Для гармонизации эмоционального и психического состояния детей с ОВЗ применяются методы арт-терапии. Техники и упражнения арт-терапии направлены на развитие способностей самовыражения и самопознания, творческого потенциала, через которые и происходит улучшение душевного состояния ребенка, становление его индивидуальности. Занятия арт-терапией помогают решить проблемы социализации, включения ребенка с ОВЗ в среду сверстников, адаптировать детей к окружающему миру, улучшить коммуникативные способности. Созданные на таких занятиях творческие работы и признание их взрослыми повышают самооценку ребенка, степень признания самого себя.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания об особенностях психики детей с ОВЗ, сформировать понимание механизма воздействия разных техник арт-терапии на развитие детей с ОВЗ.
1. Изучение особенностей детей и подростков с ОВЗ.
2. Рассмотрение эмоциональных проблем у детей и подростков с ОВЗ, поиск путей их преодоления.
3. Изучение теории психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ с учетом стандарта ФГОС.
4. Изучение определений и основных понятий арт-терапии, ее истории и развития.
5. Освоение техник изо-терапии, сказкотерапии, игровой, песочной терапии, музыкальной терапии, фототерапии.
6. Изучение принципов и организационных процедур арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
7. Знакомство со способами применения арт-терапии в школьных условиях в соответствии с ФГОС.
8. Изучение методик проведения арт- терапевтических занятий в группах родителей.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете техниками арт-терапии, приводящими в действие творческую, когнитивную, коммуникативную сферу ребенка, обеспечивающими эмоциональный комфорт и помогающими наладить и развить общение со сверстниками.
Вы можете использовать полученные знания в работе детским психологом, психотерапевтом, можете работать в реабилитационных центрах и образовательных учреждениях.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе в сфере психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I Модуль. Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья: характеристика, проблемы и пути их преодоления |
||||||
1 |
Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
2 |
Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
3 |
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
II Модуль. История, понятия и основные виды арт-терапии |
||||||
4 |
История и развитие арт-терапевтического направления |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
5 |
Определение и основные понятия арт-терапии |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
6 |
Изотерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
7 |
Сказкотерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
8 |
Игровая терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
9 |
Песочная терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
10 |
Музыкальная терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
11 |
Фототерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
III Модуль. Арт-терапия в условиях реализации ФГОС |
||||||
12 |
Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
13 |
Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
14 |
Арт- терапевтические занятия в группах родителей |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Огромное спасибо за помощь в работе, которую оказало обучение у вас. Сказкотерапия, песочная и игровая терапии очень помогают наладить контакт с детьми так, как это не могут сделать слова. Это дает новые и широкие возможности работы с ребятишками. Успехов вам в дальнейшей работе!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года