Инструктор тренажерного зала – проводник в мир фитнеса и силовых тренировок. Это квалифицированный специалист, способный проконтролировать эффективность и безопасность выполнения упражнения в тренажерном зале, дать рекомендации по составлению и коррекции тренировочной программы с учетом особенностей спортсмена для достижения поставленных целей и даже откорректировать диету. Фактически это персональный тренер для каждого, тренирующегося в тренажерном зале.
Кроме работы с людьми, в обязанности инструктора тренажерного зала входит контроль исправности и общего состояния тренажеров. Инструктор должен быть хорошим слушателем и обладать продвинутыми навыками коммуникации, чтобы уметь правильно донести важную информацию, внимательно и доброжелательно вдохновить и мотивировать на достижение результата.
Цель программы профессиональной переподготовки – обучение слушателей эффективным методикам, предоставление актуальной информации для грамотного и квалифицированного применения полученных знаний в практической деятельности. Программа включает изучение как психолого-педагогических, так и специальных дисциплин.
1. Ознакомление с нормативно-правовым обеспечением деятельности инструктора тренажерного зала.
2. Изучение теории и методики физической культуры, основ спортивной психологии.
3. Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
4. Обучение основам и способам оказания первой помощи, основам медицинских знаний и здорового образа жизни.
5. Изучение диетологии и нутрициологии.
6. Введение в теорию фитнес-тренировки.
7. Изучение силовых тренировок (тренировок с отягощениями).
8. Освоение методик проведения тренировок гибкости (стретчинга).
9. Изучение принципов организации персонального тренинга.
10. Рассмотрение особенностей профессиональная деятельности персонального тренера.
11. Изучение техники безопасности во время занятий в тренажерном зале.
12. Освоение различных методик применения тренажерных устройств.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными методиками планирования и организации занятий в тренажёрном зале, умеете проводить эффективные и безопасные индивидуальные и групповые тренировки.
Вы имеете право применять полученные навыки в работе инструктора тренажёрного зала.
Вы обладаете всеми необходимыми компетенциями для трудоустройства в спортивные учреждения, можете вести частные занятия.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца, подтверждающий ваше обучение и актуальный уровень знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг |
|||||
1.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
1.3. |
Профессиональный стандарт. Функции и применение |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
2.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
2.3. |
Классификация физических упражнений |
|||||
2.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
2.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
2.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
2.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
2.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
2.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
2.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|||||
2.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
2.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
2.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|||||
2.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
2.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
2.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
2.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
2.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
2.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
2.20. |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
3 |
Основы спортивной психологии |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
3.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
3.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
3.3. |
Психомоторные способности человека |
|||||
3.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
3.5. |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|||||
3.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
3.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
3.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
3.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
3.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
3.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
4 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
4.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
4.3. |
Внешние и внутренние силы |
|||||
4.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
4.5. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|||||
4.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
4.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
4.8. |
Современные способы регистрации движений |
|||||
4.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
4.10. |
Динамика физических упражнений |
|||||
4.11. |
Переместительные движения |
|||||
4.12. |
Вращательные движения |
|||||
4.13. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
4.14. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
4.15. |
Гигиена закаливания |
|||||
5 |
Основы и способы оказания первой помощи |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
5.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
5.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
5.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
5.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|||||
5.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
5.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
5.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
5.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
5.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
5.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
6 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6.1. |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|||||
6.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
6.3. |
Вредные привычки и их профилактика |
|||||
6.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Рациональное питание |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
7.1. |
Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания |
|||||
7.2. |
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества |
|||||
8 |
Теория фитнес-тренировки |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
8.1. |
Теория фитнес-тренировки |
|||||
8.2. |
Теория тренировки. Адаптация |
|||||
8.3. |
Принципы тренировки |
|||||
8.4. |
Система фитнес-тренировки |
|||||
9 |
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями) |
36 |
20 |
2 |
14 |
ДЗ |
9.1. |
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями). Режимы работы мышц |
|||||
9.2. |
Адаптационные процессы, обусловленные тренировкой с отягощениями |
|||||
9.3. |
Используемое оборудование. Методы и технические приемы для изменения интенсивности |
|||||
9.4. |
Периодизация тренировочного процесса |
|||||
9.5. |
Разработка тренировочной программы |
|||||
10 |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
36 |
20 |
2 |
14 |
З |
10.1. |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
|||||
10.2. |
Разновидности стретчинга |
|||||
10.3. |
Практика стретчинга |
|||||
10.4. |
Базовые упражнения стретчинга |
|||||
10.5. |
Комплекс расслабляющих упражнений для спины. Упражнения для ног, ступней и голеностопа |
|||||
11 |
Организация персонального тренинга |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
11.1. |
Продвижение фитнес-услуг |
|||||
11.2. |
Общая характеристика персональной тренировки |
|||||
11.3. |
Анкетирование и интервью с клиентом |
|||||
11.4. |
Соматоскопия и антропометрические измерения |
|||||
11.5. |
Тестирование функционального состояния |
|||||
12 |
Профессиональная деятельность персонального тренера |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
12.1. |
Профессиональная деятельность персонального тренера. Основы маркетинга услуги «персональная тренировка» |
|||||
12.2. |
Удержание персональных клиентов. Мотивирование клиента |
|||||
13 |
Разработка индивидуальной тренировочной программы |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
13.1. |
Факторы, влияющие на разработку тренировочной программы |
|||||
13.2. |
Разработка предварительной тренировочной программы |
|||||
14 |
Техника безопасности во время занятий в тренажерном зале |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
15 |
Методика применения тренажерных устройств |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
15.1. |
Классификация тренажеров |
|||||
15.2. |
Популярные тренажеры, их предназначение и рабочие мышцы |
|||||
15.3. |
Степ-аэробика. Условия выполнения упражнений на степ-платформе |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Все понравилось, главное – быстро успел получить диплом и приступить к работе. Очень хороший сайт, рекомендую всем!
Курс полезен и для опытных тренеров, и для новичков, вся необходимая информация представлена без воды, понятно и доходчиво. Все понравилось, кому не хватает дополнительных материалов – сейчас все есть в открытом доступе, кто ищет, то всегда найдет, а база отличная, спасибо!
Много лет ходил в тренажерный зал неподалеку, решил устроиться тренером. Быстро прошел обучение и получил нужный документ. Теперь хожу в любимый зал уже как тренер, спасибо за быстрое и эффективное обучение!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года