Стабильное психологическое состояние является важнейшей и неотъемлемой частью успешной функциональной подготовки к соревнованиям и тренировочного процесса вообще. Когда спорт становится профессией, а тренировки постоянными, обязательными и нередко тяжелыми, без психологической поддержки не обойтись. Спортивная психология основана на исследованиях особенностей мышления, психики и поведения занимающихся спортом. Спортивный психолог умеет поддерживать мотивацию к занятиям на всем протяжении процесса тренировок, помогает не «опустить руки» на пути к достижению цели, снять состояние тревожности, стресса, помочь разобраться с внутренними конфликтами и взаимоотношениями в спортивной команде. Тренер-психолог помогает выработать навыки волевой саморегуляции, управления своим эмоциональным и психофизическим состоянием.
Цель дистанционного курса подготовки дать слушателям знания функциональных состояний спортсменов и их регуляции, техники выведения спортсменов из негативных состояний, поддержки мотивации и настроя в разные периоды тренировочного процесса.
1. Изучение основ общей психологии. Этика профессиональной деятельности психолога.
2. Знакомство с нормами обязательного врачебного контроля в спорте
3. Изучение основных психологических дисциплин: психологии личности, социальной, возрастной психологии, педагогики в психологии
4. Приобретение навыков психологического консультирования
5. Изучение основ психотерапии
6. Психодиагностика в спорте
7. Освоение методик спортивной психологии. Психологическое сопровождение в работе тренера
8. Изучение основ спортивного менеджмента
9. Изучение кризисной психологии в спорте
10. Приобретение навыков психологической подготовки и сопровождения спортсмена в предсоревновательный, соревновательный и постсоревновательный периоды
11. Психология судейства
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами поддержки устойчивого психического состояния спортсмена, воздействия на психику с целью снятия стресса и вхождения в оптимальное функциональное состояние при подготовке к соревнованиям и в процессе повседневных тренировок.
Вы можете работать практическим психологом в сфере спорта или спортивным тренером, в центрах реабилитации для помощи спортсменам.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической спортивной психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
42 |
36 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. | Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание | |||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. | Эмоционально-волевая сфера личности | |||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Профессиональная этика в работе психолога |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
2.1. |
Мораль как базовое понятие этики |
|||||
2.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
2.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
2.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
2.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
2.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
2.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
2.8. |
Контракт ответственности |
|||||
2.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
3 |
Психология личности |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. | Теория социального научения Джулиана Роттера | |||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. | Теория самоактуализации А. Маслоу | |||||
3.10. | Гуманистическая психология К. Роджерса | |||||
4 |
Введение в клиническую психологию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
4.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
4.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
4.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
4.4. |
Структура клинической психологии |
|||||
4.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
4.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
4.7. | Психологическое консультирование | |||||
4.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
4.9. | Психотерапия | |||||
4.10. | Проведение экспертизы | |||||
5 |
Основы психологического консультирования |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
5.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
5.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
5.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
5.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
5.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
6 |
Психотерапия: теория и практика |
46 |
34 |
2 |
10 |
ДЗ |
6.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
6.2. |
Формы психотерапии |
|||||
6.3. | Основные модели психотерапии | |||||
6.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
6.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Методологические основы спортивной психологии |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
7.1. | Методологические основы спортивной психологии | |||||
7.2. |
Основные психологические подходы в спортивной психологии |
|||||
8 |
Психодиагностика в спорте |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
8.1. |
Психодиагностика в спорте |
|||||
8.2. |
Методы психодиагностики в спорте |
|||||
8.3. | Анализ результатов психодиагностического исследования | |||||
9 |
Обязательный врачебный контроль в спорте |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
9.1. | Организация врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом | |||||
9.2. |
Методы оценки физического развития |
|||||
10 |
Психологическая реабилитация спортсменов после травм |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
10.1. | Спортивная травма. Общее представление об отношении спортсмена к травме и методах реабилитации | |||||
10.2. |
Особенности травм и методы реабилитации |
|||||
10.3. | Способы помощи и самопомощи спортсменам после травм | |||||
11 |
Идеомоторный тренинг и метод восстановления микродвигательных реакций |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
11.1. | Идеомоторный тренинг | |||||
11.2. |
Метод восстановления микродвигательных реакций в работе с последствиями физической травмы |
|||||
12 |
Психология стресса. Психология кризисных ситуаций в спорте |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
12.1. | Общее представление о стрессе. Теории стресса Г. Селье, Лазаруса и Фолкмена. Признаки травмы и посттравматического стрессового расстройства | |||||
12.2. |
Кризисные ситуации в спорте. Переживание спортивного стресса |
|||||
12.3. |
Способы помощи и самопомощи при стрессе |
|||||
12.4. |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
|||||
13 |
Методы оптимизации функциональных состояний спортсмена при стрессе |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14 |
Методы психологической саморегуляции спортсменов |
11 |
7 |
2 |
2 |
З |
15 |
Техники обучения саморегуляции детей-спортсменов |
19 |
13 |
2 |
4 |
З |
16 |
Психологическая подготовка спортсмена. Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный, соревновательный и постсоревновательный период |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
17 |
Психотехнологии и психотехнические игры в спорте |
52 |
40 |
2 |
10 |
ДЗ |
18 |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
18.1. |
Особенности тренерской деятельности |
|||||
18.2. |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности в спортивных школах |
|||||
18.3. | Особенности взаимодействия тренера с командой | |||||
19 |
Психология судейства |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
19.1. | Психология судейства | |||||
19.2. |
Психологические особенности спортивных судей |
|||||
19.3. |
Стили спортивного судейства |
|||||
19.4. |
Профилактика эмоционального выгорания судей |
|||||
20 |
Коучинг в спорте |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
20.1. |
Коучинг. Основные понятия |
|||||
20.2. |
Этапы и технология коучинга |
|||||
20.3. |
Коучинг в спорте |
|||||
20.4. |
Работа с целями и ценностями в коучинге |
|||||
20.5. | Коучинг групп | |||||
21 |
Практикум по спортивной психологии |
35 |
0 |
0 |
35 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Благодарю за отличную организацию обучения. В лекциях показаны многие возникающие в работе психолога сложные моменты. Рекомендую ваш сайт дла всех, кто хочет повысить свой профессионализм.
Прошел курс обучения, получил массу нужной информации. Очень актуальна информация о кризисных моментах в жизни спортсменов и просто увлекающихся спортивными занятиями. Спасибо вам, не пожалел!
Спасибо за ценный материал, полновесный курс, рассмотрение важных нюансов и специфики спортивной психологии. Курс дает базовое понимание психологического процесса тренировок и формирует желание изучать предмет более глубоко.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года