Консультант службы телефона доверия – это профессионал, который оказывает экстренную помощь посредством доверительного диалога позвонившим людям, попавшим в кризисную ситуацию и нуждающимся в психологической поддержке или совете.
Такой специалист должен обладать не только отзывчивостью и коммуникабельностью, но и быть эмоционально устойчивым и владеть результативными психологическими тактиками и подходами, направленными на оказание поддерживающей помощи.
Целью дистанционного обучения данной программы повышения квалификации является подготовка грамотных кадров службы доверия, в полной мере владеющих антикризисными и антистрессовыми методиками.
1. Освоить методологию работы телефона доверия, принципы работы службы телефона доверия. Изучить основные цели и задачи.
2. Научиться разбираться с особенностях и методике телефонного консультирования.
2.1. Усвоить правила и технику ведения беседы (техники активного слушания, обратной связи и другие).
2.2. Познакомиться со спецификой консультирования подростков.
3. Эмоциональное выгорание консультанта.
4. Освоить наиболее частые категории запросов и методы работы с ними.
4.1. Классификация запросов.
4.2. Хронические психические больные, кризисные абоненты, суицидальные, постоянные абоненты.
4.3. Обращения в связи с горем.
4.4. Нестандартные звонки (молчаливые звонки, розыгрыши, и другие).
4.5. Изучить алгоритмы беседы по типичным обращениям (пошаговая инструкция с вопросами).
5. Понять и усвоить, какие возможны ошибки консультанта в беседе.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями и практическими методами в сфере психологического консультирования людей, умеете оперативно найти причины стресса и грамотно оказать психологическую помощь человеку, оказавшемуся в кризисной ситуации.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога или работника экстренной психологической помощи в кризисных центрах, умеете оказать помощь в дистанционном формате и посредством телефона.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
1 |
Методология работы телефона доверия. Принципы работы службы телефона доверия. Основные цели и задачи |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
|
2 |
Особенности и методики телефонного консультирования |
16 |
11 |
1 |
4 |
З | |
2.1 |
Правила и техника ведения беседы (техники активного слушания, обратной связи и другие) |
|
|||||
2.2 |
Специфика консультирования подростков |
||||||
3 |
Эмоциональное выгорание консультанта |
13 |
8 |
1 |
4 |
З | |
4 |
Наиболее частые категории запросов и методы работы с ними |
15 |
10 |
1 |
4 |
З | |
4.1 |
Классификация запросов |
||||||
4.2 | Хронические психические больные, кризисные абоненты, суицидальные, постоянные абоненты | ||||||
4.3 |
Обращения в связи с горем |
||||||
4.4 |
Нестандартные звонки (молчаливые звонки, розыгрыши, и другие) |
||||||
4.5 |
Алгоритмы беседы по типичным обращениям (пошаговая инструкция с вопросами) |
||||||
5 |
Ошибки консультанта в беседе |
13 |
8 |
1 |
4 |
З | |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
72 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года