Психолингвистика – это научный раздел, который включает в себя психологическое и лингвистическое направления и изучает процесс речевого поведения (речеобразования и передачу информации).
Цель программы повышения квалификации – в удобной дистанционной форме дать слушателям курса полноформатное представление об основном средстве коммуникации, сознания и мышления и соответствующей мозговой деятельности в процессе формирования речи.
1. Изучить психолингвистику как науку о речевой деятельности.
2. Познакомиться с историей возникновения и развития психолингвистики.
3. Освоить урок: «Онтогенез речевой деятельности».
4. Изучить психолингвистические теории порождения и восприятия речи.
5. Усвоить основные способы реализации речевой деятельности.
5.1. Виды и формы речи: внешняя и письменная.
5.2. Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности.
6. Изучить урок: «Текст как объект психолингвистики».
7. Понять и усвоить, какие существуют исследования в психолингвистике.
7.1. Психолингвистические исследования грамматики.
7.2. Экспериментальные исследования.
8. Изучить основы патопсихолингвистики, дефекты и нарушения речи, речь при различных заболеваниях.
9. Усвоить урок: «Судебная психолингвистика».
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в сфере психолингвистики, умеете провести анализ и исследования речевых проявлений.
После завершения программы повышения квалификации и прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Психолингвистика как наука о речевой деятельности |
12 |
10 |
2 |
0 |
З |
1.1. |
Психолингвистика как наука о речевой деятельности |
|||||
1.2. |
Психолингвистика и языкознание |
|||||
2 |
История возникновения и развития психолингвистики |
12 |
10 |
2 |
0 |
З |
2.1. |
История возникновения и развития психолингвистики |
|||||
2.2. |
Психолингвистика как наука и ее место среди наук о человеке |
|||||
3 |
Онтогенез речевой деятельности |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
4 |
Психолингвистические теории порождения и восприятия речи |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
4.1. |
Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи |
|||||
4.2. |
Психолингвистические теории восприятия речи |
|||||
5 |
Основные способы реализации речевой деятельности |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
5.1. |
Виды и формы речи: внешняя и письменная |
|||||
5.2. |
Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности |
|||||
6 |
Текст как объект психолингвистики |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
6.1. |
Понятие текста в психолингвистике |
|||||
6.2. |
Слово – высказывание – текст |
|||||
7 |
Исследования в психолингвистике |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
7.1. |
Психолингвистические исследования грамматики |
|||||
7.2. |
Экспериментальные исследования |
|||||
8 |
Основы патопсихолингвистики. Дефекты и нарушения речи. Речь при различных заболеваниях |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
9 |
Судебная психолингвистика |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
9.1. |
Судебная психолингвистика |
|||||
9.2. |
Юридическая психолингвистика |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
152 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года