Конфликт – это противодействие противоположностей, столкновение разных мнений, взглядов и позиций. Такое соперничество сопровождается отрицательными эмоциями и острыми переживаниями из-за отсутствия взаимопонимания. Специалиста, который изучает причины возникновения конфликтов и предлагает способы их решения, называют конфликтологом.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате дать слушателям курса возможность начать практику конфликтолога, предоставив все актуальные инструменты для урегулирования межличностных и межгрупповых конфликтов.
1. Освоить введение в конфликтологию.
2. Изучить предмет, методы, задачи и место психологии конфликта.
3. Изучить характеристику конфликта как социального феномена, понятие и содержание управления конфликтами.
4. Освоить управление конфликтами, познакомиться с алгоритмами управления конфликтами.
5. Научиться диагностике конфликтов (методология, методы, интерпретация).
6. Усвоить стили поведения в конфликтных ситуациях, изучить типы конфликтогенных личностей.
7. Освоить урок: «Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения».
8. Познакомиться с особенностями управления конфликтами и методами разрешения конфликтов.
9. Изучить конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте, построение эффективной коммуникации.
10. Научиться разрешать конфликты при помощи ведения переговоров.
11. Понять, какие конфликты бывают в организации.
12. Изучить семейные, внутриличностные, межличностные, групповые конфликты, конфликты в обществе, сфере управления, глобальные и региональные конфликты.
13. Пройти практикумы: «Конфликтные ситуации», «Самооценка личности методом тестирования», «Межличностные конфликты», «Групповые конфликты», «Конфликты в обществе», «Конфликты в организации», «Конфликты в семье», «Конфликты в сфере управления», «Глобальные и региональные конфликты», практикум разрешения конфликтов между родителями и детьми, практикум по разрешению супружеских конфликтов.
14. Кейс «Практические ситуации для анализа».
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в области практической конфликтологии, умеете разрешать спорные ситуации не только в межличностном и групповом взаимодействии, но и на более значительных уровнях – социальном, коммерческом, политическом.
Вы имеете право применять полученные навыки в работе конфликтолога, психолога, проводить частные консультации, помогая людям достичь взаимопонимания.
После завершения программы обучения и благополучного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Введение в конфликтологию |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. | Введение в конфликтологию | |||||
1.2. |
Этапы становления конфликтологии |
|||||
1.3. | Современное понимание предмета и задач конфликтологии | |||||
1.4. |
Стороны конфликта |
|||||
1.5. | Возникновение конфликтной ситуации и инцидент | |||||
1.6. | Проблема исхода конфликта | |||||
1.7. |
Стратегии поведения в конфликте |
|||||
2 |
Предмет, методы, задачи и место психологии конфликта |
23 |
15 |
2 |
6 |
З |
2.1. | Предмет конфликтологии и методы исследования | |||||
2.2. |
Понятие и типология конфликтов |
|||||
2.3. | Структура, причины и функции конфликтов | |||||
3 |
Характеристика конфликта как социального феномена. Понятие и содержание управления конфликтами |
28 |
20 |
4 |
4 |
З |
4 |
Управление конфликтами. Алгоритмы управления конфликтами |
19 |
15 |
2 |
2 |
ДЗ |
5 |
Организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
5.1. | Классификация, структура и стадии конфликта в организации | |||||
5.2. |
Причины возникновения конфликтов в организациях и стратегии поведения |
|||||
5.3. | Исследования конфликтов. Управление конфликтами | |||||
5.4. | Диагностика конфликтов в организации | |||||
5.5. |
Опросные методы диагностики конфликтов на личностном уровне |
|||||
5.6. | Модульная методика диагностики межличностных конфликтов | |||||
6 |
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
7 |
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
7.1. | Восприятие и теория восприятия. Восприятие как форма отражения мира | |||||
7.2. |
Восприятие и эффекты восприятия. Типология собеседников. Восприятие основные характеристики. Иллюзии восприятия |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Особенности управления конфликтами. Разрешение конфликтов |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
8.1. | Особенности управления конфликтами. Разрешение конфликтов | |||||
8.2. |
Методы разрешения супружеских конфликтов |
|||||
9 |
Конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте. Построение эффективной коммуникации |
17 |
9 |
4 |
4 |
З |
10 |
Разрешение конфликтов. Особенности ведения переговоров |
37 |
27 |
4 |
6 |
ДЗ |
10.1. | Управление конфликтами. Приёмы работы с агрессией | |||||
10.2. |
Индивидуальный стиль поведения в конфликте |
|||||
10.3. | Алгоритм реакции на речевое нападение | |||||
10.4. | Приемы речевой самообороны | |||||
10.5. |
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС и другие |
|||||
10.6. | Особенности ведения переговоров | |||||
11 |
Конфликты в организации |
73 |
51 |
8 |
14 |
З |
11.1 |
Специфика конфликта в организации |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
11.2 |
Виды конфликтов в организации |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
11.3 |
Организация управления социально-трудовыми конфликтами |
30 |
20 |
2 |
8 |
|
11.4 |
Методические аспекты исследования управления трудовым конфликтом |
15 |
11 |
2 |
2 |
|
12 |
Семейные конфликты |
49 |
39 |
4 |
6 |
З |
12.1 |
Супружеские конфликты |
40 |
34 |
2 |
4 |
|
12.2 |
Разрешение семейных конфликтов |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
13 |
Внутриличностные конфликты |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
14 |
Межличностные конфликты |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
14.1. | Основы понятия конфликт | |||||
14.2. |
Психологические особенности межличностного конфликта |
|||||
15 |
Групповые конфликты |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
16 |
Конфликты в обществе |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
17 |
Конфликты в сфере управления |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
18 |
Глобальные и региональные конфликты |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
19 |
Практикум «Конфликтные ситуации» |
15 |
|
|
15 |
З |
20 |
Практикум «Самооценка личности методом тестирования» |
15 |
|
|
15 |
З |
21 |
Практикум «Межличностные конфликты» |
14 |
|
|
14 |
З |
22 |
Практикум «Групповые конфликты» |
20 |
|
|
20 |
З |
23 |
Практикум «Конфликты в обществе» |
20 |
|
|
20 |
З |
24 |
Практикум «Конфликты в организации» |
10 |
|
|
10 |
З |
25 |
Практикум «Конфликты в семье» |
20 |
|
|
20 |
З |
26 |
Практикум «Конфликты в сфере управления» |
20 |
|
|
20 |
З |
27 |
Практикум «Глобальные и региональные конфликты» |
15 |
|
|
15 |
З |
28 |
Практикум разрешения конфликтов между родителями и детьми |
15 |
|
|
15 |
З |
29 |
Практикум по разрешению супружеских конфликтов |
17 |
|
|
17 |
З |
30 |
Кейс «Практические ситуации для анализа» |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
Курс прошел, впечатления хорошие. Материал был полезен для меня, очень важно было, что можно заниматься в удобное время, не нужно брать отпуск и ехать куда-то. И, конечно, наличие диплома очень помогает в жизни. Благодарю.
Спасибо за качественно организованный процесс обучения. Сам курс интересный, материалы подобраны очень хорошо. Кроме голой теории есть и практические рекомендации, за что отдельная благодарность педагогам. Спасибо вам!
Обучение прошло легко, лекции построены структурировано, системно. Я осталась очень довольна учебой. Чувствуется внимательное отношение к своему делу преподавателей. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года