Рациональное и регулярное потребление пищи – это залог здоровья человека, а любые отклонения от нормы питания вредят физическому и психологическому состоянию организма. Пациенты, страдающие нарушениями пищевого поведения, нуждаются в поддержке психолога-консультанта, владеющего соответствующими знаниями.
Цель дистанционной программы профпереподготовки – помочь слушателям разобраться в причинах нарушения пищевого поведения, узнать методы коррекции веса и дать возможность трудоустроиться в сферу клинической психологии.
1. Изучить общую психологию.
2. Освоить психологию личности.
3. Усвоить психофизиологию.
4. Познакомиться с основами психологического консультирования.
5. Научиться проводить психодиагностику.
6. Изучить основы психотерапии.
7. Понять, какова характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения.
8. Познакомиться с предпосылками формирования НПП.
9. Освоить патопсихологическую диагностику расстройств пищевого поведения.
10. Изучить основы психотерапии расстройств пищевого поведения.
11. Научиться осуществлять телесную терапию при нарушениях пищевого поведения.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете узкими знаниями в области клинической психологии, умеете грамотно провести диагностику, коррекцию и профилактику отклонений в пищевом поведении.
Вы имеете право применять полученные навыки в практике психолога, консультируя и сопровождая клиентов с РПП.
После благополучного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
3.1. | Психофизиология. Основные понятия | |||||
3.2. | Психофизиология функциональных состояний | |||||
3.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
3.4. | Психофизиология эмоционально-потребностной сферы | |||||
3.5. | Психофизиология эмоций | |||||
3.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
3.7. | Психофизиология сознания | |||||
3.8. | Психофизиология двигательной активности | |||||
4 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
4.2. | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
4.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
4.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
4.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
4.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
4.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
5.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
5.2. | История психодиагностики | |||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. | Тестирование как основной метод психодиагностики | |||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. | Психодиагностика познавательных процессов | |||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
6.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
6.2. | Формы психотерапии | |||||
6.3. | Основные модели психотерапии | |||||
6.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
6.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения |
60 |
54 |
4 |
2 |
ДЗ |
7.1. | Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения | |||||
7.2. | Биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведения | |||||
7.3. | Нервная анорексия и булимия | |||||
7.4. | Психологические аспекты проблемы переедания и избыточного веса | |||||
7.5. | Нервная орторексия: характеристика расстройств | |||||
7.6. | Психогенная рвота | |||||
8 |
Предпосылки формирования НПП |
50 |
44 |
4 |
2 |
З |
8.1. | Особенности формирования личности зависимого человека. Вещества, вызывающие зависимость | |||||
8.2. | Эмоциональная зависимость | |||||
8.3. | Характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования НПП | |||||
8.4. | Семья как фактор риска формирования пищевого аддиктивного поведения | |||||
8.5. | Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения | |||||
9 |
Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения |
51 |
43 |
4 |
4 |
ДЗ |
9.1. | Диагностическая беседа | |||||
9.2. | Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела | |||||
9.3. | Исследование образа тела при РПП | |||||
9.4. | Методы оценки перфекционизма | |||||
9.5. | Диагностика семьи клиента с РПП | |||||
10 |
Основы психотерапии расстройств пищевого поведения |
55 |
46 |
4 |
5 |
ДЗ |
10.1. | Основы психологического консультирования клиента с РПП | |||||
10.2. | Проблемы питания при нарушениях пищевого поведения. Основные диетологические принципы. Методы коррекции веса | |||||
10.3. |
Патопсихология навязчивого аппетита | |||||
10.4. |
Проблемы мотивации при снижении веса | |||||
10.5. |
Составление индивидуальной программы терапии и реабилитации РПП | |||||
11 |
Особенности формирования и проявления РПП в различные возрастные периоды |
34 | 30 | 2 | 2 | З |
12 |
Виды расстройств пищевого поведения у детей и подростков |
47 | 43 | 2 | 2 | Д |
13 |
Телесная терапия при нарушениях пищевого поведения |
48 |
34 |
4 |
10 |
З |
13.1. | Основные принципы телесной терапии | |||||
13.2. | Общие техники психотелесной диагностики и терапии | |||||
13.3. | Танцевально-двигательная терапия | |||||
13.4. | Ритмо-двигательная терапия. Понятие и техники | |||||
13.5. | Практикум по телесной терапии | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
680 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года