Пищевое поведение – это популярная на сегодняшний день проблема обширного круга людей. Расстройство пищевого поведения является психологическим заболеванием с неприятными и опасными физиологическими последствиями, требующими своевременного обращения за помощью к узким специалистам.
Основным компонентом помощи при расстройствах пищевого поведения является профессиональная психотерапия. Задача психолога – грамотно предотвратить опасную ситуацию, найти индивидуальные причины расстройства и факторы риска, суметь скорректировать рацион питания пациента и создать убедительную персональную мотивацию к выздоровлению.
Целью данной дистанционной программы повышения квалификации является ознакомление слушателей курса с действенными способами коррекции психологических патологий в области пищевого поведения. Курс рекомендован к освоению действующим психологам, психотерапевтам и психиатрам. Использование изученных методов на практике ощутимо повысит эффективность лечения пациентов с такими расстройствами.
Модуль I. Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения.
1. Освоить современные подходы к изучению НПП. Понять классификацию расстройств пищевого поведения в МКБ-10 и DSM-IV.
2. Изучить биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведения.
3. Понять, что представляют из себя пищевые расстройства нервная анорексия и булимия.
4. Познакомиться с психологическими аспектами проблемы переедания и избыточного веса.
5. Понять, что такое нервная орторексия.
6. Изучить, что такое психогенная рвота.
Модуль II. Предпосылки формирования НПП.
7. Усвоить особенности формирования личности зависимого человека. Понять, какими бывают вещества, вызывающие зависимость.
8. Узнать, что такое эмоциональная зависимость.
9. Рассмотреть характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования НПП.
10. Изучить урок: «Семья как фактор риска формирования пищевого аддиктивного поведения».
11. Понять и изучить урок: «Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения».
Модуль III. Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения.
12. Освоить опросники самооценки пищевого поведения и образа тела.
13. Понять, какие существуют исследования образа тела при РПП.
14. Изучить методы оценки перфекционизма.
15. Усвоить методы диагностики семьи клиента с РПП.
Модуль IV. Основы психотерапии расстройств пищевого поведения.
16. Понять и изучить основы психологического консультирования клиента с РПП.
17. Освоить проблемы питания при нарушениях пищевого поведения, основные диетологические принципы, методы коррекции веса.
18. Изучить патопсихологию навязчивого аппетита.
19. Понять и освоить проблемы мотивации при снижении веса.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в области психологической помощи и методиками оперативного избавления от недуга пациентов с нарушениями пищевого поведения.
Вы можете применять полученные знания на практике, оказывать психологическую и коррекционную помощь клиентам с РПП.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, что значительно поднимет ваш профессиональный уровень и даст возможность для качественного сопровождения пациента.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I Модуль. Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения |
||||||
1 |
Современные подходы к изучению НПП. Классификация расстройств пищевого поведения |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
2 |
Биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведения |
11 |
10 |
1 |
||
3 |
Нервная анорексия и булимия |
11 |
10 |
1 |
||
4 |
Психологические аспекты проблемы переедания и избыточного веса |
11 |
10 |
1 |
||
5 |
Нервная орторексия |
11 |
10 |
1 |
||
6 |
Психогенная рвота |
11 |
10 |
1 |
||
II Модуль. Предпосылки формирования НПП |
||||||
7 |
Особенности формирования личности зависимого человека. Вещества, вызывающие зависимость |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
8 |
Эмоциональная зависимость |
11 |
10 |
1 |
||
9 |
Характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования НПП |
11 |
10 |
1 |
||
10 |
Семья как фактор риска формирования пищевого аддиктивного поведения |
11 |
10 |
1 |
||
11 |
Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения |
11 |
10 |
1 |
||
III Модуль. Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения |
||||||
12 |
Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
13 |
Исследование образа тела при РПП |
11 |
10 |
1 |
||
14 |
Методы оценки перфекционизма |
11 |
10 |
1 |
||
15 |
Диагностика семьи клиента с РПП |
11 |
10 |
1 |
||
IV Модуль. Основы психотерапии расстройств пищевого поведения |
||||||
16 |
Основы психологического консультирования клиента с РПП |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
17 |
Проблемы питания при нарушениях пищевого поведения. Основные диетологические принципы. Методы коррекции веса |
11 |
10 |
1 |
||
18 |
Патопсихология навязчивого аппетита |
11 |
10 |
1 |
||
19 |
Проблемы мотивации при снижении веса |
11 |
10 |
1 |
||
20 |
Составление индивидуальной программы |
11 |
10 |
1 |
||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
230 |
Я получила багаж актуальных знаний и документ о повышении своей квалификации. Верю, что это поможет в дальнейшей работе как мне, так и моим пациентам. Спасибо вам большое!
Спасибо, очень полезный материал и глубокая подача. Мне кажется, вам удалось затронуть все вопросы данной психологической проблемы и варианты их решения. Благодарю за информацию и оперативную поддержку в период обучения.
Отличные впечатления о данной программе, много теоретических практик именно по причинам развития болезни и методам борьбы с ней. Получена мощная основа для нового развития в профессии. Спасибо авторам и учителям.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года