Выбор будущей профессии для каждого человека – это одно из самых ответственных решений для достижения жизненных целей. Но, к сожалению, множество социологических опросов показывают, что на этапе взросления и выбора профессии учащиеся старших классов обладают минимальными знаниями об актуальных требованиях к персоналу и потребностях рынка труда.
Профориентация – это система тестов, интервью и исследований, которая ставит своей задачей помочь определить уровень интеллекта и способностей и составить психологическую характеристику личности для гармоничного выбора желаемого профессионального направления.
Целью программы повышения квалификации является рост уровня профессиональных навыков слушателей курса в профориентационной работе со школьниками.
1. Изучение форм и методов формирования профессионального самоопределения школьника.
2. Освоение профориентации младших школьников.
3. Ознакомление с профориентацией подростков.
4. Усвоение профориентации старшеклассников.
5. Освоение диагностики в профориентационной работе со школьниками.
6. Ознакомление с психодиагностическими методиками в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий.
7. Проведение тестирования, как метода диагностики школьников на профориентацию.
8. Освоение предпрофильной подготовки школьников как направление профориентации.
9. Освоение проведения профориентационного тренинга как инструмента в диагностике школьников.
10. Усвоение профориентационных игр как инструмента в диагностике школьников.
11. Изучение методов диагностики сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся.
12. Изучение методов работы с родителями по профориентации школьников.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете основными методами профориентационной работы, знаете особенности психодиагностики и можете использовать эти навыки в работе с детьми, подростками и их родителями.
Вы готовы применять полученные знания в работе педагога, психолога и помогать людям в выборе вектора своей будущей профессиональной деятельности.
Вы можете работать в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования, проводить частные консультации, участвовать в профориентационной работе.
После успешного прохождения программы повышения квалификации и итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Профессиональное самоопределение школьника |
||||||
1 |
Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
2 |
Профориентация младших школьников |
17 |
12 |
1 |
4 |
|
3 |
Профориентация подростков |
15 |
12 |
1 |
2 |
|
4 |
Профориентация старшеклассников |
15 |
12 |
1 |
2 |
|
II Модуль. Методы диагностики школьников на профориентацию |
||||||
5 |
Диагностика в профориентационной работе со школьниками |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
6 |
Психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий |
30 |
25 |
1 |
4 |
|
7 |
Тестирование как метод диагностики школьников на профориентацию |
18 |
15 |
1 |
2 |
|
III Модуль. Инструменты и направления профориентационной диагностики школьников |
||||||
8 |
Предпрофильная подготовка школьников как направление профориентации |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
9 |
Профориентационный тренинг как инструмент в диагностике школьников |
20 |
15 |
1 |
4 |
|
10 |
Профориентационные игры как инструмент в диагностике школьников |
20 |
15 |
1 |
4 |
|
11 |
Диагностика сформированности профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся |
15 |
10 |
1 |
4 |
|
12 |
Работа с родителями по профориентации школьников |
18 |
13 |
1 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
220 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года