Развитие особенных детей – важная задача современного общества. Ранняя коррекционная комплексная помощь даст возможность детям с ОВЗ освоить обычную образовательную программу, научиться контактировать со сверстниками и педагогами, развиваться в разных сферах жизнедеятельности.
Цель программы повышения квалификации – усовершенствовать компетенции сотрудников социальной, психологической и образовательной служб для проведения грамотной сопровождающей работы с детьми раннего возраста с ОВЗ и их родителями.
1. Изучить общие закономерности нормативного развития детей раннего возраста.
2. Научиться проводить комплексную оценку уровня развития ребенка.
3. Освоить историю становления и развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (зарубежный и отечественный опыт).
4. Понять и изучить принципы, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми первых лет жизни.
5. Научиться составлять индивидуальную коррекционно-развивающую программу.
6. Усвоить развивающие игры и занятия с детьми младенческого раннего возраста.
7. Узнать, как осуществлять психолого-педагогическую работу с родителями детей с ОВЗ.
8. Научиться оказывать раннюю помощь детям с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, а также детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете провести анализ уровня развития ребенка, владеете методами ранней психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, можете проводить коррекционные занятия с детьми и консультировать их родителей.
Вы имеете право применять полученные навыки и знания в социальной, психологической и педагогической работе с детьми с особенностями здоровья и развития.
После благополучного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Основы психолого-педагогической диагностики развития детей раннего возраста |
||||||
1 |
Общие закономерности нормативного развития детей раннего возраста |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Комплексная оценка уровня развития ребенка |
21 |
15 |
2 |
4 |
|
Модуль 2. Основы ранней психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ |
||||||
3 |
История становления и развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (зарубежный и отечественный опыт) |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
4 |
Принципы, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми первых лет жизни |
33 |
25 |
2 |
6 |
|
5 |
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы |
7 |
3 |
2 |
2 |
|
6 |
Развивающие игры и занятия с детьми младенческого и раннего возраста |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
7 |
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ |
7 |
3 |
2 |
2 |
|
Модуль 3. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения развития |
||||||
8 |
Ранняя помощь детям с нарушениями слуха |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
9 |
Ранняя помощь детям с нарушениями зрения |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
10 |
Ранняя помощь детям с нарушениями речи |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
11 |
Ранняя помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
12 |
Ранняя помощь детям с нарушениями интеллекта |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
13 |
Ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
16 | 10 | 2 | 4 | |
Итоговая аттестация |
3 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
200 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года