И у взрослых, и у детей не иссякает интерес к танцевальному искусству. В танце человек выражает свои чувства, удовлетворяет эстетические потребности в красоте, творчестве, созидании прекрасного, реализует стремление к самосовершенствованию. Занятия хореографией способствуют развитию артистичности, художественного вкуса, обретению хорошей физической формы, гибкости, пластики и красоты движений, воспитывают волю, терпение. Преподаватель хореографии в настоящее время сочетает в себе качества и выполняет функции педагога, балетмейстера. Опытный хореограф отлично знает техники всего многообразия различных направлений танцев, умеет передать свой опыт и знания ученикам. Педагог по хореографии должен обладать безупречным художественным вкусом, уметь поставить танец и подобрать музыку так, чтобы создать на единое гармоничное зрелище.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания теоретических основ педагогики, различных видов танцевального искусства, методики постановки танцев, разработки программ обучения хореографии.
1. Изучение необходимого нормативно-правового обоснования деятельности в области дополнительного образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение педагогических и психологических основ процесса обучения;
· знакомство с теоретическим обоснованием и педагогикой в дополнительном образовании;
· изучение способов создания условий предпрофессионального образования детей в сфере искусства;
· изучение специфики дополнительного образования обучающихся в зависимости от возраста;
· изучение физиологии и способы оказания экстренной медицинской помощи при травмах.
3. Изучение специальных дисциплин:
· рассмотрение специфических отличительных особенностей различных видов танцевального искусства;
· освоение методики преподавания хореографии;
· рассмотрение структуры занятий хореографией;
· освоение методик обучения классическим танцам, народным, спортивным бальным танцам;
· обучение современному направлению хореографии;
· рассмотрение вопросов, связанных с разработкой хореографом программы обучения хореографическому искусству.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете мастерством постановки танцев, хореографических композиций, умеете показать движения и обучить техникам танца, правильно выстроить процесс репетиций и подготовки к выступлениям.
Вы можете работать педагогом-хореографом, инструктором танцев в учреждениях дополнительного образования, студиях танца, фитнес-центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
3.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки | |||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Теоретические основы дополнительного образования |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
4.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
4.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
4.3. |
Современное занятие в учреждении дополнительного образования |
|||||
4.4. |
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования |
|||||
5 |
Федеральные государственные требования в дополнительном образовании |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
5.1. | Понятие и сущность Федеральных государственных требований в образовании | |||||
5.2. |
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
|||||
5.3. | ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры | |||||
6 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
6.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
6.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
6.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
6.4. |
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования |
|||||
7 |
Основы физиологии и первая медицинская помощь при травмах |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
7.1. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
7.2. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
7.3. | Скелет конечностей | |||||
7.4. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
7.5. |
Мышцы и фасции |
|||||
7.6. | Пищеварительная система | |||||
7.7. | Дыхательная система | |||||
7.8. | Мочеполовой аппарат | |||||
7.9. | Железы внутренней секреции | |||||
7.10. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
7.11. | Нервная система | |||||
7.12. | Органы чувств | |||||
7.13. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
7.14. | Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» | |||||
7.15. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
7.16. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Виды танцевального искусства. Их специфика и отличительные характеристики |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
8.1. | История хореографического искусства. Танцевальное искусство Древнего мира | |||||
8.2. |
История хореографического искусства. Хореографическая культура Средневековья и Возрождения |
|||||
8.3. | История хореографического искусства. Хореографическая культура XVII-XVIII вв. | |||||
8.4. | История хореографического искусства. Хореография в 19 веке | |||||
8.5. | История хореографического искусства. История русской хореографии | |||||
8.6. | История хореографического искусства XX века | |||||
8.7. | Теория хореографического искусства | |||||
8.8. | Формы сценической хореографии | |||||
9 |
Методика преподавания хореографии |
42 |
18 |
2 |
22 |
З |
9.1. | Менеджмент хореографического коллектива. Искусство балетмейстера | |||||
9.2. |
Хореографическая терминология |
|||||
9.3. | Замысел и драматургия хореографического произведения | |||||
9.4. | Композиция танца | |||||
9.5. | Работа с музыкальным сопровождением. Анализ музыки | |||||
9.6. | Работа постановщика с исполнителями. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа | |||||
9.7. | Работа балетмейстера с художником | |||||
9.8. | Планирование постановки спектакля (балета) | |||||
10 |
Структура хореографического занятия. Основные методы обучения |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
10.1. |
Руководство детским хореографическим коллективом |
|||||
10.2. |
Организация хореографического процесса в хореографическом искусстве. Методы и принципы обучения |
|||||
10.3. | Урок хореографии как форма учебных занятий | |||||
11 |
Преподавание классического танца |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
11.1. | Формы классического танца | |||||
11.2. |
Методика преподавания классического танца |
|||||
12 |
Народно-сценический танец в работе хореографа |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
12.1. | Методика преподавания народного танца. Общие положения | |||||
12.2. |
Народно-сценический танец. Первый год обучения |
|||||
12.3. | Польский и венгерский сценический танец | |||||
12.4. | Итальянский сценический танец. Тарантелла | |||||
12.5. |
Второй год обучения. Упражнения у станка |
|||||
12.6. | Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца | |||||
13 |
Обучение спортивным бальным танцам |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
13.1. | Общая характеристика спортивных танцев | |||||
13.2. |
Методика преподавания бального танца |
|||||
13.3. | Структура видов начальной подготовки в спортивных танцах | |||||
13.4. |
Технология начальной подготовки юных танцоров |
|||||
13.5. |
Содержание серий учебных заданий |
|||||
13.6. | Особенности формирования двигательных навыков | |||||
14 |
Преподавание современной хореографии |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Методика преподавания современного танца | |||||
14.2. |
Методика построения урока современного танца |
|||||
15 |
Разработка образовательной программы педагогом-хореографом |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
15.1. | Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования | |||||
15.2. |
Программные задачи обучения народно-сценическому, современному, классическому танцу в танцевальном коллективе, школе искусств и профессиональном хореографическом учебном заведении |
|||||
15.3. | Методическое обеспечение образовательного процесса. Образовательная программа | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
570 |
Спасибо педагогам за очень интересный курс! Обучение вдохновило меня на профессиональное творчество и дальнейшее совершенствование.
Отлично продуманный курс, структурирован. Очень порадовало, что педагоги отлично знают специфику работы хореографа, нюансы профессии, делятся опытом.
Очень понравилась форма обучения без отрыва от работы, занимаешься в удобное время. Лекции продуманы, есть вся необходимая информация и практические рекомендации. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года