Цель программы повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия (ступень 2)» – приобретение слушателями практического опыта применения в работе психолога методов когнитивно-поведенческой терапии с такими распространенными проблемами, как депрессивное расстройство, зависимое поведение, посттравматическое стрессовое расстройство и др.
Кроме того, каждый слушатель получает краткий теоретический обзор каждой темы, а также рабочую тетрадь. Она необходима для помощи слушателям в отработке упражнений в процессе занятий.
Теоретический блок предполагает обязательное предварительное самостоятельное ознакомление слушателя перед занятием, так как теоретическим вопросам на занятии отводится минимальное время, цель занятия – практика работы с клиентом.
Тема может быть интересна и полезна:
- психологам, которые владеют основными практическими приемами когнитивно-поведенческой работы, умеют распознавать автоматические мысли и убеждения клиента (например, с помощью техники «падающей вниз стрелы»), проводить их оценку и переформулировку неадаптивных идей клиента, строить концептуализацию, осуществлять техники декатастрофизации и релаксации;
- специалистам, желающим закрепить уже имеющиеся навыки работы в когнитивно-поведенческом подходе.
Ведет интенсив Челнокова Ирина Александровна – кандидат психологических наук, член Российской ассоциации КПТ.
освоить техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства;
освоить техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением;
получить практические навыки управления стрессом;
научиться формировать навыки социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента;
изучить когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR);
научиться проводить групповую интервизию; проводить консультативные сессии и анализировать их эффективность.
Программа повышения квалификации программе «Когнитивно-поведенческая терапия (ступень 2)» проводится в виде онлайн-занятий.
Цель каждого занятия – формирование и/или совершенствование навыков работы психолога с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии. На каждом занятии глубоко разбирается и отрабатывается один или несколько таких методов, приемов или техник.
Онлайн-занятия со слушателями проводятся в Zoom, как правило, 1 раз в неделю по установленному графику. Во время занятий проводится работа в парах и малых группах, выполнение и обсуждение упражнений и техник, групповая дискуссия. Все учебные материалы (теоретическая часть, тесты, список литературы, методические рекомендации) размещаются в системе дистанционного обучения (СДО), к которой слушатели получают доступ и могут изучать в любое удобное время.
По окончании тренинга слушатели проходят итоговое тестирование и получают удостоверение о повышении квалификации.
Во время прохождения интенсива слушатели научатся:
- использовать на практике приемы по прояснению когнитивной картины депрессивного клиента, применять поведенческие техники (поведенческая активация, планирование удовольствия), подготавливать участников к интервью с суицидальным клиентом;
- применять в работе с клиентом навык мотивационного интервьюирования, функционального анализа зависимого поведения, а также технику сенсетизации, которая используется для отказа от проблемного поведения (вредной привычки);
- применять технику «прививки против стресса», что в дальнейшем может быть использовано как в работе с клиентами, так и в своей повседневной жизни. Данная техника подходит для людей, в жизни и работе которых часто возникают ситуации высокой неопределенности, риска, стресса;
- использовать приемы формирования у клиентов важных навыков социального взаимодействия (знакомство, ведение разговора, окончание, просьба, отказ, критика и др.), а также ассертивного поведения (эффективное принятие критики, уверенное высказывание своих требований и др.). В результате моделирования значимых ситуаций слушатели получат возможность натренировать собственное эффективное общение с помощью ролевых игр и репетиций;
- применять когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента, в том числе метод ДПДГ (EMDR);
- проводить консультативную сессию и анализировать ее эффективность, участвуя в групповой интервизии.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающего в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
1 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства |
6 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением | 6 |
2 |
1 |
3 |
З |
3 |
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса» | 6 |
2 |
1 |
3 |
З |
4 |
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента |
6 | 2 | 1 | 3 | З |
5 |
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR) |
6 | 2 | 1 | З | З |
6 |
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ ее эффективности |
6 | 2 | 1 | 3 | З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
38 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года