Направление гештальт-терапии в психологии является сочетанием психоанализа, психодрамы, биоэнергетики. Задачи гештальт-терапии – восстановление контакта человека с самим собой, окружающими людьми, обретение целостности. Основная идея гештальт-подхода опирается на свойство саморегуляции человека, изначальную способность адекватно реагировать на ситуации и окружение. Терапевт в работе с человеком выявляет его сильные стороны, дает возможность проявить свой потенциал и опираясь на них, выходит к позитивному финалу. В процессе терапии внимание человека фокусируется на внутренних процессах, их осознании, переживании чувств. Психолог с помощью речи, воображения, фантазий и снов раскрывает творческие способности человека, навыки действий в направлении своих истинных чувств, запускает процессы, способствующие изменению стереотипов, помогает в развитии осознанности и ответственности, обретении гармонии разума и чувств.
Цель курса дистанционной подготовки – дать слушателям представления о терапевтических отношениях в гештальт-подходе, познакомить с концепцией цикла контакта, методами применения техник сновидений, методами работы с детьми и с применением гештальт-терапии в семейном консультировании.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· изучение общей психологии и психологии личности;
· изучение основ и принципов ведения психологических консультаций;
· рассмотрение принципов психологического консультирования;
· освоение психодиагностики;
· ознакомление с основами психотерапии.
2. Освоение специальных дисциплин:
· рассмотрение истоков возникновения и основных понятий гештальт-терапии;
· изучение теории self;
· изучение процесса гештальт-терапии;
· изучение отношений терапевта и клиента в гештальте;
· изучение техники групповой гештальт-терапии;
· освоение сновидческих техник в гештальте;
· рассмотрение методов гештальт-терапии в семейном консультировании;
· применение гештальт-терапии в работе с детьми.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете подбирать техники гештальт-терапии в соответствии с личностью человека или особенностями группы, можете использовать гештальт-терапию для коррекции невротических состояний, социальной скованности, фобий и депрессий, в тренингах личностного роста и улучшения коммуникаций.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога-консультанта, психотерапевта, проводя индивидуальные и групповые консультации.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
4.4. |
Классификация психодиагностических методик |
|||||
4.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
4.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
4.7. | Тестирование как основной метод психодиагностики | |||||
4.8. |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
4.9. | Психодиагностика познавательных процессов | |||||
4.10. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
4.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
4.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
4.13. | Психодиагностика группы | |||||
4.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
4.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
4.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
4.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
5 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
5.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
5.2. |
Формы психотерапии |
|||||
5.3. | Основные модели психотерапии | |||||
5.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
5.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Истоки и основы гештальт-терапии |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6.1. |
Пространство гештальта |
|||||
6.2. |
Фриц Перлз — создатель Гештальта |
|||||
6.3. | Гештальт и психоанализ | |||||
6.4. |
Восточные духовные практики |
|||||
6.5. | Феноменология | |||||
6.6. |
Экзистенциализм |
|||||
6.7. |
Гештальт-психология |
|||||
7 |
Теория self |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
7.1. |
Понятие Self в гештальте |
|||||
7.2. |
Цикл контакта |
|||||
7.3. | Сопротивление | |||||
7.4. |
Конфлуэнция |
|||||
7.5. | Интроекция | |||||
7.6. |
Проекция |
|||||
7.7. |
Ретрофлексия |
|||||
7.8. |
Дефлексия. Профлексия |
|||||
7.9. |
Эготизм |
|||||
8 |
Процесс гештальт-терапии |
34 |
30 |
2 |
2 |
3 |
8.1. |
Общий взгляд на процесс гештальт-терапии |
|||||
8.2. |
Процесс контакта |
|||||
8.3. | Стратегические направления в гештальт-терапии. Эксперимент, техника «челнока», континуум осознавания | |||||
8.4. |
Гомеостаз. Его физиологическая и психологическая составляющие |
|||||
8.5. | Острая ситуация высокой интенсивности и хроническая ситуация низкой интенсивности | |||||
8.6. |
Потребности как основной механизм развития |
|||||
8.7. |
Этапы реализации сложных потребностей |
|||||
9 |
Терапевтические отношения в гештальте |
30 |
26 |
2 |
2 |
З |
9.1. |
Уровни присутствия |
|||||
9.2. |
Экзистенциальный диалог |
|||||
9.3. | Фрустрация и поддержка | |||||
9.4. |
Создание доверительных отношений |
|||||
9.5. | Перенос | |||||
9.6. |
Контрперенос |
|||||
10 |
Групповая гештальт-терапия |
29 |
25 |
2 |
2 |
З |
10.1. |
Источники групповой работы в Гештальте |
|||||
10.2. |
Основные виды современных гештальт-групп |
|||||
10.3. | Интерактивные групповые эксперименты | |||||
10.4. |
Шеринг в гештальт-группах |
|||||
11 |
Работа со сновидениями в гештальте |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
11.1. |
Гештальт-подход в работе со сновидениями |
|||||
11.1.1 |
Основные понятия |
|||||
11.2. | Теоретические и технические комментарии | |||||
11.2.1 |
Техники работы со снами в гештальте |
|||||
12 |
Основы семейной гештальт-терапии |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
12.1. |
Показания к применению семейной гештальт-терапии |
|||||
12.2. |
Интервью |
|||||
12.3. | Процесс две точки и событие | |||||
13 |
Гештальт-терапия с детьми |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
13.1. |
Работа с детьми в гештальт-терапии |
|||||
13.2. |
Гештальт-терапия в работе с детской агрессией и переживаниями утраты |
|||||
13.3. | Особенности гештальт-терапии в работе с детьми | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
510 |
Спасибо за новый для меня метод, интересные практические занятия и техники. Могу отметить очень удобный формат обучения, грамотный подход к построению всего процесса обучения.
Курс открыл мне новые возможности консультирования и горизонты профессионального развития. Очень доволен, что прошел обучение. Рекомендую коллегам.
Хорошее рассмотрение техник терапии в консультировании, построение терапевтической беседы. Получил ответы на вопросы, которые у меня были относительно этого метода. Спасибо организаторам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года