Детская психотерапия включает в себя различные методы и инструменты, направленные на лечение у детей и подростков психосоматических заболеваний, на помощь в становлении и адаптации к социуму, преодолении кризисов и трудностей, соответствующих возрасту. Работа детского психотерапевта и психолога начинается с установления доверия между психотерапевтом и ребенком, диагностики психического состояния и со снятия при необходимости острых симптомов заболеваний и нарушений. Спецификой работы детского психотерапевта является то, что ребенок или подросток чаще всего не может точно и полноценно описать свое состояние. Для анализа нарушений и коррекции чаще всего применяются методы игровой и песочной терапии, образы символдрамы, которые позволяют решить проблемы ребенка мягко и бережно, снять тревожность и страхи, трудности в отношениях с родителями. В подростковом возрасте, когда повышена ранимость и вспыльчивость, сильны переживания кризиса взросления, необходима помощь психолога, чтобы решить внутренние противоречия, понять себя, стабилизировать отношения с родителями, преодолеть застенчивость или агрессию, наладить коммуникации со сверстниками.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – познакомить слушателей с методами детского психоанализа, психотерапевтической помощи, решения семейных проблем, с техниками индивидуального и группового консультирования детей и подростков.
1. Изучение понятий и принципов психотерапевтической работы с детьми и подростками.
2. Изучение структуры и построение психотерапевтического процесса у детей и подростков.
3. Изучение детского психоанализа, начиная с классического до современных подходов.
4. Знакомство с применением техник гештальт-терапии с детьми.
5. Использование юнгианского подхода в детской и подростковой психотерапевтической помощи.
6. Освоение кататимно-имагинативного метода психотерапии детей и подростков.
7. Изучение методов игровой и песочной терапии.
8. Изучение способов использование интегративной модели психотерапии в решении семейных проблем.
9. Освоение принципов и техник постклассических методов психотерапии, принципа сотрудничества.
10. Освоение групповых техник психотерапии, проведения подростковых тренингов.
11. Использование книг с фотографиями в качестве средства становления личного опыта ребенка.
12. Изучение правил проведения анализа эффективности детской и подростковой психотерапии.
13. Знакомство с психотерапевтическим сопровождением детей в стрессе и постстрессовых состояниях.
14. Изучение способов коррекции НПП подросткового и юношеского возраста.
15. Знакомство с психологической помощью в преодолении детской и подростковой зависимости.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете закономерности процесса развития психики детей и подростков, умеете установить контакт с ребенком и создать доверительную атмосферу в работе с ним, понимаете внутренний мир и проблемы подросткового возраста, умеете оказать помощь в преодолении зависимости, справиться со стрессом.
Вы можете применять полученные знания, работая детским психологом и психотерапевтом в психологических и медицинских центрах, в семейном консультировании, проведении тренингов для подростков.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, дающее вам преимущество в профессиональной деятельности в сфере психологии и психотерапии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Основные положения детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ |
||||||
1 |
Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
2 |
Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками |
10 |
8 |
1 |
1 |
|
3 |
Детский психоанализ: от классического к современному |
10 |
8 |
1 |
1 |
|
II Модуль. Направления и методы психотерапии |
||||||
4 |
Гештальт-терапия с детьми |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
5 |
Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии |
10 |
8 |
1 |
1 |
|
6 |
Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
7 |
Игровая терапия |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
8 |
Песочная терапия с детьми и подростками |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
9 |
Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
10 |
Психотерапия как сотрудничество. Постклассические методы в работе с детьми и их семьями: основные принципы, методы и техники |
6 | 4 | 1 | 1 | |
11 |
Групповая психотерапия с подростками (подростковые тренинги) |
11 | 8 | 1 | 2 | |
12 |
Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша |
10 | 8 | 1 | 1 | |
III Модуль. Оказание психологической помощи детям и подросткам |
||||||
13 |
Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками |
9 | 6 | 1 | 2 | З |
14 |
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях |
11 | 8 | 1 | 2 | |
15 |
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах |
11 | 8 | 1 | 2 | |
16 |
Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков |
11 | 8 | 1 | 2 | |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
160 |
Получил на занятиях все то, зачем пошел на обучение: упорядоченные знания по психологии детей и подростков, научился работать с зависимостями, уже убедился в работоспособности методов на практике. Благодарю педагогов от души!
Приобрела много отличных практических методов и способов работы с трудными случаями, открыла для себя замечательные техники песочной и игровой терапии. Планирую дальнейшее их изучение и не сомневаюсь, что они принесут благие плоды в практике. Спасибо!
С самого начала обучения убедился в серьезности получаемых знаний. Очень хорошо рассмотрены техники работы с кризисными состояниями, конфликтами, даны глубокие знания подростковой психологии и методов работы с нарушениями в поведении.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года