Люди с древних времен передавали накопленные знания, мудрость и наблюдения путем сказок и легенд. Метафоры, которыми наполнены сказки, очень точно отражают жизненные ситуации и события и в силу этого обладают психотерапевтическим эффектом. На этом свойстве основан психотерапевтический метод сказкотерапии, который применяется при работе и с детьми, и со взрослыми. Упражнения песочной терапии позволяют выразить свои чувства, переживания и конфликты символическим способом. Песочница является наиболее удобным местом для создания сказок, проявления творческих способностей, осмысления пережитого опыта. Терапевт, сочетающий песочную и сказкотерапию, получает наиболее ценный материал исследования психики ребенка и прекрасный способ коррекции.
Цель курса дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям понимание механизма и терапевтического эффекта сказкотерапии, познакомить с упражнениями для занятий в песочнице, сформировать умения сочетать оба метода.
1. Рассмотреть коррекционную и развивающую функции песочной терапии при работе с детьми. Познакомить с оборудованием, необходимым для занятий в песочнице.
2. Рассмотреть функциональную связь между речью и мелкой моторикой. Познакомить с механизмом развития вербально-логического мышления при игре в песочнице.
3. Познакомить со способами применения сказки в качестве способа взаимодействия и эмоционального включения ребенка в песочную терапию.
4. Изучить функции сказок, научить проводить психологический анализ сказок. Познакомить с классификацией сказок.
5. Рассмотреть основные этапы динамической песочной сказкотерапии. Познакомить с правилами организации творческой работы по мотивам сказки.
6. Освоить коррекционные и развивающие практики на песке.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методом, позволяющим наиболее полно оценить психологическое состояние человека, быстро и легко включающим творческие способности, помогающим почувствовать себя увереннее и найти новые психические ресурсы.
Вы можете применять полученные знания, работая психологом-консультантом, психотерапевтом, социальным педагогом.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации в сфере психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в песочную терапию |
||||||
1 |
Песочная терапия при работе с детьми: коррекционный и развивающий компоненты. Оборудование, необходимое для занятий в песочнице |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
2 |
Функциональная связь между речью и мелкой моторикой. Развитие вербально-логического мышления с помощью игры в песочнице |
15 |
12 |
1 |
2 |
|
II Модуль. Введение в сказкотерапию |
||||||
3 |
Сказка как способ взаимодействия и эмоционального включения ребенка в песочную терапию |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
4 |
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
III Модуль. Особенности проведения динамической песочной сказкотерапии |
||||||
5 |
Основные этапы динамической песочной сказкотерапии. Творческая работа по мотивам сказки |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
6 |
Варианты практик на песке: коррекционные и развивающие. Примеры. Отличия |
13 |
6 |
1 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
Получила отличные новые знания о методе арт-терапии. Уже включила его в свою практику, разнообразила ее и довольна результатами. Выражаю благодарность организаторам и лекторам.
Спасибо за интересную программу. Открыла для себя новый метод работы с ребятишками. Понравилось, что хорошо описано все – и упражнения, и как нужно оборудовать комнату для занятий.
Очень понравился подход к обучению, и конечно сама методика. Интересное сочетание сказки и игры. Хорошо и наглядно описаны упражнения. Спасибо за полезный и нужный материал!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года