Песочная терапия дает возможность совершить путешествие вглубь себя, увидеть и понять свои чувства. В процессе песочной терапии человек сам создает свой мир, переживает его, а терапевт помогает справиться с чувствами, понять их смысл и связать с проблемами и трудностями в жизни. С помощью картины на песке можно выразить свои чувства и отношения к происходящему в жизни, а также увидеть проблему с неожиданной для себя стороны, попробовать различные варианты ее решения. Внешне простая перестановка фигурок на песке таит в себе порой трудную и глубокую работу. Психотерапевт анализирует картины, с помощью символизма и метафор создает атмосферу доверия, свободы и творчества, в которой человек высвобождает заблокированную энергию, активизирует процессы самоисцеления, изначально заложенные в психике.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – познакомить слушателей со стадиями песочной терапии, принципами анализа песочных картин, методами интерпретации, показаниями к применению песочной терапии в зависимости от ситуации.
1. Изучение юнгианской песочной терапии, развития и видоизменения метода, его архетипических истоков.
2. Рассмотрение возможностей песочной терапии, роли терапевта в процессе. Знакомство с оборудованием кабинета песочной терапии и способами документального оформления терапевтического процесса.
3. Рассмотрение этапов песочной терапии, проведения анализа миров на песке.
4. Знакомство с мифологией и символизмом песочной картины, ландшафтом и композицией в песочнице.
5. Изучение методов проведения диагностики эмоций и состояний в рамках песочной терапии.
6. Освоение приемов интерпретации в терапии, анализ сказок, овладение языком символов в сказках, сновидениях, архетипических историях.
7. Освоение способов анализа песочной картины.
8. Изучение методов использования образов песочной терапии в кризисной психологии.
9. Работа с психосоматикой при помощи песочной терапии.
10. Использование Sandplay-терапии в семейном консультировании.
11. Проведение коррекционной и развивающей работы с помощью песочной терапии.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами работы с песочными композициями как с метафорической картиной мира человека, знаете особенности работы в песочнице со взрослыми и детьми, в семейном консультировании, умеете правильно задавать вопросы так, чтобы личностные проблемы стали для человека очевидными, и он смог найти их решение.
Полученные знания могут быть полезны в работе психолога, психотерапевта, психиатра, педагога, социального работника.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, дающее вам преимущество в профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I Модуль. Теоретические и исторические основы Sandplay |
||||||
1 |
Юнгианская песочная терапия и модификация метода. Архетипические корни песочной терапии. Идеи М. Ловенфельд, Д. Калф, К.Г. Юнга в развитии метода |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
2 |
Психотерапевтические достоинства песочной терапии. Роль психолога в песочной терапии. Организация кабинета песочной терапии. Способы документирования процесса песочной терапии |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
3 |
Стадии песочной терапии. Схема анализа песочных миров |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
4 |
Мифы и символы песочного поля. Ландшафт. Композиция пространства |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
5 |
Возможности диагностики негативных эмоциональных состояний |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
6 |
Юнгианский анализ сказок. Символический язык сказки и сновидения и другие архетипические истории в песочной терапии. Методы психологической интерпретации |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
II Модуль. Процесс песочной терапии |
||||||
7 |
Анализ песочной картины. Архетипы и символические процессы в песочной терапии. Архетип матери, отца, ребенка, «Я», Самости |
14 |
10 |
1 |
3 |
З |
8 |
Образ дерева в сказках и мифах. Применение песочной терапии в работе с кризисными состояниями |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
9 |
Песочная терапия в работе с психосоматическими расстройствами |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
10 |
Песочная терапия в работе с семьей |
14 |
10 |
1 |
3 |
З |
11 |
Использование песочной терапии в различных формах работы психолога (коррекция, развитие, адаптация) |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
1 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Видно, что над программой поработали профессиональные психологи, неравнодушные к своей работе и понимающие все нюансы и сложности, возникающие на практике. Рекомендую всем, кто практикует психологию и психотерапию.
Очень рад, что посетил ваш сайт и нашел эту программу. Открыл для себя новые возможности исследования и помощи людям, испытал его благотворное влияние на себе. Рекомендую песочную терапию всем, кто работает с людьми.
От души благодарю педагогов за мягкий и действенный метод психологической работы. Несмотря на не первый год работы в сфере психологии, была удивлена возможностью помогать людям таким приятным методом.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года