Психологическая гибкость — это ценный навык, состоящий в способности осознанно относиться к неприятным ощущениям, мыслям, которые могут причинять боль, и при этом продолжать действовать в соответствии со своими приоритетами, принципами, решать поставленные перед собой задачи. Это умение помогает человеку не уходить от того, что может его расстроить или вызвать раздражение, а стойко переживать столкновение с неизбежным. Психологическая гибкость необходима нам, чтобы наше ментальное здоровье было в порядке. Этот навык можно и нужно развивать.
Цель нашей программы — познакомить слушателей с АСТ-подходом, помочь овладеть полезными инструментами, которые применяют для решения распространенных психологических проблем (например, в работе с социальной тревогой, в коррекции дезадаптивных мыслей), для развития психологической гибкости.
1. Изучить модуль 1 «Шесть психологических трансдиагностических процессов в ACT»:
познакомиться с особенностями АСТ-терапии, научиться работать с шестью универсальными психологическими процессами;
разобраться в структуре терапии, в том, зачем нужно информированное согласие, как оценивать случай, как ставить поведенческие цели;
изучить психологическую гибкость (единую модель функционирования человека), рассмотреть модель гексафлекса (шестиугольника психологической гибкости).
2. Освоить модуль 2 «Практический инструментарий, методы, упражнения и интервенции в АСТ-терапии»:
научиться работать в интервизионных тройках и групповых супервизиях;
усвоить тему «Ценности в АСТ-терапии», ознакомиться с практикой выявления ценностей, рассмотреть такие упражнения, как «Компас ценностей», «Ранжирование ценностей»;
узнать о концептуализации конкретного придуманного случая клиента с социальной тревогой;
научиться работать с запросами эмоционального контроля у клиента;
рассмотреть модель развития и поддержания психических расстройств с позиции ACT;
изучить принципы работы с дефицитом открытости, осознанности и вовлеченности;
научиться использовать ACT-терапию при работе с клиническими проявлениями;
узнать, как развивать осведомленность в отношении внутреннего и внешнего поведения;
изучить концепцию «принятия», методы, помогающие клиентам развивать способность выдерживать болезненные переживания;
овладеть практическими инструментами работы с когнитивным расцеплением (метафоры, техники расцепления с мыслями, разделение, дистанцирование от болезненных, дезадаптивных мыслей);
изучить основные способы АСТ, усиливающие гибкое мышление (рефрейминг, гибкая перспектива).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, что такое АСТ-терапия, какую структуру она имеет, когда применяется.
Вы владеете эффективными методами, техниками, приемами, инструментами, которые помогают решать различные запросы клиентов, например, корректировать дефицит открытости, осознанности и вовлеченности, развивать способность выдерживать болезненные переживания, освобождать от дезадаптивных мыслей и т. д.
Вы можете применять новые знания на практике сразу после окончания обучения.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Модуль 1. Шесть психологических трансдиагностических процессов в ACT |
||||||
1 |
Введение в АСТ-терапию. Работа с шестью универсальными психологическими процессами |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Структура терапии. Информированное согласие. Оценка случая. Постановка поведенческих целей | 16 |
10 |
2 |
4 |
|
3 |
Психологическая гибкость как единая модель функционирования человека. Модель гексафлекса (шестиугольника психологической гибкости) |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Модуль 2. Практический инструментарий, методы, упражнения и интервенции в АСТ-терапии |
||||||
4 |
Работа в интервизионных тройках и групповые супервизии |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
5 |
Ценности в АСТ-терапии. Практика выявления ценностей, упражнения: компас ценностей, ранжирование ценностей |
11 |
7 |
2 |
2 |
|
6 |
Концептуализация конкретного придуманного случая клиента с социальной тревогой |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
7 |
Работа с запросами эмоционального контроля у клиента |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
8 |
Модель развития и поддержания психических расстройств с позиции ACT |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
9 |
Принципы работы с дефицитом открытости, осознанности и вовлеченности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
10 |
Использование ACT-терапии при работе с клиническими проявлениями |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
11 |
Селф как контекст: развитие осведомлённости в отношении внутреннего и внешнего поведения |
16 |
10 |
2 |
4 | |
12 |
Концепция «принятия». Изучение методов, помогающих клиентам развивать способность выдерживать болезненные переживания |
12 |
8 |
2 | 2 | |
13 |
Практические инструменты работы с когнитивным расцеплением: метафоры, техники расцепления с мыслями, разделение, дистанцирование от болезненных, дезадаптивных мыслей |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
14 |
Основные способы АСТ, усиливающие гибкое мышление: рефрейминг, гибкая перспектива |
11 |
7 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
200 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года