Будни с 9:00 до 17:00
Приём заявок круглосуточно
Развитие ребёнка — сложный процесс, на который влияет множество факторов. Иногда родители или педагоги замечают, что малыш отстаёт в развитии, испытывает сложности в общении, обучении или поведении. Важно понимать, какие признаки действительно требуют внимания, а какие могут быть индивидуальной особенностью.
Этот курс поможет разобраться в причинах таких нарушений, их проявлениях и методах диагностики. Мы рассмотрим стратегии взаимодействия с детьми с особыми потребностями и поговорим о создании инклюзивной среды, где каждый ребёнок сможет раскрыть свой потенциал.
Объяснить понятие нормы и отклонений в развитии, чтобы помочь родителям и педагогам вовремя распознать возможные проблемы.
Рассмотреть основные причины отклонений, включая биологические и социальные факторы.
Познакомить с основными видами нарушений развития, такими как задержка речевого и психического развития, РАС, гиперактивность и умственная отсталость.
Научить взаимодействию с детьми с особыми потребностями, чтобы помочь им комфортнее адаптироваться в обществе.
Рассказать, какие специалисты помогут в диагностике и коррекции нарушений.
Мы разработали программу курса «Отклонения развития у детей» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества.
Как проходит обучение?
Вы смотрите видеоуроки и лекционные материалы в виде презентаций для освоения теории.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
После прохождения курса вы будете:
Разбираться в нормах развития ребёнка и понимать, какие отклонения требуют внимания.
Понимать, как проявляются различные виды отклонений.
Грамотно выстраивать взаимодействие с детьми, имеющими особенности в развитии.
Создавать комфортную и инклюзивную образовательную среду.
Знать, к каким специалистам обращаться за помощью.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Понятие «норма» и «отклонения» в психологии |
Узнаем, что существуют определённые нормы в развитии детей, отклонения от которых могут указывать на наличие проблем в развитии. Разберём признаки, которые должны настораживать родителей. |
6 |
|
||
2 |
Статистика нарушений |
Познакомимся со статистическим учётом ограниченных возможностей здоровья и жизнедеятельности у детей как важным инструментом для выявления нужд и проблем этой категории. |
3 |
|
||
3 |
Причины |
Рассмотрим, какими факторами могут быть вызваны отклонения в развитии у детей. Подробно разберём группы биологических и социальных причин. |
3 |
|
||
4 |
Виды нарушений |
Разберём основные проявления проблем в физической, психической и речевой сферах развития детей. |
3 |
|
||
5 |
Задержка речевого развития |
Проанализируем актуальную проблему задержки речевого развития у детей, с которой в наше время сталкиваются многие родители. Рассмотрим причины и факторы, которые этому способствуют. |
6 |
|
||
6 |
Задержка психического развития |
Поговорим о том, как проявляется задержка психического развития, причины и факторы, которые могут способствовать её появлению. |
4 |
|
||
7 |
Умственная отсталость |
Узнаем, чем характеризуется и как проявляется умственная отсталость у детей, поговорим о причинах и факторах её возникновения. |
4 |
|
||
8 |
Расстройство аутистического спектра |
Рассмотрим расстройства аутистического спектра (РАС) и их проявления у детей. Уделим основное внимание пониманию природы этих расстройств, их симптомов и особенностей развития. |
4 |
|
||
9 |
Какие специалисты помогут? |
Узнаем, какие специалисты могут выявить причину проблем и предложить адекватное решение, а также подскажут, какие дополнительные условия потребуются для дальнейшего гармоничного развития ребёнка с особенностями развития. |
4 |
|
||
10 |
Прогноз и профилактика |
Исследуем особенности системы профилактики отклонений развития детей и какие аспекты она должна в себя включать. |
4 |
|
||
11 |
Психолого-педагогические рекомендации |
Познакомимся с рекомендациями опытного детского психолога для родителей детей с нарушениями развития. |
3 |
|
||
12 |
Из практики психолога |
Рассмотрим один из примеров работы психолога с ребёнком с нарушением развития: психологическую диагностику, трудности, роль родителей, результаты и дальнейшие рекомендации. |
3 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 02 апреля 2025 года