Гидрореабилитация как термин была введена российскими учеными в 1998 году на Международном симпозиуме «Biomechanics and medicine in swimming» в Финляндии. Это специфическое педагогическое направление воспитания и обучения человека посредством водной среды. И это наука, изучающая взаимоотношения человека и воды с растворенными в ней веществами, свойства, явления и закономерности этих взаимоотношений.
Опыт использования воды, взаимодействие водной среды с ее соединениями и человека насчитывает много веков. Как учебная дисциплина гидрореабилитация существует с 2000 года, как научная – с 2002.
За это время установлена эффективность плавания для детей с ограниченными возможностями здоровья как физическими, так и психическими. Вода как безопорное трехмерное пространство формирует новые шаблоны социального, двигательного и физического развития. В методике работает принцип удовольствия и личное желание, мотивация человека, его проактивность. Это уникальный метод, дающий возможность социализироваться людям с ограниченными возможностями.
Задачей этого дистанционного курса профессиональной переподготовки является предоставление будущему специалисту по гидрореабилитации основных необходимых знаний, умений и навыков для успешной реабилитации пациентов посредством водной среды. Программа содержит нормативно-правовой, психолого-педагогический раздел и также предполагает изучение специальных дисциплин.
1. Изучение основ законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, нормативно-правовых основ адаптивной физической культуры.
2. Погружение в основы педагогики и общей психологии, изучение коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
3. Знакомство с биомеханикой физических упражнений и спортивной гигиеной.
4. Освоение способов оказания первой доврачебной медицинской помощи.
5. Рассмотрение теории и методики адаптивной физической культуры.
6. Изучение основ и технологий гидрореабилитации, технических средств и методик гидрореабилитации лиц с различными заболеваниями.
7. Ознакомление с врачебно-педагогическим контролем в АФК.
8. Изучение противопоказаний для занятий.
9. Знакомство с методиками спортивного плавания лиц с ограниченными возможностями.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками гидрореабилитации, изучили способы применения технических средств для лиц с различными нарушениями здоровья.
Вы умеете наладить контакт с лицами с ограниченными возможностями здоровья, изучили общую и коррекционную педагогику и психологию.
Вы приобрели необходимые для работы в качестве специалиста по гидрореабилитации умения и навыки.
Вы получили диплом установленного образца московского вуза, что дает вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве специалиста по гидрореабилитации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
7 |
Специальная психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
10 |
Основы гидрореабилитации |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
11 |
Технологии гидрореабилитации |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
12 |
Технические средства, применяемые в процессе гидрореабилитации |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
13 |
Методика гидрореабилитации лиц с различными заболеваниями |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
14 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
15 |
Спортивное плавание лиц с ограниченными возможностями |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
Удивительно, что как научная дисциплина гидрореабилитация признана так недавно. Любой тренер по плаванию, любая мама, чей ребенок регулярно занимается в бассейне, любой человек, хотя бы раз в жизни принимавший ванну (а я уверена, это 99,99% населения планеты) имел возможность лично убедиться в свойствах водной среды. Спасибо за курс, это очень классно!
Это мой второй курс от Центра развития дополнительного образования. Ранее я проходила курс по раннему плаванию. Очень нравится, как поставлен процесс, и конечно же, радуют результаты. Спасибо!
Я уже давно занималась гидрореабилитацией. И я счастлива, что теперь этот метод заявлен как эффективный и реально существующий, что есть соответствующая квалификация, и я, и мои коллеги имеют полное право и широкие возможности для его применения. Я лично убеждена и свидетельствую о потрясающих результатах применения метода, особенно для детей с ДЦП и аутизмом. И это прекрасно, что есть возможность изучать его, благодарю вас за вклад в развитие гидрореабилитации как метода, меняющего жизни детей с ОВЗ.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года