Занятия робототехникой сочетают в себе математику, технологию, инженерное дело, физику, программирование. Робототехника относится к междисциплинарным наукам, и уже прочно вошла в жизнь и систему дополнительного образования. Занятия робототехникой воспитывают в детях усидчивость, целеустремленность, формируют навыки партнерской и коллективной исследовательской работы, коммуникабельность, развивают самостоятельность и умение принимать решения. Занятия проходят в игровой форме, увлекают и формируют устойчивый интерес к науке, экспериментам, созидательному труду. На занятиях дети приобщаются к ручному, автоматизированному и умственному труду, их сочетанию, совершенствуют свои познания в физике, математике, технологии. С помощью занятий робототехникой дети учатся проведению наблюдений, установлению причинно-следственных связей, анализу результатов своего труда и поиску новых решений, выработке идей и реализации их на практике.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с теорией и методиками дополнительного образования, методами проектирования, программирования и управления робототехникой, применения робототехники для всестороннего развития учеников.
1. Изучение нормативно-правовой базы: законодательные документы, регулирующие деятельность в дополнительном образовании.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· знакомство с теоретической основой дополнительного образования;
· изучение педагогики дополнительного образования;
· знакомство с обеспечением условий для творческого развития детей в учреждении дополнительного образования;
· изучение особенностей работы с обучающимися детьми разных возрастов;
· знакомство с обеспечением безопасности при обучении в дополнительном образовании;
· изучение методик обучения в дополнительном образовании.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение истории возникновения и развития, основные понятия робототехники;
· изучение методов проектирования с применением средств робототехники;
· изучение методик обучения робототехнике;
· рассмотрение устройства учебного робота;
· изучение алгоритмов управления, программирование и постановки задач для робота;
· организация соревнований по учебной робототехнике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете обучить работе с учебными роботами, объяснить их устройство, основы программирования и проектирования, научить ставить задачи роботу, воспитать аккуратное обращение с техникой, разбивать задачи на подзадачи и решать их в определенной последовательности.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога дополнительного образования, в развивающих центрах, секциях, детских досуговых центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3 |
Педагогика дополнительного образования детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
ФГТ в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
6 |
Основы безопасности в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
История развития робототехники |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
9 |
Основы робототехники |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
10 |
Проектирование и применение средств робототехники |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
11 |
Методика обучения робототехнике |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
12 |
Устройство учебного робота |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
13 |
Алгоритмы управления |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
14 |
Программирование |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
15 |
Задачи для робота |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
16 |
Соревнования по учебной робототехнике |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Увлекательные лекции, качественный материал для постановки занятий с детьми, современные техники конструирования. Большое спасибо, рекомендую коллегам!
Спасибо за возможность получить актуальные знания, которые помогут сделать занятия увлекательными и продуктивными. Могу отметить отличную современную техническую базу лекций. Педагоги в курсе всех новейших разработок и грамотно их включают в педагогическую программу.
Спасибо педагогам за возможность продуктивной познавательной совместной работы, позволяющей получить квалификацию и хороший материал для работы. Очень рада, что обратилась к вам, буду рекомендовать вас знакомым.
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
* - по состоянию на 24 июня 2022 года