Когда человек зациклен на своей проблеме, очень сложно сместить этот фокус на что-то другое: он не слышит аргументов в пользу того или иного решения, не замечает возможных выходов из тупиковой ситуации. Эффективным способом переключить внимание, вывести из ступора может стать провокация. В ответ на неожиданный поворот событий – например, на шутку на грани фола, на троллинг со стороны психотерапевта, человек оживает, начинает спорить, протестовать, защищаться и, наконец-то, замечает, что на проблему можно посмотреть под другим углом. Этот необычный метод –провокативную (или провокационную) психотерапию – придумал американский психотерапевт Фрэнк Фарелли.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с провокативной психотерапией, ее возможностями, методами, приемами и инструментами, которые могут быть полезны в решении самых разных задач.
1. Освоить раздел общепрофессиональных дисциплин:
общая психология;
история психологии;
психология личности;
психология семьи;
организационная психология.
2. Изучить раздел специальных дисциплин:
основы психологического консультирования;
психодиагностика;
психотерапия: теория и практика;
провокативные методы и формы социально-психологического воздействия;
основы провокативного подхода;
современная провокационная психотерапия;
ресурсы провокативного подхода;
роль терапевта в провокативном подходе;
стадии провокационной терапии;
семейная и групповая провокативная терапия;
провокативная психотерапия в психологии управления;
провокативные технологии в коучинге;
провокации в экзистенциальном подходе.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили особенности провокационной психотерапии, провокативные методы и формы социально-психологического воздействия, овладели основами психодиагностики п психологического консультирования.
Вы знаете, как применять провокативный подход в семейной и групповой терапии, в психологии управления, как работают провокативные технологии в коучинге.
Вы уверенно применяете полученные знания и навыки в практической психологии, психологическом консультировании, психологической диагностике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
История психологии |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
2.1 |
Античная психология |
|
|
|
|
|
2.2 |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|
|
|
|
|
2.3 |
Психологические взгляды мыслителей средневековья |
|
|
|
|
|
2.4 |
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения |
|
|
|
|
|
2.5 |
Психология эпохи Нового времени |
|
|
|
|
|
2.6 |
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
|
|
|
|
|
2.7 |
Французский материализм |
|
|
|
|
|
2.8 |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|
|
|
|
|
2.9 |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|
|
|
|
|
2.10 |
Основные психологические школы |
|
|
|
|
|
2.11 |
Эволюция школ и направлений |
|
|
|
|
|
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
4.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
4.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
4.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
4.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
4.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
4.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
5.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
5.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
5.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
5.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
5.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
5.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
5.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
5.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
5.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
5.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
5.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
5.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
6 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
6.1 |
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии |
|
|
|
|
|
6.2 |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|
|
|
|
|
6.3 |
Консультативный контакт |
|
|
|
|
|
6.4 |
Альтернативные направления психотерапии |
|
|
|
|
|
6.5 |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|
|
|
|
|
7 |
Провокативные методы и формы социально-психологического воздействия |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
8 |
Основы провокативного подхода |
10 |
7 |
1 |
2 |
ДЗ |
9 |
Современная провокационная психотерапия |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
10 |
Ресурсы провокативного подхода |
8 |
5 |
1 |
2 |
ДЗ |
11 |
Роль терапевта в провокативном подходе |
13 |
9 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Роль терапевта в провокативном процессе |
|
|
|
|
|
11.2 |
Невербальное восприятие клиента и применение особых техник |
|
|
|
|
|
12 |
Стадии провокационной терапии |
10 |
7 |
1 |
2 |
ДЗ |
13 |
Семейная и групповая провокативная терапия |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
14 |
Провокативная психотерапия в психологии управления |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
15 |
Провокативные технологии в коучинге |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
16 |
Провокации в экзистенциальном подходе |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
5 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
430 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года