АФК, или адаптивная физическая культура – это комплекс мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленных на их социализацию, адаптацию и улучшение психоэмоционального состояния. Повышение качества жизни, осознание своей ценности и способности внести вклад в жизнь социума особенно важно для тех, чьи возможности по каким-либо причинам не соответствуют привычным и стандартным.
У тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре очень важная миссия – дать человеку с ограниченными возможностями почувствовать радость жизни, заботливо и внимательно, тактично и неагрессивно вмешаться, чтобы помочь развить свои способности и сильные стороны, которые зачастую очень хорошо поддаются воздействию и компенсируют слабые стороны.
Тренер-преподаватель по АФК посредством формирования двигательной активности развивает личность своего подопечного, способствует повышению самооценки, вовлечению в общественную жизнь и осознанию причастности к большему. Тренер по адаптивной физической культуре должен уметь определять тяжесть поражений, перспективы компенсации и развития навыков, владеть коррекционными методиками и при наличии такой цели быть готовым стать проводником в мир адаптивного спорта.
Данная программа дистанционной профессиональной переподготовки предназначена для освоения необходимых знаний, умений и навыков для успешной работы инструктором адаптивной физической культуры. Программа содержит нормативно-правовой раздел, психолого-педагогические и специальные дисциплины.
1. Ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, нормативно-правовой базой адаптивной физической культуры и профстандартом «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту».
2. Изучение основ педагогики, общей и спортивной психологии.
3. Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
4. Понимание принципов и основ коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
5. Изучение теории адаптивной физической культуры.
6. Исследование современных методов, приемов и технологий организации занятий по адаптивной физической культуре, а также обучения в адаптивной физической культуре.
7. Рассмотрение особенностей развития физических способностей в адаптивной физической культуре.
8. Погружение в частные методики адаптивной физической культуры.
9. Ознакомление с принципами проведения врачебно-педагогического контроля в АФК. Изучение противопоказаний для занятий АФК.
10. Изучение адаптивной двигательной рекреации, креативных и экстремальных видов двигательной активности.
11. Рассмотрение содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах.
12. Введение в адаптивный спорт.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями, навыками и методиками реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вы умеете планировать тренировочный процесс и достигать поставленных целей и задач в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Вы обладаете необходимыми и достаточными навыками для трудоустройства в качестве тренера по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Вы получите диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, Дающий вам право ведения профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта, и сможете проводить тренировочные мероприятия и руководить соревновательной деятельностью лиц, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовая база адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
3 |
Профстандарт «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
4 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
4.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
4.3. | Формы организации обучения | |||||
4.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
4.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
4.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
4.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
4.8. |
Педагогические технологии |
|||||
5 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
5.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
5.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
5.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
5.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
5.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
5.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
6 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
6.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
6.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
6.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
6.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
6.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
6.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
6.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
6.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
6.9. | Статика физических упражнений | |||||
6.10. | Динамика физических упражнений | |||||
6.11. | Переместительные движения | |||||
6.12. |
Вращательные движения |
|||||
6.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
6.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
6.15. | Гигиена закаливания | |||||
7 |
Основы спортивной психологии |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
7.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
7.3. | Психомоторные способности человека | |||||
7.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
7.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
7.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | |||||
7.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
7.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
7.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
7.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
7.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
8 |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
8.1. |
Теория и практика инклюзивного образования |
|||||
8.2. |
Типы нарушенного развития детей |
|||||
8.3. | Основы олигофренопедагогики | |||||
8.4. |
Социально-педагогическая запущенность учащихся. Поддержка детской одаренности |
|||||
8.5. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики и ортопедагогики | |||||
8.6. | Отклонения в поведении детей и подростков | |||||
9 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
З |
9.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
9.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
9.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
9.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
9.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
9.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
9.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
9.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
9.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
9.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Теория адаптивной физической культуры |
26 |
10 |
4 |
12 |
ДЗ |
10.1. | Основные понятия и термины АФК | |||||
10.2. |
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры |
|||||
10.3. | Функции адаптивной физической культуры | |||||
10.4. | Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры | |||||
10.5. | Принципы адаптивной физической культуры | |||||
11 |
Современные методы, приемы и технологии организации занятий по адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
11.1. | Средства АФК | |||||
11.2. |
Средства АФК. Дополнительные средства |
|||||
11.3. | Методы АФК | |||||
11.4. | Формы АФК | |||||
12 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
ДЗ |
12.1. |
Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре |
|||||
12.2. |
Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов |
|||||
12.3. | Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре | |||||
13 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
13.1. | Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения | |||||
13.2. |
Технологии императивного развития физических способностей |
|||||
13.3. | Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя | |||||
14 |
Частные методики адаптивной физической культуры |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
14.1. |
Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры |
|||||
14.2. |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
|||||
14.3. | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха | |||||
14.4. | Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью | |||||
14.5. |
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе |
|||||
14.6. | Реабилитация детей с поражением спинного мозга | |||||
14.7. | Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей | |||||
14.8. |
Особенности работы с родителями детей-инвалидов |
|||||
15 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
15.1. | Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма | |||||
15.2. |
Профилактика травматизма в АФК |
|||||
15.3. | Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой | |||||
16 |
Адаптивная двигательная рекреация |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
16.1. | Организация адаптивной двигательной рекреации | |||||
16.2. |
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения |
|||||
16.3. | Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации | |||||
17 |
Креативные и экстремальные виды двигательной активности |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
17.1. |
Креативные виды двигательной активности |
|||||
17.2. |
Экстремальные виды двигательной активности |
|||||
18 |
Содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах |
32 |
12 |
4 |
16 |
З |
18.1. |
Содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных курсах |
|||||
18.2. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников |
|||||
18.3. | Занятия по адаптивному физическому воспитанию в вузе | |||||
18.4. | Адаптивное физическое воспитание с лицами пожилого возраста | |||||
19 |
Адаптивный спорт |
30 |
12 |
4 |
14 |
ДЗ |
19.1. | Адаптивный спорт | |||||
19.2. |
Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте |
|||||
19.3. | Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом | |||||
19.4. | Паралимпийское движение | |||||
19.5. |
Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта |
|||||
19.6. | Допинг-контроль | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
Отличный курс, все очень понравилось и пригодится в работе. Благодарю за такую удобную и комфортную возможность для профессиональной переподготовки!
Много полезной информации, которую я обязательно буду использовать в работе, благодарю за обучение, внимание и помощь, желаю НЦРДО благодарных и талантливых учеников!
Хороший материал, понятно и структурированно изложен, доступно для понимания. Очень удобный сайт.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года