному и умственному труду, их сочетанию, совершенствуют свои познания в физике, математике, технологии. С помощью занятий робототехникой дети учатся проведению наблюдений, установлению причинно-следственных связей, анализу результатов своего труда и поиску новых решений, выработке идей и реализации их на практике.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с теорией и методиками дополнительного образования, методами проектирования, программирования и управления робототехникой, применения робототехники для всестороннего развития учеников.
1. Изучение нормативно-правовой базы: законодательные документы, регулирующие деятельность в дополнительном образовании.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· знакомство с теоретической основой дополнительного образования;
· изучение педагогики дополнительного образования;
· знакомство с обеспечением условий для творческого развития детей в учреждении дополнительного образования;
· изучение особенностей работы с обучающимися детьми разных возрастов;
· знакомство с обеспечением безопасности при обучении в дополнительном образовании;
· изучение методик обучения в дополнительном образовании.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение истории возникновения и развития, основные понятия робототехники;
· изучение методов проектирования с применением средств робототехники;
· изучение методик обучения робототехнике;
· рассмотрение устройства учебного робота;
· изучение алгоритмов управления, программирование и постановки задач для робота;
· организация соревнований по учебной робототехнике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете обучить работе с учебными роботами, объяснить их устройство, основы программирования и проектирования, научить ставить задачи роботу, воспитать аккуратное обращение с техникой, разбивать задачи на подзадачи и решать их в определенной последовательности.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога дополнительного образования, в развивающих центрах, секциях, детских досуговых центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
2.1. | История дополнительного образования в России | |||||
2.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
2.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
2.4. | Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования | |||||
3 |
Педагогика дополнительного образования детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Понятие педагогической технологии |
|||||
3.2. |
Педагогические технологии в дополнительном образовании |
|||||
3.3. | Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования | |||||
4 |
Федеральные государственные требования в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. | Понятие и сущность Федеральных государственных требований в образовании | |||||
4.2. |
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
|||||
4.3. | ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры | |||||
5 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
5.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
5.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
5.4. |
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования |
|||||
6 |
Основы безопасности в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
6.1. | Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования | |||||
6.2. |
Безопасность при проведении учебно-тренировочных занятий по туризму и спортивному ориентированию, туристско-краеведческих мероприятий (походов, экспедиций, экскурсий, слетов и соревнований) |
|||||
6.3. | Особенности безопасности работы в кабинетах различных направлений дополнительного образования | |||||
7 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей | |||||
7.2. |
Методика конструирования целей и задач |
|||||
7.3. | Мотивация обучающихся: методы и приёмы | |||||
7.4. | Подготовка методического обеспечения урока | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
История развития робототехники |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
9 |
Основы робототехники |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
10 |
Проектирование и применение средств робототехники |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
11 |
Методика обучения робототехнике |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. | Образовательная робототехника в современном обществе | |||||
11.2. |
Робототехника как базовый предмет в школе для развития технического творчества школьников |
|||||
11.3. | Содержательное обеспечение робототехники как учебной дисциплины | |||||
11.4. | Методы обучения, используемые в процессе преподавания робототехники | |||||
11.5. | Робототехника как средство формирования ключевых компетенций учащихся | |||||
11.6. |
Использование робототехники в деятельности учреждений дополнительного образования |
|||||
11.7. | Курс робототехники в системе дошкольного образования | |||||
11.8. |
Виды образовательных конструкторов |
|||||
11.9. | Формы организации занятий | |||||
11.10. |
Организация LEGO-конструирования в дошкольных группах ДОУ |
|||||
11.11 | Использование Лего в различных образовательных целях | |||||
11.12. | Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 3-4 лет | |||||
11.13. | Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 4-5 лет | |||||
11.14. |
Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6-7 лет |
|||||
12 |
Устройство учебного робота |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
12.1. | Состав и устройство управления учебного робота | |||||
12.2. |
Исполнительная система робота |
|||||
12.3. | Системы передвижения роботов | |||||
12.4. |
Манипуляционные системы |
|||||
13 |
Алгоритмы управления |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
13.1. |
Устройства управления роботов |
|||||
13.2. |
Классификация систем управления роботами |
|||||
13.3. | Алгоритмы в робототехнике | |||||
13.4. | Алгоритм управления роботами с использованием последовательного упрощения моделей | |||||
14 |
Программирование |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
14.1. | Программирование в NXT-G | |||||
14.2. |
Программирование в Robolab |
|||||
14.3. | Программирование в RobotC | |||||
14.4. | Программирование в среде Lego Mindstorms EV3 | |||||
15 |
Задачи для робота |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
15.1. | Создание программ для робота | |||||
15.2. |
Задача движения робота |
|||||
15.3. | Следование по линии | |||||
16 |
Соревнования по учебной робототехнике |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
16.1. | Классические соревнования роботов | |||||
16.2. |
Соревнования по правилам FIRST |
|||||
16.3. | Методика организации тренерской работы учителя по подготовке школьной команды к соревнованиям по робототехнике | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Увлекательные лекции, качественный материал для постановки занятий с детьми, современные техники конструирования. Большое спасибо, рекомендую коллегам!
Спасибо за возможность получить актуальные знания, которые помогут сделать занятия увлекательными и продуктивными. Могу отметить отличную современную техническую базу лекций. Педагоги в курсе всех новейших разработок и грамотно их включают в педагогическую программу.
Спасибо педагогам за возможность продуктивной познавательной совместной работы, позволяющей получить квалификацию и хороший материал для работы. Очень рада, что обратилась к вам, буду рекомендовать вас знакомым.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года