Зависимость является одним из факторов, сдерживающих развитие людей. Это рабство, в котором человек живет, не осознавая, насколько оно мешает жить ему самому и окружающим. Зависимые и созависимые люди испытывают постоянную потребность в одобрении окружающих, чувствуют себя бессильными что-либо изменить, не осознают своих истинных желаний. В процессе арт-терапевтического творчества происходит извлечение и преобразование бессознательного, проработка чувств и переживаний. Появляется возможность осознать себя, принять, оценить, пережить травмирующие события, реконструировать их в собственный ресурс.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – дать слушателям знания основных причин и принципов формирования зависимостей, познакомить с техниками арт-терапии для коррекционной работы с зависимостями.
I. Введение в аддиктивную арт-терапию:
· изучение основ теории и практики арт-терапии;
· знакомство с понятием зависимости и созависимости, рассмотрение проблемы аддикции, классификаций зависимостей;
· рассмотрение особенностей психологического состояния зависимого и созависимого;
· рассмотрение принципов, возможностей и ограничений применения арт-терапии в работе с аддиктивным поведением;
· изучение арт-терапевтических методик групповой и индивидуальной работы с зависимыми и созависимыми.
II. Арт-терапия зависимостей:
· рассмотрение возникновения зависимости вследствие психотравмы, методов работы с защитными механизмами;
· изучение техник коррекции алкогольной зависимости посредством арт-терапии;
· изучение инструментов арт-терапии при работе с наркотической зависимостью;
· изучение арт-терапевтических методов коррекции нарушений пищевого поведения;
· рассмотрение способов коррекции игровой зависимости при помощи арт-терапевтических техник;
· знакомство с использованием методов арт-терапии в работе с любовной зависимостью;
· изучение техник работы с зависимостью в семье (треугольник Карпмана).
III. Арт-терапия созависимости:
· изучение причин формирования созависимости;
· знакомтство со стратегическии алгоритмом работы с созависимыми клиентами;
· изучение техник и инструментов коррекции созависимости.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете выявлять причины появления зависимого поведения в семье, в отношениях и разных жизненных ситуациях. Можете помочь людям исправить внутренние установки, завершить ситуации, мешающие радоваться жизни.
Вы можете использовать полученные знания в работе психологом-консультантом, психотерапевтом, тренером, работающим в области семейных отношений.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе в сфере психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в аддиктивную арт-терапию |
||||||
1 |
Основы арт-терапевтической теории и практики |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
2 |
Общее представление о проблеме аддикции |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
3 |
Понятие зависимости и созависимости |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
4 |
Классификация зависимостей |
10 |
8 |
1 |
1 |
|
5 |
Психологический портрет зависимого и созависимого |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
6 |
Специфика арт-терапевтической работы с зависимыми и созависимыми: принципы, ресурсы, возможности и ограничения |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
7 |
Групповая и индивидуальная работа с аддиктивным поведением в арт-терапии |
10 |
8 |
1 |
1 |
|
II Модуль. Арт-терапия зависимостей |
||||||
8 |
Зависимость как последствие психотравмы. Работа с защитными механизмами |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
9 |
Инструменты коррекции алкогольной зависимости методами арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
10 |
Арт-терапия наркотической зависимости |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
11 |
Арт-терапия в работе с нарушениями пищевого поведения |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
12 |
Коррекция игровой зависимости при помощи арт-терапевтических инструментов |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
13 |
Арт-терапия любовной зависимости |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
14 |
Зависимость как семейная болезнь. Треугольник Карпмана. Методики работы с семьей |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
III Модуль. Арт-терапия созависимости |
||||||
15 |
Причины формирования созависимости |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
16 |
Стратегии работы с созависимыми клиентами |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
17 |
Практические инструменты для работы с созависимостью |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Выражаю благодарность за очень актуальный и полезный курс. Многое из услышанного уже применяю в работе с близкими и работе. Буду рекомендовать ваш сайт знакомым.
Спасибо педагогам. Не ожидала, что от дистанционного курса можно так много получить. Подача материала очень хорошо выверена – и теории, и практики предостаточно. Обогатила свой багаж новыми методами, чему очень рада!
Прошла курс и получила и теорию, и практические инструменты для своей работы. Спасибо педагогам и организаторам за отлично составленные лекции!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года