Провокативная (или провокационная) психотерапия – необычный метод, с помощью которого терапевт резко останавливает и перенаправляет поток мыслей пациента. Внезапный ход специалиста шокирует человека, удивляет, дразнит, выводит из себя, но при этом заставляет взглянуть на свою проблему под другим углом, изменить свое отношение к ней, к самому себе, забыть об удобной позиции жертвы и перейти к активным действиям. Автор метода – американский психотерапевт Фрэнк Фарелли.
Цель нашей программы повышения квалификации – познакомить слушателей с особенностями и возможностями провокативной психотерапии, обучить основным методам, приемам, инструментам, которые используются в таком подходе.
1. Изучить введение в провокативную психотерапию:
освоить парадоксальные и провокативные методы в психотерапии;
ознакомиться с провокативными методами и формами социально-психологического воздействия;
разобраться в основах провокативного подхода;
изучить основы современной провокационной психотерапии.
2. Ознакомиться с процессом провокативной психотерапии:
освоить инструменты провокативного подхода;
узнать, какова роль терапевта в провокативном процессе;
разобраться в стадиях провокационной терапии;
изучить особенности семейной и групповой провокативной терапии;
узнать, как используется провокативная психотерапия в психологии управления;
изучить провокативные технологии в коучинге;
ознакомиться с провокациями в экзистенциальном подходе.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы ознакомились с особенностями провокативной психотерапии, освоили парадоксальные и провокативные методы в психотерапии.
Вы узнали, какую роль играет психотерапевт в провокативном процессе, какие инструменты используются в этом подходе, как проходит групповая и семейная провокативная психотерапия, как применяют провокативные технологии в психологии управления, коучинге.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете применять полученные знания, умения и навыки на практике.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в провокативную психотерапию |
||||||
1 |
Парадоксальные и провокативные методы в психотерапии |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
2 |
Провокативные методы и формы социально-психологического воздействия |
16 |
8 |
2 |
6 |
|
3 |
Основы провокативного подхода |
16 |
8 |
2 |
6 | |
4 |
Современная провокационная психотерапия |
11 |
4 |
2 |
5 |
|
II Модуль. Процесс провокативной психотерапии |
||||||
5 |
Инструменты провокативного подхода |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
6 |
Роль терапевта в провокативном процессе |
18 |
10 |
2 |
6 |
|
7 |
Стадии провокационной терапии |
16 |
8 |
2 |
6 |
|
8 |
Семейная и групповая провокативная терапия |
18 |
10 |
2 |
6 |
|
9 |
Провокативная психотерапия в психологии управления |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
10 |
Провокативные технологии в коучинге |
20 |
12 |
2 |
6 |
|
11 |
Провокации в экзистенциальном подходе |
18 |
10 |
2 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
175 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года