Адаптивная физическая культура – это специфический комплекс мер физкультурно-оздоровительного характера, способствующих реабилитации и адаптации людей с ограниченными возможностями.
Главная задача тренера по АФК – обеспечить оптимальный уровень жизнедеятельности организма пациента с ограниченными возможностями, помочь ему на пути к реабилитации и приспособленности к социуму, поэтому педагог-инструктор адаптивной физкультуры должен обладать продуктивными тренерскими навыками и чутким характером.
Цель программы профессиональной переподготовки – дистанционно подготовить специалистов, в высокой мере владеющих необходимыми знаниями и прогрессивными технологиями для тренерской работы с пациентами с нарушением здоровья и расстройством функций организма.
1. Изучить основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.
2. Усвоить нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры.
3. Изучить основы педагогики.
4. Освоить общую психологию.
5. Изучить биомеханику физических упражнений, спортивную гигиену.
6. Усвоить основы коррекционной педагогики.
7. Изучить основы коррекционной психологии.
8. Усвоить способы оказания первой доврачебной помощи.
9. Изучить теорию адаптивной физической культуры.
10. Освоить урок: «Методологические основы адаптивной физической культуры».
11. Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей с ОВЗ.
12. Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств взрослых с ОВЗ.
13. Изучить частные методики адаптивной физической культуры.
14. Освоить урок: «Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК».
15. Усвоить урок: «Адаптивный спорт».
16. Изучить основы физической реабилитации.
17. Освоить урок: «Адаптивная двигательная рекреация».
18. Анатомия.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы имеете право применять приобретенные знания в работе инструктора по АФК.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры | |||||
2.2. |
Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК» |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
4.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
4.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
4.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
4.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
4.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
4.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
7 |
Специальная психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
7.1. | Специальная психология | |||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
7.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
7.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
7.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
7.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
З |
8.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
8.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
8.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
8.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
8.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
8.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
8.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
8.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
8.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
8.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
9.1. | Основные понятия и термины АФК | |||||
9.2. |
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры |
|||||
9.3. | Функции адаптивной физической культуры | |||||
9.4. | Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры | |||||
9.5. | Принципы адаптивной физической культуры | |||||
10 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
10.1. |
Средства АФК |
|||||
10.2. |
Средства АФК. Дополнительные средства |
|||||
10.3. | Методы АФК | |||||
10.4. | Формы организации занятий в АФК | |||||
10.5. | Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре | |||||
10.6. | Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов | |||||
10.7. | Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре | |||||
10.8. | Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения | |||||
10.9. | Технологии императивного развития | |||||
10.10. | Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя | |||||
11 |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей с ОВЗ |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
11.1. |
Содержания занятий (уроков) по АФК с детьми 1 года |
|||||
11.2. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников |
|||||
12 |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств взрослых с ОВЗ |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
12.1. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию в вузе |
|||||
12.2. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию для пожилых |
|||||
13 |
Частные методики адаптивной физической культуры |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
13.1. |
Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры |
|||||
13.2. |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
|||||
13.3. | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха | |||||
13.4. | Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью | |||||
13.5. | Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе | |||||
13.6. | Реабилитация детей с поражением спинного мозга | |||||
13.7. | Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей | |||||
13.8. | Особенности работы с родителями детей-инвалидов | |||||
14 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14.1. | Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма | |||||
14.2. |
Профилактика травматизма в АФК |
|||||
14.3. | Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой | |||||
15 |
Адаптивный спорт |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
15.1. | Адаптивный спорт | |||||
15.2. |
Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте |
|||||
15.3. | Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом | |||||
15.4. |
Паралимпийское движение |
|||||
15.5. | Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта | |||||
15.6. | Допинг-контроль | |||||
16 |
Основы физической реабилитации |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
16.1. | Организационно-методические основы реабилитации | |||||
16.2. |
Общая характеристика средств физической реабилитации |
|||||
16.3. | Основы физиотерапии | |||||
17 |
Адаптивная двигательная рекреация |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Организация адаптивной двигательной рекреации | |||||
17.2. |
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения |
|||||
17.3. | Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации | |||||
17.4. |
Креативные виды двигательной активности |
|||||
17.5. | Экстремальные виды двигательной активности | |||||
18 |
Основы физиологии и анатомии |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
18.1. | Клетки | |||||
18.2. |
Ткани |
|||||
18.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
18.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
18.5. | Скелет конечностей | |||||
18.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
18.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
18.8. | Пищеварительная система | |||||
18.9. | Дыхательная система | |||||
18.10. | Мочеполовой аппарат | |||||
18.11. | Железы внутренней секреции | |||||
18.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
18.13. | Нервная система | |||||
18.14. | Органы чувств | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
720 |
Большое спасибо за возможность освоить профессию дистанционно! Диплом получил, спасибо! Очень приятно было с вами сотрудничать и получить знания, которые будут, безусловно, полезны в работе с реабилитацией пациентов.
Здравствуйте! Благодарю за отличную организацию процесса обучения и за полезный материал, который буду применять на практике. Буду рекомендовать ваше образовательное учреждение коллегам.
Я очень благодарна вашему центру. Хочу выразить благодарность всему коллективу за четкий и грамотный материал. Очень быстро оформили диплом. Еще раз всем огромное спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года