Еще с древности люди заметили, что далеко не все болезни человека вызваны физическими причинами, многие из них имеют истоки в душе, чувствах. В современной науке нашлось много подтверждений этому факту, как и тому, что существует обратная связь, и физическое состояние влияет на состояние психики. На этом факте основаны техники телесно-ориентированной терапии: процедуры телесного контакта оказывают гармонизирующее влияние на психику человека. Основными инструментами телесной терапии являются дыхательные техники, беседы, техники мышечной релаксации, методы, основанные на движении и прикосновениях, но, в отличие от врача, психотерапевт, работая с телом, улучшает психическое состояние человека. Техники телесной терапии позволяют человеку развить физическое осознание, заменить ставшие привычными непродуктивные модели реакций на позитивные, осознанно планировать и проходить свой жизненный путь, успешно взаимодействовать с другими людьми в социуме, утвердиться в обществе.
Цель курса дистанционного повышения квалификации – дать слушателям понимание механизма психотерапевтического воздействия, моделей развития личности и патологий, систем и методик телесно-ориентированной психотехники, коррекции личностных нарушений.
1. Изучение основ телесно-ориентированной психотерапии:
· изучение системы психотерапии и телесно-ориентированных психотехник;
· рассмотрение структуры телесно-ориентированной терапии;
· рассмотрение функциональной модели личности в норме и с отклонениями;
· изучение методов диагностики в практике телесной терапии;
· рассмотрение механизма психотерапевтического воздействия.
2. Применение феноменологического подхода в телесной психотерапии.
3. Применение терапевтического подхода в практике телесного психотерапевта.
4. Организация работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии:
· этика работы психотерапевта с клиентом;
· разработка тактики телесной терапии;
· проведение диагностического анализа;
· технические особенности терапевтической работы.
5. Рассмотрение модели нормального развития личности и патологий в развитии при работе с телом.
6. Проведение диагностики базовых нарушений личности, различные виды нарушений.
7. Освоение техник коррекции базовых личностных расстройств.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами анализа переживаний, убеждений, чувств и их отражения в теле человека, диагностики состояния человека и его личностного развития, техниками снятия зажимов и проработки блоков, способствующих разрешению проблем человека, повышению стрессоустойчивости, самооценки, саморегуляции.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога, психотерапевта, телесного терапевта в психологических и медицинских центрах, вести частную практику.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, дающее вам преимущество в профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы телесно-ориентированной психотерапии |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
1.1. |
Системы и методики телесно-ориентированной психотерапии и психотехники |
|||||
1.2. |
Структура телесно-ориентированной психотерапии |
|||||
1.3. |
Функциональная модель личности в норме и патологии |
|||||
1.4. |
Основные понятия и диагностические подходы |
|||||
1.5. |
Основные механизмы психотерапевтического воздействия |
|||||
2 |
Феноменологические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
2.1. |
Феноменологические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
|||||
2.2. |
Динамические подходы |
|||||
2.3. | Идеология практической психотерапии | |||||
2.4. | Стратегия практической психотерапии | |||||
3 |
Терапевтические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
3.1. |
Работа с целенаправленным воздействием на мышечные блоки и зажимы |
|||||
3.2. |
Работа с дыханием клиента |
|||||
3.3. | Работа, ориентированная на получение нового телесного опыта. Система М. Фельденкрайза | |||||
3.4. | Работа с телом на языке сознания | |||||
4 |
Организация работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии |
27 |
22 |
1 |
4 |
З |
4.1. |
Этические и организационные аспекты клиентской работы |
|||||
4.2. |
Тактические аспекты клиентской работы |
|||||
4.3. |
Диагностические аспекты клиентской работы |
|||||
4.4. |
Технические аспекты клиентской работы |
|||||
5 |
Работа с телом. Модель развития личности в норме и патологии |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
5.1. |
Представление о базовых личностных умениях. Модель личности в метафорической работе с телом |
|||||
5.2. |
Представление о здоровом личностном функционировании. Периодизация раннего развития человека |
|||||
5.3. | Механизмы возникновения личностных нарушений. Основные принципы метафорической работы с телом | |||||
6 |
Классификация и диагностика базовых личностных нарушений |
22 |
14 |
1 |
7 |
З |
6.1. |
Этап процессуальности |
|||||
6.2. |
Этап выстраивания границ |
|||||
6.3. | Этап произвольности | |||||
6.4. | Этап осмысления | |||||
7 |
Способы коррекции базовых личностных нарушений |
23 |
6 |
1 |
16 |
З |
7.1. |
Этап процессуальности (Способы коррекции базовых личностных нарушений) |
|||||
7.2. |
Этап выстраивания границ (Способы коррекции базовых личностных нарушений) |
|||||
7.3. | Этап произвольности (Способы коррекции базовых личностных нарушений) | |||||
7.4. | Этап осмысления (Способы коррекции базовых личностных нарушений) | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
На лекциях дано очень много практики, разбор интересных случаев успешного применения метода, отличная научная база. Обучение поистине изменило мою жизнь!
Мои ожидания от обучения не просто оправдались, но обучение просто очень сильно превзошло их! Информация, данная на лекциях, открывает целый многогранный мир, возможности самопознания и гармонизации души и тела. Спасибо педагогам!
Спасибо за очень интересные исследования, методы самопознания и практические методы терапии, данные на лекциях. Знания, полученные на обучении, дают возможности познания внутренней природы человека, исцеления на очень глубоком уровне. Благодарю педагогов за ценный опыт!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года