Организация инклюзивного образования, обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – одна из главных проблем педагогического сообщества и общества в целом. Для педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ, необходима специальная подготовка, сформированная система умений и навыков, позволяющая осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность. Именно такие знания даст наш курс повышения квалификации.
Цель курса – познакомить слушателя с методикой преподавания математики в коррекционной школе, организацией образовательного процесса для детей с УО по стандартам ФГОС.
1. Знать, как осуществляется организация образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями);
методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.
2. Изучить методику преподавания математики в специальной (коррекционной) школе:
особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы;
дискалькулия как специфическое расстройство школьных навыков;
методы обучения математики умственно отсталых школьников;
основные требования к уроку математики в коррекционной школе, структура урока.
3. Знать методические аспекты формирования математических понятий и представлений у детей с интеллектуальными нарушениями:
организация пропедевтического периода изучения математики;
вычисления в структуре математической деятельности школьников, обучение умножению и делению;
методика изучения метрической системы мер и времени;
изучение обыкновенных дробей, десятичных дробей, процентов;
методика обучения решению текстовых арифметических задач;
формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью геометрических представлений.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили методику преподавания математики в коррекционной школе для детей с УО, изучили методические аспекты преподавания математики и можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях или в специальных учебных группах для детей с УО.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Организация образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС |
||||||
1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе |
||||||
4 |
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
5 |
Дискалькулия как специфическое расстройство школьных навыков помощью жестов |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
6 |
Методы обучения математике умственно отсталых школьников |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
7 |
Основные требования к уроку математики в коррекционной школе. Структура урока |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
III Модуль. Методические аспекты формирования математических понятий и представлений у детей с интеллектуальными нарушениями |
||||||
8 |
Организация пропедевтического периода изучения математики |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
9 |
Вычисления в структуре математической деятельности школьников. Обучение умножению и делению |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
10 |
Методика изучения метрической системы мер и мер времени |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
11 |
Изучение обыкновенных дробей, десятичных дробей, процентов |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
12 |
Методика обучения решению текстовых арифметических задач |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
13 |
Формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью геометрических представлений |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года