Психологические тренинги набирают все большую популярность и используются для различных целей – социальных, психологических, личностно-профессиональных. Компании и бизнес-лидеры оценили и используют психологические тренинги для достижения новых высот профессионализма сотрудников, расширения бизнеса. С помощью тренингов люди развивают нужные им личностные и профессиональные качества, способности, учатся новому. Психолог-тренер отлично знает психологические особенности людей разных групп, умеет оценить микроклимат в коллективе, сплотить участников. Тренер-психолог тонко чувствует возможные скрытые противоречия в группе, умеет их устранить, сфокусировать внимание участников и создать атмосферу в группе, позволяющую добиться намеченной цели. Работа в группах на психологических тренингах позволяет раскрыть лучшие способности участников, найти им полезное применение, обрести уверенность в собственных силах.
Цель курса дистанционной переподготовки – дать слушателям знания методов построения тренингов, сформировать навыки работы с групповой динамикой, научить использовать различные методики развития и обучения в группах, изучить техники обеспечения обратной связи на тренингах.
1. Изучение снов законодательства и нормативно-правовой базы.
2. Изучение специальных дисциплин:
изучение общей психологии, психологии личности, возрастной психологии;
рассмотрение понятия психологического тренинга в качестве групповой работы и обучения;
освоение навыков тренера;
изучение методик построения и технологии проведения тренинга;
изучение групповой динамики;
рассмотрение различных видов психологических тренингов: социально-психологические тренинги, бизнес-тренинги, векторные и метафорические модели тренингов;
рассмотрение принципов создания программы тренинга;
формирование навыков использования в тренинге методов сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и трансактного анализа;
освоение различных тренингов: личностного роста, коммуникативных, эмоциональной компетенции и формирования уверенности в себе, взаимодействия полов, бизнес-тренингов и тимбилдинга;
изучение технического обеспечения и проведения тренингов в удаленном формате;
разбор ошибок и сложных ситуаций в работе тренера.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете разрабатывать различные модели и программы тренингов под запросы участников, управлять ходом тренинга, регулировать работу группы так, чтобы каждый участник наиболее полно получил от тренинга то, зачем он пришел.
Вы можете работать бизнес-тренером, работать в крупных компаниях в отделах обучения персонала, вести частную практику по проведению тренингов различных направлений.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии, организации и проведения тренингов.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России | |||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. | Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ | |||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
2.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
2.4. | Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание | |||||
2.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
2.6. | Эмоционально-волевая сфера личности | |||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. | Теория социального научения Джулиана Роттера | |||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. | Теория самоактуализации А. Маслоу | |||||
3.10. | Гуманистическая психология К. Роджерса | |||||
4 |
Возрастная психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
4.1. | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии | |||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
5 |
Введение. Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
5.1. | Общее представление о психологическом тренинге | |||||
5.2. |
Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг» |
|||||
5.3. | Психологические особенности тренинговой группы | |||||
5.4. |
Критерии классификации и основные виды тренинговых групп |
|||||
6 |
Основные навыки тренера |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
6.1. | Основные навыки ведущего тренинговой группы | |||||
6.2. |
Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы |
|||||
7 |
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения |
29 |
24 |
1 |
4 |
З |
7.1. | Конструирование и подготовка к тренингу | |||||
7.2. |
Организационные моменты к подготовке проведения тренинга |
|||||
7.3. | Технологии и методы ведения тренинга | |||||
8 |
Понятие групповой динамики |
9 |
7 |
1 |
1 |
З |
9 |
Виды психологических тренингов. Социально-психологический тренинг. Векторные и метафорические модели тренингов |
48 |
36 |
4 |
8 |
З |
9.1. |
Социально-психологический тренинг |
|||||
9.2. |
Виды психологических тренингов |
|||||
9.3. | Векторные модели тренинга | |||||
9.4. |
Метафорические модели тренинга |
|||||
9.5. | Акмеологический тренинг программно-целевой направленности | |||||
9.6. | Системы интенсивного автоматизированного обучения | |||||
9.7. | Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и группы | |||||
10 |
Правила построения программы тренинга |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
10.1. | Правила построения программы тренинга | |||||
10.2. |
Конструирование и подготовка тренинга |
|||||
11 |
Формы обучения взрослых. Использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и трансактного анализа |
68 |
48 |
2 |
18 |
З |
11.1. | Основы организации и проведения психологических тренингов с элементами сказкотерапии | |||||
11.2. |
Психодрама |
|||||
11.3. |
Гештальт-терапия |
|||||
11.4. |
Использование элементов трансактного анализа |
|||||
12 |
Тренинг личностного роста |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
13 |
Коммуникативный тренинг |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
14 |
Тренинг по взаимодействию полов |
11 |
7 |
2 |
2 |
ДЗ |
15 |
Тренинг на формирование уверенности в себе |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
16 |
Тренинг эмоциональной компетенции |
11 |
7 |
2 |
2 |
ДЗ |
17 |
Телесная терапия в рамках тренинга |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
18 |
Особенности проведения тренингов для подростков |
12 |
8 |
2 |
2 |
ДЗ |
19 |
Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
20 |
Тренинги в удаленном формате. Планирование, особенности организации и проведения. Техническое обеспечение |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
21 |
Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера |
14 |
8 |
2 |
4 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Удобный формат занятий, интересные задачи, актуальные темы. Курс отлично проработан. Рекомендую и буду обращаться еще. Благодарю!
Виден профессионализм и хорошее знание предмета преподавателями. Толковое, лаконичное содержание лекций существенно облегчало уяснение материала. Приятно удивило наличие в курсе психологических методик. Спасибо!
Прошел на курс и нашел для себя много интересного и полезного. Темы актуальные, отлично описаны методики работы с возражениями. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года