Адаптивная физкультура – это комплекс физкультурно-оздоровительных занятий, которые рекомендуются лицам, нуждающимся в реабилитации и адаптации, в том числе, детям с тяжелыми нарушениями развития.
Детский инструктор АФК должен обеспечить безопасность таких занятий, учесть индивидуальные особенности здоровья детей и добиться динамики в социальной адаптации и коррекции имеющихся нарушений. Чтобы выполнять свои обязанности инструктору необходимо владеть специальными знаниями и навыками.
Цель нашей программы повышения квалификации – дать слушателям необходимые компетенции для работы инструктором по адаптивной физической культуре.
1. Усвоить понятие и классификацию сложных нарушений развития.
2. Изучить психофизические особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
3. Освоить урок: «Повседневная двигательная активность и программа физического сопровождения детей с ТМНР».
4. Научиться организовывать и проводить занятия по адаптивной физической культуре для детей с ТМНР.
5. Познакомиться с АФК для обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
6. Усвоить программу по адаптивному физическому воспитанию детей с ТМНР (1-9 кл).
7. Познакомиться с программой по адаптивному физическому воспитанию детей с ТМНР (1-4 кл).
8. Понять, как проводить АФК в домашних условиях.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, какие бывают сложные нарушения в развитии детей, владеете результативным методом коррекции таких нарушений при помощи занятий АФК.
Вы можете применять приобретенные знания в работе инструктора по АФК.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Общая характеристика и особенности физического сопровождения детей с ТМНР |
||||||
1 |
Понятие и классификации сложных нарушений развития |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
Психофизические особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
3 |
Повседневная двигательная активность и программа физического сопровождения детей с ТМНР |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
II Модуль. Процесс организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре |
||||||
4 |
Организация и проведение занятий по адаптивной физической культуре для детей с ТМНР |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
5 |
АФК для обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью |
10 |
7 |
1 |
2 |
|
III Модуль. Программы по адаптивному физическому воспитанию детей с ТМНР |
||||||
6 |
Программа по адаптивному физическому воспитанию детей с ТМНР (1-9 кл) |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
7 |
Программа по адаптивному физическому воспитанию детей с ТМНР 1-4 кл |
10 |
7 |
1 |
2 |
|
8 |
АФК в домашних условиях |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года