Расстройства психологического плана, которые сопровождаются аспектами зависимости и созависимости, все чаще являются причиной обращения людей к коррекционным специалистам. Зависимость – это неконтролируемое пристрастие к чему-либо, включая алкоголь, психоактивные вещества, азартные игры. Созависимость – это специфическое психологическое состояние привязанности к жизни другого человека, его проблемам и делам.
Главной задачей психолога в работе с такими клиентами является владение аналитическим методом определения эмоциональной зависимости и профессиональное знание коррекционных технологий для исправления ситуации.
Целью дистанционной программы повышения квалификации является подготовка практикующих психологов к работе с клиентами с зависимой и созависимой структурой личности.
1. Изучить общее представление о проблеме аддикции, концепцию болезни, биопсихосоциальную модель заболевания, стадии развития химических зависимостей.
2. Усвоить общую клиническую характеристику клиентов с химическими зависимостями (алкогольной, зависимостью от опиоидов, от снотворных или седативных веществ, от стимуляторов, от летучих растворителей, от каннабиноидов).
3. Освоить понятие «зависимая личность» и «зависимое (аддиктивное) поведение». Понять, каковы психологические особенности зависимой личности, влияние типа акцентуации характера на риск формирования зависимости от психоактивных веществ, личностные особенности аддиктов, причины формирования аддиктивного поведения и признаки зависимого поведения.
4. Научиться использовать диагностический инструментарий в работе психолога с химически зависимыми и созависимыми клиентами.
5. Усвоить урок: «Помощь психолога при зависимом поведении. Формы и виды мотивации. Работа с анозогнозией. Виды психологических защит. Причины сопротивления выздоровлению. Виды сопротивления. Преодоление сопротивления. Понятие «тяга». Техники работы с тягой. Профилактика тяги».
6. Изучить понятия «срыв, рецидив», процесс срыва, фазы развития срыва, профилактику срыва.
7. Изучить урок: «Использование арт-терапии и гештальт-терапии при консультирование зависимых от ПАВ. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства».
8. Научиться применению техник когнитивно-поведенческой терапии в работе с химически зависимыми. Изучить ошибки мышления, работу с убеждениями, развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента.
9. Изучить понятие «созависимость». Фазы созависимости. Причины формирования созависимости. Коррекция созависимости. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана.
10. Освоить работу с ресурсами клиентов с химической зависимостью и созависимых клиентов.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными методиками работы с зависимыми и созависимыми пациентами, что поможет вам в профессиональном росте и результативности помогающей практики.
Вы имеете право применять полученные знания и навыки в процессе консультационной доверительной беседы с зависимыми и созависимыми клиентами.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I Модуль. О глубинной сущности зависимости |
||||||
1 |
Общее представление о проблеме аддикции. Концепция болезни. Биопсихосоциальная модель заболевания. Стадии развития химических зависимостей |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
2 |
Общая клиническая характеристика клиентов с химическими зависимостями (алкогольной, зависимостью от опиоидов, от снотворных или седативных веществ, от стимуляторов, от летучих растворителей, от каннабиноидов) |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
3 |
Понятие «зависимая личность» и «зависимое (аддиктивное) поведение». Психологические особенности зависимой личности. Влияние типа акцентуации характера на риск формирования зависимости от психоактивных веществ. Личностные особенности аддиктов. Причины формирования аддиктивного поведения. Признаки зависимого поведения |
14 |
10 |
1 |
3 |
|
4 |
Диагностический инструментарий в работе психолога с химически зависимыми и созависимыми клиентами |
18 |
12 |
1 |
5 |
|
II Модуль. Психотерапевтическая помощь зависимым и созависимым клиентам |
||||||
5 |
Помощь психолога при зависимом поведении. Формы и виды мотивации. Работа с анозогнозией. Виды психологических защит. Причины сопротивления выздоровлению. Виды сопротивления. Преодоление сопротивления. Понятие «тяга». Техники работы с тягой. Профилактика тяги |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
6 |
Понятия «срыв, рецидив». Процесс срыва. Фазы развития срыва. Профилактика срыва |
9 |
3 |
1 |
5 |
|
7 |
Использование арт-терапии и гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПАВ. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства |
16 |
10 |
1 |
5 |
|
8 |
Применение техник когнитивно-поведенческой терапии в работе с химически зависимыми. Ошибки мышления. Работа с убеждениями. Развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента |
11 |
6 |
1 |
4 |
|
9 |
Понятие «созависимость». Фазы созависимости. Причины формирования созависимости. Коррекция созависимости. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана |
19 |
13 |
1 |
5 |
|
10 |
Работа с ресурсами клиентов с химической зависимостью и созависимых клиентов |
19 |
13 |
1 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года