Различные нарушения речи часто встречаются как у обычных детей, так и у детей с тяжелыми формами нарушения общего развития. Учитель-логопед – это специалист, который работает над устранением недостатков речи и обучает детей с дефектами речи. Работа логопеда направлена на формирование навыков связной речи, обогащение словарного запаса детей, исправление произношения звуков и слоговой структуры слова, формирование графических навыков. С детьми, имеющими тяжелые нарушениями умственного развития, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, работает специалист-дефектолог. Работа дефектолога направлена на развитие внимания, восприятия, мышления, корректировку задержки развития психики и физиологии, приближение способности ребенка с нарушениями к нормальному уровню развития. Часто логопед и дефектолог работают совместно и разрабатывают общую программу гармоничного развития. Совмещение этих специальностей позволяет проводить такую работу наиболее эффективно.
Цель дистанционной программы обучения – дать слушателям необходимые компетенции в психологии, коррекционной педагогике, научить работе с различными нарушениями речи и общими нарушениями развития.
1. Изучение законодательных актов, регламентирующих работу в сфере дефектологического образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение генетики, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
· изучение анатомического строения, физиологии и патологических нарушений органов слуха, речи, зрения;
· освоение специальной психологии и логопсихологии;
· изучение методов коррекционной педагогики;
· изучение принципов инклюзивного и интегрированного подходов в образовании.
3. Освоение специальных дисциплин:
· нормы развития речи и нарушения развития;
· методы дифференциальной диагностики в логопедии;
· коррекционная работа с нарушениями: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией и афазией, общим недоразвитием речи и ФФНР, дисграфией и дислалией, заиканием;
· техники обучения и коррекции дефектов у детей с тяжелыми нарушениями речи;
· принципы организации индивидуальной и фронтальной коррекционной работы педагога.
3. Изучение дополнительных специализированных дисциплин:
· олигофренопедагогика;
· тифлопедагогика;
· сурдопедагогика;
· педагогическая и воспитательная работа при расстройствах эмоционально-волевой сферы и поведения детей;
· обучающая и воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете диагностировать и оценивать степень задержки развития детей, помогать детям с нарушениями развития приобрести начальные бытовые и социальные навыки, научить общаться, развить способности к обучению, корректировать нежелательное поведение.
Вы можете работать учителем-логопедом, учителем-дефектологом, логопедом-дефектологом в спецшколах, центрах развития, реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
1.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
1.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
1.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
1.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
1.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
2 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
2.1 |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|
|
|
|
|
2.2 |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
|
|
|
|
|
2.4 |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц |
|
|
|
|
|
2.5 |
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
2.6 |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|
|
|
|
|
2.7 |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|
|
|
|
|
2.8 |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|
|
|
|
|
2.9 |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|
|
|
|
|
2.10 |
Возрастные особенности пищеварения |
|
|
|
|
|
2.11 |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|
|
|
|
|
3 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
3.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
3.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
3.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
3.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
3.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
3.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
3.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
4 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
42 |
34 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
4.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
4.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
4.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
4.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
4.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
4.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
4.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
5.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
5.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
5.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
5.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
5.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
5.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
6 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
6.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
6.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
6.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
6.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
6.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
6.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
6.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
7.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
7.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
7.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
7.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
7.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
8 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
8.1 |
Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
|
|
|
|
|
8.2 |
Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей |
|
|
|
|
|
8.3 |
Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ |
|
|
|
|
|
8.4 |
Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
9 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
9.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
9.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
9.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
9.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
9.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
10.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
10.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
10.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
10.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
10.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
10.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
11 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Введение в профессию |
|
|
|
|
|
11.2 |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|
|
|
|
|
11.3 |
Основоположники отечественной логопедии |
|
|
|
|
|
11.4 |
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся |
|
|
|
|
|
11.5 |
Работа учителя-логопеда с родителями |
|
|
|
|
|
12 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
12.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
12.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
12.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
12.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
13 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
13.1 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
13.2 |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|
|
|
|
|
13.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
13.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
13.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
13.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
13.7 |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|
|
|
|
|
13.8 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
14 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
14.1 |
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии |
|
|
|
|
|
14.2 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
14.3 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
14.4 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
14.5 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
14.6 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
14.7 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
15 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
15.2 |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|
|
|
|
|
15.3 |
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией |
|
|
|
|
|
15.4 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
15.5 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
16 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
16.2 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
16.3 |
Симптоматика моторной алалии |
|
|
|
|
|
16.4 |
Сенсорная алалия |
|
|
|
|
|
16.5 |
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией |
|
|
|
|
|
16.6 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
16.7 |
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии |
|
|
|
|
|
17 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1 |
Афазия. Виды афазии |
|
|
|
|
|
17.2 |
Дифференциальная диагностика афазий |
|
|
|
|
|
17.3 |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|
|
|
|
|
17.4 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|
|
|
|
|
17.5 |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|
|
|
|
|
17.6 |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
17.7 |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
18 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
18.1 |
Определение патологии общего недоразвития речи |
|
|
|
|
|
18.2 |
Обследование речи детей с ОНР |
|
|
|
|
|
18.3 |
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР |
|
|
|
|
|
18.4 |
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
|
|
|
|
|
18.5 |
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
|
|
|
|
|
19 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
19.1 |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|
|
|
|
|
19.2 |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|
|
|
|
|
19.3 |
Клиническая картина заикания |
|
|
|
|
|
19.4 |
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |
|
|
|
|
|
19.5 |
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |
|
|
|
|
|
19.6 |
Обследование заикающегося |
|
|
|
|
|
20 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
20.1 |
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи |
|
|
|
|
|
20.2 |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|
|
|
|
|
20.3 |
Дисграфия: причины возникновения и классификация |
|
|
|
|
|
20.4 |
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления |
|
|
|
|
|
20.5 |
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии |
|
|
|
|
|
20.6 |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|
|
|
|
|
20.7 |
Коррекция дисграфий |
|
|
|
|
|
21 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
21.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
21.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
21.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
21.4 |
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе |
|
|
|
|
|
22 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
22.1 |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
22.2 |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
22.3 |
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
23 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
23.1 |
Готовность к чтению и психология усвоения чтения |
|
|
|
|
|
23.2 |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|
|
|
|
|
23.3 |
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи |
|
|
|
|
|
24 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
2 |
22 |
ДЗ |
24.1 |
Теоретические аспекты логокоррекционной работы |
|
|
|
|
|
24.2 |
Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей |
|
|
|
|
|
24.3 |
Индивидуальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
24.4 |
Фронтальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
25 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
25.1 |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
25.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
25.3 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|
|
|
|
|
25.4 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
26 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
26.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
26.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
26.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
26.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
27 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
27.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
27.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
27.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
27.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
27.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида |
|
|
|
|
|
27.6 |
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения |
|
|
|
|
|
27.7 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
28 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта |
110 |
96 |
6 |
8 |
ДЗ |
28.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
28.2 |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
28.3 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
28.4 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
28.5 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
28.6 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
28.7 |
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку |
|
|
|
|
|
28.8 |
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением |
|
|
|
|
|
28.9 |
Развитие связной устной и письменной речи |
|
|
|
|
|
28.10 |
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю |
|
|
|
|
|
28.11 |
Обучение чтению. Выработка навыков чтения |
|
|
|
|
|
28.12 |
Обучение грамматике и правописанию |
|
|
|
|
|
28.13 |
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
28.14 |
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII |
|
|
|
|
|
28.15 |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
29 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
29.1 |
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков |
|
|
|
|
|
29.2 |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности |
|
|
|
|
|
29.3 |
Психопатии |
|
|
|
|
|
29.4 |
Ранний детский аутизм |
|
|
|
|
|
30 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
30.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
30.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
30.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
30.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
30.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
30.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
31 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
31.1 |
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) |
|
|
|
|
|
31.2 |
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО |
|
|
|
|
|
31.3 |
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ |
|
|
|
|
|
32 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
32.1 |
Индивидуальная образовательная программа |
|
|
|
|
|
32.2 |
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ |
|
|
|
|
|
33 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
33.1 |
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации |
|
|
|
|
|
33.2 |
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
33.3 |
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
33.4 |
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1340 |
Очень рада, что пошла на обучение. Получила столько нужных и полезных знаний. На лекциях отлично описана специфика работы и логопеда и дефектолога, и очень органичное их соединение. Спасибо за знания и возможность совершенствовать свою работу.
Спасибо за очень насыщенный курс, охватывающий и дающий глубокие знания по таким актуальным специальностям. И самое главное, практические рекомендации. Очень приятно впечатлил профессионализм, с которым педагоги подошли к обучению. Рекомендую вас.
Программа обширная, емкая и очень содержательная. Отличная мысль слить в одну программу две специальности, идущие бок о бок в жизни. Как правило, в работе педагога встречаются нарушения не только речевые, но и другие, различной степени тяжести. И не всегда есть возможность в школе найти узких специалистов по каждому. Благодаря вашей программе эта проблема отлично решается. Спасибо вам!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года