Есть два типа людей — реактивные и проактивные. Первые зависят от погоды, окружающей обстановки и прочих внешних факторов, остро реагируют на раздражители и склонны плыть по течению, подчиняться обстоятельствам. Вторые привыкли во всем проявлять самостоятельность — они не ждут, как будут развиваться события, а готовы сами поспособствовать их развитию в нужном направлении. Проактивные люди не будут полагаться на судьбу, ждать, пока кто-то скажет, куда идти и что делать. Они активно включаются во все процессы, с радостью решают сложные задачи и достигают отличных результатов.
Цель нашей дистанционной программы — познакомить слушателей с понятием и особенностями проактивного мышления, вооружить их эффективными инструментами для развития этого ценного навыка.
1. Освоить модуль 1 «Теоретико-методологические основания и принципы проактивного мышления»:
разобраться в том, что такое проактивное мышление, изучить его цели, содержание, структуру, принципы и функции;
рассмотреть факторы, способствующие развитию проактивности;
освоить ролевое моделирование и исследование своего поведения и принятия решений;
узнать, что такое экономные стратегии инициирования и достижения поставленных целей.
2. Освоить модуль 2 «Инструменты и методы развития проактивного мышления»:
ознакомиться с позициями: «Акция», «Реакция», «Уход» и «Проактивная позиция»;
научиться анализировать позиции говорящего человека по аудиозаписям, анализировать себя и свою позиции;
научиться создавать собственный календарь продвижения к цели;
ознакомиться с творческими методами решения задач;
разобраться в том, что значит инициативность и какое отношение она имеет к активному целенаправленному/креативному поиску решения;
научиться использовать тест Aspinwall-Schwarzer-Taubert при решении личных задач, в индивидуальном консультировании и групповой работе.
3. Освоить модуль 3 «Выбор эффективных инструментов для развития проактивного мышления»:
изучить личные показатели проактивности, научиться разрабатывать индивидуальный план развития проактивности;
разобраться, в чем практическая сила проактивности и как использовать проактивный подход в решении конкретных рабочих задач;
узнать о возможностях решения актуального, базового и ключевого конфликта, о том какие жизненные стратегии помогут в управлении ресурсами.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, что такое проактивное мышление, какую структуру оно имеет, каковы его принципы и функции.
Вы владеете методами, приемами, инструментами, которые помогают развить проактивное мышление, и знаете, какие стратегии позволят эффективно распределять свои ресурсы, управлять ими и достигать поставленных целей.
Вы можете применять новые знания на практике сразу после окончания обучения.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Теоретико-методологические основания и принципы проактивного мышления |
||||||
1 |
Понятие, цель, содержание, структура, принципы и функции проактивного мышления |
15 |
10 |
3 |
2 |
З |
2 |
Факторы, способствующие развитию проактивности |
17 |
10 |
3 |
4 |
|
3 |
Ролевое моделирование и исследование своего поведения и принятия решений |
17 |
8 |
3 |
6 |
|
4 | Экономные стратегии инициирования и достижения поставленных целей |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Инструменты и методы развития проактивного мышления |
||||||
5 | Принципы персонального лидерства |
12 |
3 |
3 |
6 |
З |
6 | Управление временем |
9 |
3 |
2 |
4 |
|
7 |
Создание собственного календаря продвижения к цели |
11 |
5 |
2 |
4 |
|
8 |
Творческие методы решения задач |
12 |
5 |
3 |
4 |
|
9 |
Инициативность: активный целенаправленный/креативный поиск решения |
11 |
3 |
2 |
6 |
|
10 |
Использование теста Aspinwall–Schwarzer–Taubert при решении личных задач, в индивидуальном консультировании и групповой работе |
12 |
5 |
3 |
4 |
|
Модуль 3. Выбор эффективных инструментов для развития проактивного мышления |
||||||
11 |
Личные показатели проактивности: исследуем, понимаем, развиваем. Разработка индивидуального плана развития проактивности |
17 |
8 |
3 |
6 |
З |
12 |
Практическая сила проактивности и пути решения конкретных рабочих задач с использованием проактивного подхода |
19 | 10 | 3 | 6 | |
13 |
Решение актуального, базового и ключевого конфликта. Жизненные стратегии управления ресурсами |
14 | 8 | 2 | 4 | |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
190 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года