Фитнес-тренер — это компетентный специалист, который помогает людям решать различные задачи: восстанавливаться после долгого отсутствия физической нагрузки (например, после болезни), поддерживать мышцы в тонусе, избавляться от лишних килограммов или, наоборот, бороться с чрезмерной худобой и набирать мышечную массу.
В стандартные обязанности фитнес-тренера входит проведение групповых и персональных занятий, составление тренировочных планов с учетом потребностей и уровня физподготовки клиентов, коррекция программ при необходимости, контроль за соблюдением техники безопасности и правильным выполнением упражнений. А еще он мотивирует клиентов и следит за их прогрессом.
Интерес людей к здоровому образу жизни и физической активности растет, а вместе с ним растет и спрос на грамотных фитнес-тренеров. Настоящие профессионалы востребованы в фитнес-центрах, спортивных клубах, оздоровительных комплексах. Кроме того, они могут консультировать и проводить занятия дистанционно — используя возможности интернета.
Цель нашей программы — подготовить высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать с клиентами различного уровня подготовки и помогать им достигать поставленных целей.
Обучение на курсе будет интересно и полезно тем, кто стремится связать свое будущее с фитнес-индустрией, а также действующим фитнес-тренерам, которые хотят обновить свои знания, усилить практические навыки и укрепить свои позиции на конкурентном рынке труда.
1. Освоить нормативно-правовой раздел:
изучить законодательную базу, которая регулирует сферу физической культуры и спорта;
ознакомиться с профессиональным стандартом, который определяет основные требования к специалистам и очерчивает обобщенный круг обязанностей.
2. Освоить психолого-педагогический раздел:
изучить теоретическую базу и методику физкультуры;
изучить ключевые моменты анатомии и физиологии, психологии, спортивной гигиены;
разобраться в нюансах биомеханики физических упражнений;
узнать, как правильно оказать человеку первую помощь.
3. Освоить раздел специальных дисциплин:
разобраться в теоретических основах и актуальных методиках проведения фитнес-тренировок;
научиться организовывать персональные тренировки и групповые занятия;
изучить особенности различных направлений фитнеса — стретчинга, силовых и функциональных тренировок, пилатеса, базовой и степ-аэробики, аэробной тренировки;
разобраться в нюансах спортивной медицины и освоить базу, которую должен знать фитнес-тренер;
разобраться в вопросах рационального питания.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
17 |
11 |
2 |
4 |
З |
1.1 |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
1.2 |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
2 |
Нормативно-правовая база фитнес-услуг |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2.1 |
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг |
|
|
|
|
|
2.2 |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|
|
|
|
|
3 |
Профессиональный стандарт «Фитнес-тренер» |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
88 |
82 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1 |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|
|
|
|
|
4.2 |
Средства формирования физической культуры личности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Классификация физических упражнений |
|
|
|
|
|
4.4 |
Техника физических упражнений |
|
|
|
|
|
4.5 |
Методы формирования физической культуры личности |
|
|
|
|
|
4.6 |
Методические принципы физического воспитания |
|
|
|
|
|
4.7 |
Обучение двигательным действиям |
|
|
|
|
|
4.8 |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|
|
|
|
|
4.9 |
Развитие скоростных способностей |
|
|
|
|
|
4.10 |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|
|
|
|
|
4.11 |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|
|
|
|
|
4.12 |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
4.13 |
Формы занятий физическими упражнениями |
|
|
|
|
|
4.14 |
Планирование и педагогический контроль |
|
|
|
|
|
4.15 |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
4.16 |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|
|
|
|
|
4.17 |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|
|
|
|
|
4.18 |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|
|
|
|
|
4.19 |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|
|
|
|
|
4.20 |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|
|
|
|
|
5 |
Основы спортивной психологии |
58 |
50 |
2 |
6 |
З |
5.1 |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|
|
|
|
|
5.2 |
Психологические особенности личности тренера |
|
|
|
|
|
5.3 |
Психомоторные способности человека |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психологические основы технической подготовки |
|
|
|
|
|
5.5 |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|
|
|
|
|
5.6 |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|
|
|
|
|
5.7 |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|
|
|
|
|
5.8 |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|
|
|
|
|
5.9 |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|
|
|
|
|
5.10 |
Социальная психология спортивных групп |
|
|
|
|
|
5.11 |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|
|
|
|
|
6 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
65 |
59 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1 |
Основы механики движений человека |
|
|
|
|
|
6.2 |
Основные понятия динамики |
|
|
|
|
|
6.3 |
Внешние и внутренние силы |
|
|
|
|
|
6.4 |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|
|
|
|
|
6.5 |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|
|
|
|
|
6.6 |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|
|
|
|
|
6.7 |
Распределение масс частей тела |
|
|
|
|
|
6.8 |
Современные способы регистрации движений |
|
|
|
|
|
6.9 |
Статика физических упражнений |
|
|
|
|
|
6.10 |
Динамика физических упражнений |
|
|
|
|
|
6.11 |
Переместительные движения |
|
|
|
|
|
6.12 |
Вращательные движения |
|
|
|
|
|
6.13 |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|
|
|
|
|
6.14 |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|
|
|
|
|
6.15 |
Гигиена закаливания |
|
|
|
|
|
7 |
Основы и способы оказания первой помощи |
42 |
34 |
2 |
6 |
З |
7.1 |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|
|
|
|
|
7.2 |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|
|
|
|
|
7.3 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|
|
|
|
|
7.4 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|
|
|
|
|
7.5 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|
|
|
|
|
7.6 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|
|
|
|
|
7.7 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|
|
|
|
|
7.8 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|
|
|
|
|
7.9 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|
|
|
|
|
7.10 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|
|
|
|
|
8 |
Основы физиологии и анатомии |
72 |
66 |
2 |
4 |
З |
8.1 |
Клетки |
|
|
|
|
|
8.2 |
Ткани |
|
|
|
|
|
8.3 |
Кости их строение, соединение. Скелет туловища |
|
|
|
|
|
8.4 |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|
|
|
|
|
8.5 |
Скелет конечностей |
|
|
|
|
|
8.6 |
Мышечная система и ее строение |
|
|
|
|
|
8.7 |
Мышцы и фасции |
|
|
|
|
|
8.8 |
Пищеварительная система |
|
|
|
|
|
8.9 |
Дыхательная система |
|
|
|
|
|
8.10 |
Мочеполовой аппарат |
|
|
|
|
|
8.11 |
Железы внутренней секреции |
|
|
|
|
|
8.12 |
Сердечно-сосудистая система |
|
|
|
|
|
8.13 |
Нервная система |
|
|
|
|
|
8.14 |
Органы чувств |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория и методика фитнес-тренировки |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1 |
Теория фитнес-тренировки |
|
|
|
|
|
9.2 |
Теория тренировки. Адаптация |
|
|
|
|
|
9.3 |
Принципы тренировки |
|
|
|
|
|
9.4 |
Система фитнес-тренировки |
|
|
|
|
|
10 |
Организация персонального тренинга |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
10.1 |
Продвижение фитнес-услуг |
|
|
|
|
|
10.2 |
Общая характеристика персональной тренировки |
|
|
|
|
|
10.3 |
Анкетирование и интервью с клиентом |
|
|
|
|
|
10.4 |
Соматоскопия и антропометрические измерения |
|
|
|
|
|
10.5 |
Тестирование функционального состояния |
|
|
|
|
|
11 |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
32 |
26 |
2 |
4 |
З |
11.1 |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
|
|
|
|
|
11.2 |
Разновидности стретчинга |
|
|
|
|
|
11.3 |
Практика стретчинга |
|
|
|
|
|
11.4 |
Базовые упражнения стретчинга |
|
|
|
|
|
11.5 |
Комплекс расслабляющих упражнений для спины. Упражнения для ног, ступней и голеностопа |
|
|
|
|
|
12 |
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями) |
27 |
19 |
2 |
6 |
ДЗ |
12.1 |
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями). Режимы работы мышц |
|
|
|
|
|
12.2 |
Адаптационные процессы, обусловленные тренировкой с отягощениями |
|
|
|
|
|
12.3 |
Используемое оборудование. Методы и технические приемы для изменения интенсивности |
|
|
|
|
|
12.4 |
Периодизация тренировочного процесса |
|
|
|
|
|
12.5 |
Разработка тренировочной программы |
|
|
|
|
|
13 |
Аэробная тренировка |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
13.1 |
Аэробная тренировка. Адаптация к аэробным нагрузкам |
|
|
|
|
|
13.2 |
Компоненты тренировочных программ для повышения аэробных способностей |
|
|
|
|
|
13.3 |
Методы тренировки для повышения аэробных способностей |
|
|
|
|
|
14 |
Базовая и степ-аэробика |
33 |
25 |
2 |
6 |
ДЗ |
14.1 |
Направления аэробики. Классическая аэробика |
|
|
|
|
|
14.2 |
Техника базовых движений в аэробике |
|
|
|
|
|
14.3 |
Структура занятия по аэробике |
|
|
|
|
|
14.4 |
Степ-аэробика. Условия выполнения упражнений на степ-платформе |
|
|
|
|
|
14.5 |
Структура занятий по степ-аэробике и способы их ведения. Оценка выступлений в соревнованиях по степ-аэробике |
|
|
|
|
|
14.6 |
Основы методики проведения занятий |
|
|
|
|
|
15 |
Функциональная тренировка |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
15.1 |
Функциональная тренировка: упражнения и особенности |
|
|
|
|
|
15.2 |
Методика «кроссфит» и её применение |
|
|
|
|
|
15.3 |
Основные CrossFit упражнения |
|
|
|
|
|
15.4 |
Характеристика различных тренировок в системе кроссфита |
|
|
|
|
|
15.5 |
Теоретический шаблон для составления программ CrossFit |
|
|
|
|
|
16 |
Система Pilates |
39 |
33 | 2 | 4 | З |
16.1. |
Восемь принципов метода Пилатес |
|||||
16.2. |
Методика дыхания в системе Пилатес |
|||||
16.3. |
Разминка и разрядка в Пилатесе |
|||||
16.4. |
Комплекс базовых упражнений системы Пилатес |
|||||
16.5. |
Упражнения Пилатес у стены. Растяжки у стены |
|||||
16.6. |
Программа упражнений на расслабление по методу Пилатес |
|||||
16.7. |
Показания и противопоказания к занятиям по системе Пилатес |
|||||
17 |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
22 | 14 | 2 | 6 | ДЗ |
17.1. |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
|||||
17.2. |
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение |
|||||
18 |
Рациональное питание |
20 | 12 | 2 | 6 | З |
18.1. |
Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания |
|||||
18.2. |
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
655 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года