В век больших объемов информации очень велика нагрузка на память и обычные способы запоминания уже не годятся. Практически каждый человек сталкивается в своей жизни, или с необходимостью запоминать и держать в голове большое количество информации, или работать в режиме многозадачности, когда очень важно не забыть множество деталей и нюансов. Справиться с этим помогают мнемотехники – специальные приемы запоминания информации с помощью ассоциаций, повторений, кодирования, позволяющие эффективно распределять ресурсы своей памяти, отсеивать ненужное, быстро воспроизводить воспринятую информацию. Мнемотехника основывается на особенности мозга лучше запоминать информацию, которая превращена в образ, на визуальном мышлении. Мнемотехника содержит множество приемов, овладев которыми, человек никогда не будет жаловаться на плохую память.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить с механизмами запоминания и работы различных видов памяти, способами и упражнениями по ее тренировки, рабочие приемы мнемотехники.
1. Рассмотрение теоретических основ дополнительного образования.
2. Изучение особенностей обучения детей в зависимости от возраста.
3. Изучение терминологии и основных понятий мнемотехники.
4. Рассмотрение механизмов запоминания.
5. Рассмотрение различных видов памяти, рассмотрение способов тренировки памяти.
6. Освоение системы запоминания Джордано.
7. Изучение базовых мнемотехник, приемов кодирования.
8. Техники запоминания последовательностей.
9. Изучение механизма закрепления связей в мозге.
10. Структура занятия по мнемотехникам.
11. Составление учебного плана занятий по мнемотехникам с детьми разных возрастов.
12. Проведение пробного урока по мнемотехнике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете различными методиками запоминания информации, умеете запоминать текстовую, числовую информацию и абстрактные понятия, можете передать свои знания детям, организуя занятия с учетом особенностей работы и развития памяти в разных возрастах.
Вы можете применять полученные знания, работая в организациях дополнительного образования, центрах развития, кружках, секциях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей и взрослых.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Теоретические основы дополнительного образования |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
1.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
1.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
1.3. |
Современное занятие в учреждении дополнительного образования |
|||||
1.4. |
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования |
|||||
2 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
2.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
2.3. |
Особенности подростков и старшеклассников |
|||||
2.4. |
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования |
|||||
3 |
Введение. Понятие мнемотехники, терминология |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
4 |
Механизмы памяти. Как происходит запоминание |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
5 |
Виды памяти и способы её тренировки |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
6 |
Система запоминания Джордано |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
7 |
Базовые мнемотехники |
21 |
9 |
2 |
10 |
З |
8 |
Приемы кодирования |
20 |
8 |
2 |
10 |
З |
9 |
Запоминание последовательностей |
13 |
7 |
2 |
4 |
З |
10 |
Закрепление связей в мозге |
13 |
7 |
2 |
4 |
З |
11 |
Структура занятия по мнемотехникам |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
12 |
Учебный план для занятий по мнемотехникам для ребят разного возраста |
15 |
10 |
2 |
3 |
З |
13 |
Пробный урок по курсу «мнемотехника» |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
13.1. |
Пробный урок по курсу «мнемотехника» |
|||||
13.2. |
Дистанционные методы преподавания методик развития интеллекта |
|||||
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
252 |
Спасибо за замечательные техники, которые можно использовать самой и научить им детей. Я думаю, они пригодятся многим. Очень хорошая помощь для учеников в подготовке к экзаменам, отличная тема для внеклассной работы в школе.
Актуальные методики для многих людей, кто работает с большим объемом информации. Благодаря курсам, я научилась систематизировать знания, сразу отбрасывать ненужное, стала использовать время более рационально. Благодарю!
Очень нужный и полезный материал для каждого человека в наши дни. Обучение уже принесло свои плоды: я заметил, что стало легче концентрироваться, повысилась производительность труда, даже спать стал лучше. Рекомендую всем!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года