Конфликты – это столкновения противоположных взглядов, мнений, интересов, устремлений. Подобное противостояние может возникнуть в любом коллективе, в любой компании и стать либо новой точкой отсчета, толчком для развития, либо разрушить все до основания и привести к печальным последствиям.
Как зарождается и развивается конфликт, какими принципами стоит руководствоваться, чтобы его разрешить, какие способы и приемы позволят урегулировать противостояние без жертв и потерь – изучением всех этих вопросов занимается конфликтология.
В последнее время все большее распространение получает медиация – одна из эффективных технологий решения конфликтных ситуаций, которая предполагает участие нейтральной третьей стороны – медиатора.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с основами конфликтологии и медиации, с методами, приемами, техниками диагностики и управления конфликтами, с принципами поведения и построения эффективных коммуникаций.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
Правоведение.
Основы философии.
Философия конфликта и мира.
Организационная психология.
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития.
Социальная психология.
Психология делового общения.
Психология социальных групп.
Педагогика.
2. Познакомиться с конфликтологией и историей ее возникновения.
3. Разобраться в том, что такое конфликт как социальный феномен.
4. Научиться диагностировать конфликты.
5. Узнать, как управлять результатом процедуры медиации.
6. Познакомиться со стилями поведения в конфликтных ситуациях и алгоритмом управления конфликтами.
7. Овладеть приемами противодействия манипуляции.
8. Ознакомиться с характеристиками психотипов при разрешении конфликтов.
9. Ознакомиться с особенностями проведения процедуры медиации и построения коммуникаций в ходе нее.
10. Освоить GR-технологии регулирования конфликтов.
11. Изучить особенности взаимодействия сторон и факторы влияния, научиться работать с интересами сторон в процессе медиации.
12. Пройти практикум по конфликтологии.
14. Выполнить практические упражнения и ознакомиться с кейсами.
15. Познакомиться с медиацией, ее фазами, принципами.
16. Изучить особенности восприятия человека, познакомиться с фильтрами восприятия и стереотипами поведения.
17. Узнать, каким должно быть конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте, как строить эффективную коммуникацию.
18. Разобраться в особенностях применения медиации при разрешении семейных конфликтов, при урегулировании споров, возникающих в корпоративной деятельности.
19. Освоить практику элегантного отказа: технику бутерброда, технику СПА, технику ТАСС.
20. Освоить техники работы с конфликтными ситуациями.
21. Овладеть инструментарием и технологиями медиатора.
22. Изучить основы досудебной медиации.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете и понимаете, что такое конфликт и как его диагностировать.
Вы владеете эффективными методами, техниками, приемами урегулирования конфликтных ситуаций и споров в семье, в корпоративной деятельности.
Вы получили интересную востребованную профессию и готовы помогать людям устранить все разногласия и достичь взаимопонимания мирным путем.
Вашу компетентность как специалиста подтверждает диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Правоведение |
20 |
6 |
4 |
10 |
З |
1.1. |
Гражданское право как отрасль российского права |
|||||
1.2. |
Источники гражданского права |
|||||
1.3. |
Гражданское правоотношение |
|||||
1.4. |
Граждане как субъекты гражданского права |
|||||
1.5. |
Юридические лица |
|||||
1.6. |
Осуществление и защита гражданских прав |
|||||
1.7. |
Сделки. Понятие, виды, формы сделок |
|||||
1.8. |
Гражданско-правовой договор |
|||||
2 |
Основы философии |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
2.1. |
Философия как наука. Структура философии |
|||||
2.2. |
Истоки философии |
|||||
3 |
Философия конфликта и мира |
31 |
7 |
4 |
20 |
З |
4 |
Организационная психология |
28 |
9 |
4 |
15 |
З |
4.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
4.2. |
Личность в организации |
|||||
4.3. |
Теории поведения человека в организации |
|||||
4.4. |
Мотивация трудовой деятельности |
|||||
4.5. |
Принятие решений в группах |
|||||
4.6. |
Лидерство и руководство в организации |
|||||
5 |
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития |
30 |
8 |
2 |
20 |
З |
5.1. |
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития |
|||||
5.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
5.3. |
Методы профдиагностики |
|||||
5.4. |
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде |
|||||
5.5. |
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности |
|||||
5.6. |
Напряженность деятельности. Стресс |
|||||
5.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
6 |
Социальная психология |
25 |
6 |
4 |
15 |
ДЗ |
6.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
6.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
6.3. |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|||||
6.4. |
Социальная психология групп |
|||||
6.5. |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|||||
6.6. |
Межличностное влияние и социальная власть |
|||||
7 |
Психология делового общения |
22 |
8 |
4 |
10 |
З |
7.1. |
Этика и культура деловых отношений |
|||||
7.2. |
Деловое общение и предупреждение конфликтов |
|||||
8 |
Психология социальных групп |
32 |
8 |
4 |
20 |
З |
9 |
Педагогика |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
9.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
9.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
9.3. |
Формы организации обучения |
|||||
9.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
9.5. |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|||||
9.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
9.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
9.8. |
Педагогические технологии |
|||||
Раздел дисциплин по конфликтологии |
||||||
10 |
Введение в конфликтологию |
19 |
7 |
2 |
10 |
З |
10.1. |
Введение в конфликтологию |
|||||
10.2. |
Этапы становления конфликтологии |
|||||
10.3. |
Современное понимание предмета и задач конфликтологии |
|||||
10.4. |
Стороны конфликта |
|||||
10.5. |
Возникновение конфликтной ситуации и инцидент |
|||||
10.6. |
Проблема исхода конфликта |
|||||
10.7. |
Стратегии поведения в конфликте |
|||||
11 |
История конфликтологии |
23 |
6 |
2 |
15 |
ДЗ |
11.1. |
Предмет конфликтологии и методы исследования |
|||||
11.2. |
Понятие и типология конфликтов |
|||||
11.3. |
Структура, причины и функции конфликтов |
|||||
12 |
Понятие конфликта как социального феномена |
27 |
5 |
4 |
18 |
З |
12.1. |
Конфликтология |
|||||
12.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
12.3. |
Ролевой конфликт |
|||||
12.4. |
Групповой конфликт |
|||||
12.5. |
Модели стратегий поведения в конфликте |
|||||
12.6. |
Медиация как технология регулирования конфликта |
|||||
12.7. |
Прочное итоговое соглашение |
|||||
13 |
Диагностики конфликтов |
29 |
5 |
4 |
20 |
З |
13.1. |
Классификация, структура и стадии конфликта | |||||
13.2. |
Причины возникновения конфликтов в организациях и стратегии поведения |
|||||
13.3. |
Исследования конфликтов. Управление конфликтами |
|||||
13.4. |
Диагностика конфликтов в организации |
|||||
13.5. |
Опросные методы диагностики конфликтов на личностном уровне |
|||||
13.6. |
Модульная методика диагностики межличностных конфликтов |
|||||
14 |
Управление результатом процедуры медиации |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
15 |
Стили поведения в конфликтных ситуациях |
29 |
10 |
4 |
15 |
З |
16 |
Алгоритм управления конфликтами |
21 |
5 |
4 |
12 |
ДЗ |
16.1. |
Особенности управления конфликтами. Разрешение конфликтов |
|||||
16.2. |
Методы разрешения супружеских конфликтов |
|||||
17 |
Противодействие манипуляции |
28 |
6 |
2 |
20 |
ДЗ |
17.1. |
Понятие манипуляции сознанием |
|||||
17.2. |
Подготовительные стадии манипулятора: оформление, мишени и контакт в межличностной манипуляции |
|||||
17.3. |
Подготовительные стадии манипулятора: инициатива, динамика и психологическое давление в межличностной манипуляции |
|||||
17.4. |
Способы манипуляции сознанием |
|||||
17.5. |
Противодействие манипуляции сознанием |
|||||
18 |
Характеристика психотипов при разрешении конфликтов |
25 |
6 |
2 |
17 |
З |
19 |
Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов |
27 |
8 |
4 |
15 |
З |
20 |
GR-технологии регулирования конфликтов |
27 |
10 |
2 |
15 |
ДЗ |
20.1. |
Основные понятия и определения GR |
|||||
20.2. |
Методы и технологии GR |
|||||
20.3. |
Содержание понятия «психологическое влияние» |
|||||
20.4. |
Результаты психологического влияния |
|||||
20.5. |
Переговоры |
|||||
21 |
Взаимодействие сторон и факторы влияния, и работа с интересами сторон в процессе медиации |
18 |
9 |
4 |
5 |
З |
22 |
Практические упражнения и кейсы |
44 |
10 |
4 |
30 |
ДЗ |
22.1. |
Ситуационно-ролевая игра «Переговоры» | |||||
22.2. |
«Технологии управления конфликтами». Дидактическая игра «оценка глубины конфликта» |
|||||
23 |
Практикум по конфликтологии |
26 |
9 |
4 |
13 |
З |
23.1. |
Типология религиозных конфликтов |
|||||
23.2. |
Обобщенные причины появления религиозных конфликтов и их особенности |
|||||
23.3. |
Проблемы и пути урегулирования религиозных конфликтов |
|||||
23.4. |
Причины этно-национальных конфликтов |
|||||
23.5. |
Сущность, содержание и урегулирование этно-национальных конфликтов |
|||||
24 |
Кейс «Практические ситуации для анализа» |
27 |
8 |
4 |
15 |
З |
24.1. |
Кейс «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) |
|||||
24.2. |
Кейс «Конфликты в организации» (с помощью метода анализа конкретных ситуаций) |
|||||
24.3. |
Игра-тренинг «внутриличностные конфликты» |
|||||
Раздел дисциплин по медиации |
||||||
25 |
Понятие и принципы, фазы медиации |
24 |
8 |
4 |
12 |
З |
25.1. | Медиация: понятие, процедура и особенности | |||||
25.2. | Виды медиации | |||||
25.3. | Базовые принципы медиации, фазы и инструменты |
|||||
26 |
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
29 |
10 |
4 |
15 |
ДЗ |
26.1. | Восприятие и теория восприятия. Восприятие как форма отражения мира | |||||
26.2. | Восприятие и эффекты восприятия. Типология собеседников. Восприятие основные характеристики. Иллюзии восприятия |
|||||
27 |
Конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте. Построение эффективной коммуникации |
23 |
4 |
4 |
15 |
З |
28 |
Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов |
29 |
5 |
4 |
20 |
ДЗ |
28.1. | Супружеские конфликты | |||||
28.2. | Разрешение семейных конфликтов |
|||||
29 |
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС |
38 |
9 |
4 |
25 |
З |
29.1. | Феномен и причины социального конфликта | |||||
29.2. | Стиль поведения в конфликте. Общая характеристика стиля поведения | |||||
29.3. | Индивидуальный стиль поведения в конфликте | |||||
29.4. | Алгоритм реакции на речевое нападение | |||||
29.5. | Приемы речевой самообороны | |||||
29.6. | Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС и другие |
|||||
30 |
Особенности проведения медиации при урегулировании споров, возникающих в корпоративной деятельности |
37 | 8 | 4 | 25 | ДЗ |
31 |
Техники работы с конфликтными ситуациями |
39 | 7 | 2 | 30 | З |
31.1. | Классификация и причины межличностных конфликтов | |||||
31.1. | Управление конфликтами. Приёмы работы с агрессией |
|||||
32 |
Инструментарий и технологии медиатора |
36 | 5 | 2 | 29 | З |
33 |
Досудебная медиация |
41 | 10 | 6 | 25 | ДЗ |
33.1. |
Право на предъявление иска в суд |
|||||
33.2. |
Основные формы применения медиации: досудебная и судебная |
|||||
33.3. |
Признаки и функции досудебного порядка урегулирования споров |
|||||
33.4. |
Полномочия и роль суда в использовании и развитии процедуры медиации в РФ |
|||||
33.5. |
Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений |
|||||
33.6. |
Досудебный порядок урегулирования налоговых споров |
|||||
33.7. |
Досудебный порядок урегулирования индивидуальных трудовых споров |
|||||
33.8. |
Медиация как способ досудебного урегулирования споров в семейных правоотношениях |
|||||
33.9. |
Проблемы применения норм о досудебном урегулировании споров |
|||||
Итоговая аттестация |
15 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
950 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года