Нейрологопедия – это результативный научный подход в диагностировании, коррекции и реабилитации пациентов с нарушениями речи. Специалист в данной области должен обладать специальными знаниями в неврологии и лингвистики, чтобы успешно справляться со своими профессиональными задачами и помогать людям с речевыми дисфункциями.
Цель нашей программы – в дистанционной форме дать слушателям курса все актуальные навыки, которые требуется для работы в области нейрологопедии.
1. Изучить общие положения нейрологопедии.
2. Освоить клиническую и детскую нейропсихологию.
3. Научиться проводить нейропсихологическую диагностику.
4. Усвоить понятие психологии аномального развития и личностных расстройств.
5. Изучить методы логопедической реабилитации, в том числе лиц, имеющих заболевания мозга.
6. Научиться проводить логопедический массаж.
7. Узнать, какие существуют технологии коррекции нарушений речи.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современным подходом в нейропсихологии, умеете грамотно выстроить маршрут логопедической работы с пациентами с нарушенной речью.
Вы имеете право применять полученные знания в работе с детьми и взрослыми, помогать им наладить речевые функции.
После благополучного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающее уровень ваших знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Нейрологопедия. Общие положения |
26 |
10 |
2 |
14 |
З |
2 |
Клиническая и детская нейропсихология |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
2.1. |
Клиническая нейропсихология |
|||||
2.2. |
Теоретические и практические основания клинической нейропсихологии |
|||||
2.3. | Введение в нейропсихологию детского возраста | |||||
3 |
Нейропсихологическая диагностика |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
3.1. |
Нейропсихологическая диагностика, коррекция и консультирование в детском возрасте |
|||||
3.2. |
Принципы построения нейропсихологических диагностических методик. Этапы диагностики |
|||||
3.3. | Нейропсихологические методики исследования высших психических функций | |||||
3.4. |
Методика нейропсихологического обследования |
|||||
3.5. |
Клиническая беседа с пациентом |
|||||
3.6. | Методика нейролингвистической диагностики | |||||
3.7. | Нейропсихологическое заключение | |||||
4 |
Психология аномального развития и личностных расстройств |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
4.1. |
Теоретические положения психологии аномального развития |
|||||
4.2. |
Причины нарушений в развитии |
|||||
4.3. | Обследование аномального ребенка | |||||
4.4. |
Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии |
|||||
4.5. |
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии |
|||||
5 |
Методы логопедической реабилитации, в том числе лиц, имеющих заболевания мозга |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
5.1. |
Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации |
|||||
5.2. |
Основные современные технологии логопедической реабилитации |
|||||
6 |
Логопедический массаж |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
6.1. |
Метод массажа в коррекции речевых нарушений |
|||||
6.2. |
Анатомо-физиологическое обоснование массажа, механизм его действия на организм человека |
|||||
6.3. | Предварительная диагностика. Показания и противопоказания к проведению массажа | |||||
6.4. |
Классификация массажных приемов |
|||||
6.5. |
Общие рекомендации к проведения массажа детям |
|||||
6.6. | Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений | |||||
6.7. | Основы методики массажа рефлексогенных зон | |||||
7 |
Технологии коррекции нарушений речи |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года